МОТОГОНКИ.РУ, 7 июля 2021 - «Шёлковый путь» вернулся после отмены в 2020 году из-за невозможности провести гонку в условиях перекрытия границ, локдауна и обострения пандемии Covid-19. В 2021 ситуация значительно изменилась и, как минимум, в России удалось организовать и обеспечить условия для старта ралли. Тем не менее, на российский этап прибыли далеко не все команды FIM Cross-Country World Championship, которые также участвуют в ралли-марафоне «Дакар». Например, в этом году не участвовала заводская команда Honda. Но все команды дома KTM (собственно, сама KTM Factory Racing, дочерняя - Husqvarna, также новый бренд GasGas) были представлены и буквально смяли сопротивление соперников. Но одним из призеров в классе BIKES в итоге стал представитель индийского Hero Motorsport.
Маттиас Валькнер, KTM Factory Racing
Гонка должна была торжественно стартовать 1 июля в центре Омска и финишировать в Улан-Баторе, в Монголии. Но уже 2 июля стало известно, что для международного ралли этот маршрут закрывается.
После старта в Омске участники гонки отправились в Новосибирск, а затем в Горно-Алтайск – здесь должен был располагаться последний бивуак на территории России. Но пришлось воспользоваться альтернативным маршрутом, разработанным на случай форс-мажорных ситуаций.
Окончательный маршрут ралли Шелковый Путь 2021
И такая ситуация возникла буквально на второй день, когда в Дирекцию гонки поступило письмо от главы штаба по ведению и контролю ковидного протокола Дениса Проценко, в котором он потребовал изменить маршрут соревнования в кратчайшие сроки и рассмотреть возможность проведения мероприятия только на территории Российской Федерации в пределах регионов первоначально утвержденного маршрута. Кроме обострения пандемии, в Монголии произошла вспышка чумы, так что для оргкомитета «Шёлкового Пути» не было иного выхода, как перейти к запасному варианту. Остаток маршрута закольцевали вокруг Горно-Алтайска.
Маттиас Валькнер, KTM Factory Racing
Первый этап ралли выиграл аргентинец Франко Каими из Hero Motosports Team Rally, затем лидерство перехватил Росс Бранч из заводской Monster Yamaha Rally Official Team. Но уже на третий день Бранч выбыл из-за поломки двигателя, а лидерство в гонке перехватил чемпион «Дакара» 2018 года Маттиас Валькнер из KTM Factory Racing.
Валькнер дебютировал в этом году в «Шёлковом Пути». Он выиграл всего один спец.участок (марафонский этап), что позволило немного вырваться вперед по времени. На финиш СУ6 Маттиас прибыл 2-м с минутным отставанием от Скайлера Хауса из Husqvarna. Короткие спец.участки и сокращение маршрута гонки вдвое не позволили команде Husqvarna реализовать стратегию на гонку: Хаус был готов побороться за победу, но уступил ее Валькнеру. Франко Кайми, перешедший в Hero Motorsport, не претендовал на высокие позиции, но нашел хороший темп и в итоге завершил гонку на подиуме - 3-м, едва-едва упустив 2-е.
Хаус и Кайми на подиуме
Кайми удалось сбросить с пьедестала одного из наиболее явных претендентов, новобранца Gasgas Factory Racing Даниэля Сандерса, который шел в группе лидеров на первых трех СУ. Но в самом конце Сандерсу не хватило около 2 минут для ТОП-3.
В гонку были заявлены и наши мотоциклисты. Олег Павленко из Магнитогорска дебютировал в «Шёлковом Пути» и завершил гонку 18-м. Представительница Беларуси Анастасия Ленёва - единственная девушка в BIKES пересекла линию финиша 21-й.
Хоаким Родригес спас утопленный на переправе мотоцикл
Участника гонки из Португалии Хоакима Родригеса наградили особым призом «За волю к победе» за героические усилия по возвращению в строй после того, как на втором этапе он утопил свой HERO Rally 450 на переправе марафонского этапа, сумел разобрать байк, высушить его, собрать и продолжить путь. Родригес стал 9-м в мотозачете.
Сергей Карякин, SNAG Racing
Российский гонщик Сергей Карякин для Международного ралли «Шёлковый путь» построил совершенно новый мотовездеход, сменив категорию Open (победа в 2019 году) на Т4 (серийные SSV, модифицированные для внедорожных ралли). Заявиться в нужную категорию спортсмену из Екатеринбурга удалось только на второй день технических проверок, когда были исправлены все недочеты. В выигрыше оказались как зрители, так и экипаж: грамотное безошибочное пилотирование помогло Карякину победить на своем втором «Шёлковом пути». А яркие комментарии на финише спецучастков давно стали визитной карточкой пилота.
Интерес зрителей вызвала и другая категория мотовездеходов – Т3. Большое количество гонщиков из России (как мужчин, так и женщин) изначально позволяло надеяться на их борьбу за подиум. И это удалось сделать сразу двум экипажам. Павел Лебедев оказался в итоговом протоколе вторым, Павел Сильнов на аналогичной машине поднялся на третью ступень пьедестала. Победу же одержал француз Жан-Люк Писсон.
Лучшей среди полностью женских экипажей стала Анастасия Нифонтова (штурман Екатерина Жаданова), опередившая еще один российский экипаж во главе с Марией Опариной (штурман Людмила Петенко). Добралась до финиша и Татьяна Сычева со штурманом Александром Алексеевым.