МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2019 - Два года ушло на обкатку новых технологий и Honda CRF450 Rally, и вот, в 2015 году Team HRC вернулась, чтобы биться за победу. Насколько крутым соперником оказался заводской коллектив австрийского KTM, мы все знаем: несмотря на все усилия пилотов Honda, многочисленные рекорды и невероятную стабильность в результатах, и в 2015, и в 2016, и в 2017, и в 2018 чемпионом «Дакара» становился - неизменно - парень на оранжевом байке. Так что Дакар-2019 станет пятой попыткой Honda изменить тренд.
С чем едут на Дакар-2019 Monster Energy Honda Team и KTM Factory Racing?
Люди
В конечном счете, на подиум поднимается не завод, и не мотоцикл, а конкретный человек. Но то, как он доезжает до финиша, является очень четко проработанной, выстроенной стратегией завода. Здесь не только точный расчет, но еще и хорошее знание мотоцикла.
Monster Energy Honda Team
Состав заводского коллектива HRC в 2019 году не изменится: 35-летний испанец Жоан Барреда - лидер команды, ее сильнейший и быстрейший гонщик; 39-летний португалец Пауло Гонсалвеш - опыт и знания, помноженные на выдающуюся выносливость; 27-летний американец Рики Брабек - шустрый парень, достигший должного уровня и уже выигрывавший этапы «Дакара» в прошлом; аргентинец Кевин Беньявидес в возрасте 29 лет - многократный национальный чемпион по ралли, ставший 2-м на финише Дакара-2018 и 4-м на финише Дакара-2016; наконец, Хосе Игнасио Корнехо - самый молодой участник команды родом из Чили, ему 24 года. Корнехо вступил в Team HRC в 2018 году на замену выбывшему из-за травмы Гонсалвешу. Все пилоты Honda - прорайдеры с огромным послужным списком, золотыми, серебряными и бронзовыми медалями по итогам чемпионата мира по кросс-кантри и так далее. Нет среди этих наград только Большого Золотого Туарега за победу на «Дакаре».
Заводская команда KTM Factory Rally
Кого выставит KTM? После тотального обновления команды в 2015 году, был собран блистательный состав из молодых мотогонщиков, прежде никогда не проявлявшихся на раллийной сцене. Однако, трое из шести представителей KTM Factory Racing, которые выйдут на старт Дакара-2019 - чемпионы.
Маттиас Валькнер - действующий. Один из самых интересных персонажей в банде. Парень, никогда не занимавшийся спортом профессионально, был найден Хайнцом Кинигарднером, что называется, «на задворках завода». То есть он в буквальном смысле проводил все время на заводской тестовой трассе - Маттиас работал пилотом-испытателем новых кроссовых мотоциклов и эндуро KTM! Вот почитайте историю Валькнера, и почему Хайнц сразу указал на его блестящее будущее: Почему именно Маттиас Валькнер может выиграть Дакар-2018.
Нынешний чемпион из KTM Factory Racing - Маттиас Валькнер
Сэм Сандерленд, чемпион Дакара-2017 (Валькнер тогда стал 2-м). Британец быстр, но это его и подводило уже четырежды. Сандерленд участвует в Дакарах с 2012 года, но финишировал лишь однажды, когда и выиграл гонку. В большинстве других Дакаров он не проехал и полпути, сходил в основном на СУ4 из-за больших аварий.
Тоби Прайс - первый австралиец в истории, выигравший «Дакар» в 2016. В следующем, 2017-м он сошел на СУ4 из-за травмы (сломал бедро). Его судьба во многом пересекается с судьбой Сандерленда, но в отличие от британца, Прайс трижды оказывался на подиуме - с победой и двумя бронзовыми туарегами (2018 и 2015). У него самая высокая кучность попадания в призы!
Лайя Санс официально поедет за другую команду, но все же под прямым патронажем KTM Factory Racing
Человек-загадка, если не джокер KTM на Дакаре-2019 - это Лусиано Беньявидес, родной брат Кевина Беньявидеса из Team HRC. Компанию четверке Full-factory пилотов по традиции составит пара Factory-supported - это «Королева пустыни» Лайя Санс и ее напарник Марио Патрао. Санс - безоговорочно самая успешная пилотесса на «Дакаре» за всю его историю. Речь не о каком-нибудь женском зачете, нет - об абсолюте: в 2015 году испанка финишировала 9-й (!) среди мужиков, в 2018 стала 12-й после крайне неудачного старта гонки, когда она провалилась за пределы TOP-40, но затем стремительно отвоевала позиции.
Мотоциклы
Как KTM, так и Honda стараются не допускать больших провалов с технической точки зрения. Основной силой заводских команд являются их моторы, а также возможность менять и обслуживать их чаще.
KTM 450 Rally 2019
KTM 450 RALLY 2019 года получил новое шасси с улучшенной централизацией масс: мотоцикл стал чуть ниже и проворней, а также стабильней на прямых. Обновления шасси - новый маятник, узел крепления амортизатора, сам амортизатор WP. Обновления мотоцикла в целом - новый дизайн воздушного короба, новая форма топливных баков, новая форма сиденья. Новый дизайн бака позволил увеличить пробег на одной заправке и одновременно с этим понизить центр масс. Akrapovič создал для этой модели обновленную выпускную систему, это уже 5-е ее поколение. WP сделала в этом году новую вилку XACT PRO 48 мм с закрытыми картриджами с коническими клапанами. Двигатель тоже переработали - новая головка цилиндра и более выносливая трансмиссия позволили чуть-чуть поднять планку крутящего момента, мощности и скорости. Всего, в этом сезоне R&D KTM Factory Racing обновила 75 узлов и деталей мотоцикла, который уже 15 лет не допускал ни одного промаха.
Одной из особенностей KTM 450 RALLY 2019 года является его предназначение для жарких гонок в условиях пустыни. Мотоцикл может проезжать по 1000 км за день по песку, где температура воздуха достигает 50 градусов. То есть, мотоцикл переработан с учетом этих нюансов - это чисто перуанский «Дакар»!
Honda CRF450 Rally 2019
Honda CRF450 Rally 2018 года помог выиграть своим пилотам Ралли Атакамы, Ruta 40 и Inca Challenge - три важных южноамериканских гонки, по которым «калибруют» технику для предстоящего «Дакара». Сезон начался для Monster Energy Honda Team в апреле победой на Merzouga Rally в Марокко.
Honda не стала рассказывать в подробностях, какие конкретно 50 изменений произошли в мотоцикле с 2018 года. Прототип, созданный в 2013 году, менялся очень плавно все эти годы. Одной из целей инженеров HRC было повышение мощности при сохранении надежности силового агрегата. Сегодня двигатель CRF450 Rally выдает более 60 л.с. и позволяет «пилить» песчаные дюны на скорости свыше 160 км/ч.
Honda CRF450 Rally 2019
У прототипа Honda в конструкции много карбона ради облегчения конструкции. Топливные баки из пластика, их два суммарным объемом 33.7 л. Подвески для мотоцикла произвела на заказ Showa: вилка диаметром 51 мм имеет гигантский свободный ход в 310 мм, а 50-мм амортизатор - 315 мм.
Оба мотоцикла - очень надежные, быстрые и... совершенные.
Возвращение ралли-марафона в Лиму запланировано на четверг, 17 января. Гонка покажет, что выдержал испытание настоящим морем песка - это 2889 км дюн самых разных видов.
На старт заявлены 138 мотоциклистов, включая двух россиян.