МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2021 - В Yamaha решили не совершать дважды ошибку, которую допустили с Морбиделли в 2019. Довициозо сразу начнет работать с прототипом, как у Валентино Росси. Учитывая конец сезона и все полученные командами апгрейды, конфигурация всех четырех YZR-M1 в паддоке MotoGP будет идентичной.
Последним вопросом, который Yamaha Factory Racing надо было решить в связи с депортацией Виньялеса, как перекинуть неиспользованные моторы на другого пилота (то есть, Морбиделли). Удалось решить через MSMA, причем, оба вопроса разом: поскольку Довициозо считается «новым» пилотом (и на него Техническая Дирекция MotoGP еще не выписывала квоту), ему можно было выдать вообще любые двигатели.
Поправка: перезапуск сезона в Мизано Довициозо начнет с прототипом модели 2019 года Франко Морбиделли, но затем пересядет на заводской YZR-M1. Сезон 2022 года он проведет уже под контрактом Yamaha, имея в своем распоряжении прототип в full factory specs с 100% заводской поддержкой - «В итоге, мы решили, что я начну работать с байком Френки - это байк 2019 года. Я не знаю, насколько хорош этот байк. У меня будет 5 гонок до конца чемпионата, чтобы узнать это. Я не борюсь за чемпионат сейчас, за какой-то результат. Для меня важнее, что получу заводской прототип в следующем сезоне и полную заводскую поддержку. Мы вели об этом переговоры с Yamaha. Мне предстоит построить "свой" байк к следующему году, на этом я сконцентрируюсь сейчас. Поэтому, для меня не важно, какая модель мотоцикла или мотора будет в моих руках. Я хочу осмотреться, добиться комфортной позиции за рулем. MotoGP сейчас слишком конкурентный чемпионат, чтобы надеяться на что-то, вливаясь в него посреди сезона! ТОП-15 стабильно едет в секунде. Будет чудом, если я попаду в ТОП-10 до конца сезона» - сказал Довициозо на пресс-конференции в Мизано, организованной по поводу его возвращения в MotoGP - расшифровка пресс-конференции Довициозо.
Для Довициозо вся эта история - новое начало, перезапуск карьеры в Больших Призах. Кто знает, как сыграет ставка Yamaha?!

Андреа Довициозо теперь официально в цветах Petronas, да еще и на заводском байке
«Уровень конкуренции в этом году настолько высок, а времена круга такие близкие, что мы даже не знаем, каковы будут мои результаты после перерыва. Поэтому, никакого давления. Думаю, мне потребуется немного времени, чтобы освоиться на байке и вспомнить, как есть на Yamaha, - сказала Довициозо. - Я столько лет проездил на Ducati, и такие вещи, как мышечная память - их не изменить за один вечер. Для меня будет важно, как можно скорее вернуть хорошие ощущения от Yamaha. Есть 5 гонок в этом году, чтобы сделать это. Будет здорово, если мне удастся вернуться в ТОП-10, но... посмотрим. Я очень рад вернуться в MotoGP. Особенно приятно, что в цветах Petronas Yamaha SRT я появлюсь на домашнем Гран-При!»

Франко Морбиделли в заводских цветах Yamaha - наконец-то!!!
Второй счастливчик дня - это, конечно же, Френки - он тоже вернулся! И наконец-то, он в заводских цветах, чего заслуживал еще год назад, когда стал вице-чемпионом MotoGP. Но контрактные и юридические вопросы... отсрочили вот это вот все на полгода.
«Основное ощущение прямо сейчас - это масса ожиданий от заводского M1, - сказал Морбиделли. - Мне не терпится приступить к работе в заводской команде, на новом байке. Хочу сравнить свои ощущения. Конечно, я достаточно давно не ездил, и это начало меня беспокоить. Лучше вернуться прямо сейчас, это самый правильный подход для скорейшей реабилитации. И то, что я возвращаюсь именно в Мизано, на трассе, которую обожаю и где у меня было много хороших результатов, вдвойне правильно».