МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
59173
4 января 2019 в 11:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Ралли Дакар 2019 - все новости

Дакар-2019: Honda vs KTM - Люди и мотоциклы

Заводская команда Honda вернулась на «Дакар» в 2013, после 24 лет отсутствия. Единственной целью было взять победу. Японцы хорошо понимали, что с первой попытки это невозможно, и все же, взяли высокий темп. С того момента спокойствия в лагере KTM Factory Racing не было ни дня!

МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2019 - Два года ушло на обкатку новых технологий и Honda CRF450 Rally, и вот, в 2015 году Team HRC вернулась, чтобы биться за победу. Насколько крутым соперником оказался заводской коллектив австрийского KTM, мы все знаем: несмотря на все усилия пилотов Honda, многочисленные рекорды и невероятную стабильность в результатах, и в 2015, и в 2016, и в 2017, и в 2018 чемпионом «Дакара» становился - неизменно - парень на оранжевом байке. Так что Дакар-2019 станет пятой попыткой Honda изменить тренд.

С чем едут на Дакар-2019 Monster Energy Honda Team и KTM Factory Racing?

Люди


В конечном счете, на подиум поднимается не завод, и не мотоцикл, а конкретный человек. Но то, как он доезжает до финиша, является очень четко проработанной, выстроенной стратегией завода. Здесь не только точный расчет, но еще и хорошее знание мотоцикла.

Monster Energy Honda Team
Monster Energy Honda Team


Состав заводского коллектива HRC в 2019 году не изменится: 35-летний испанец Жоан Барреда - лидер команды, ее сильнейший и быстрейший гонщик; 39-летний португалец Пауло Гонсалвеш - опыт и знания, помноженные на выдающуюся выносливость; 27-летний американец Рики Брабек - шустрый парень, достигший должного уровня и уже выигрывавший этапы «Дакара» в прошлом; аргентинец Кевин Беньявидес в возрасте 29 лет - многократный национальный чемпион по ралли, ставший 2-м на финише Дакара-2018 и 4-м на финише Дакара-2016; наконец, Хосе Игнасио Корнехо - самый молодой участник команды родом из Чили, ему 24 года. Корнехо вступил в Team HRC в 2018 году на замену выбывшему из-за травмы Гонсалвешу. Все пилоты Honda - прорайдеры с огромным послужным списком, золотыми, серебряными и бронзовыми медалями по итогам чемпионата мира по кросс-кантри и так далее. Нет среди этих наград только Большого Золотого Туарега за победу на «Дакаре».

Заводская команда KTM Factory Rally
Заводская команда KTM Factory Rally


Кого выставит KTM? После тотального обновления команды в 2015 году, был собран блистательный состав из молодых мотогонщиков, прежде никогда не проявлявшихся на раллийной сцене. Однако, трое из шести представителей KTM Factory Racing, которые выйдут на старт Дакара-2019 - чемпионы.

Маттиас Валькнер - действующий. Один из самых интересных персонажей в банде. Парень, никогда не занимавшийся спортом профессионально, был найден Хайнцом Кинигарднером, что называется, «на задворках завода». То есть он в буквальном смысле проводил все время на заводской тестовой трассе - Маттиас работал пилотом-испытателем новых кроссовых мотоциклов и эндуро KTM! Вот почитайте историю Валькнера, и почему Хайнц сразу указал на его блестящее будущее: Почему именно Маттиас Валькнер может выиграть Дакар-2018.

Нынешний чемпион из KTM Factory Racing - Маттиас Валькнер
Нынешний чемпион из KTM Factory Racing - Маттиас Валькнер


Сэм Сандерленд, чемпион Дакара-2017 (Валькнер тогда стал 2-м). Британец быстр, но это его и подводило уже четырежды. Сандерленд участвует в Дакарах с 2012 года, но финишировал лишь однажды, когда и выиграл гонку. В большинстве других Дакаров он не проехал и полпути, сходил в основном на СУ4 из-за больших аварий.

Тоби Прайс - первый австралиец в истории, выигравший «Дакар» в 2016. В следующем, 2017-м он сошел на СУ4 из-за травмы (сломал бедро). Его судьба во многом пересекается с судьбой Сандерленда, но в отличие от британца, Прайс трижды оказывался на подиуме - с победой и двумя бронзовыми туарегами (2018 и 2015). У него самая высокая кучность попадания в призы!

Лайя Санс официально поедет за другую команду, но все же под прямым патронажем KTM Factory Racing
Лайя Санс официально поедет за другую команду, но все же под прямым патронажем KTM Factory Racing


Человек-загадка, если не джокер KTM на Дакаре-2019 - это Лусиано Беньявидес, родной брат Кевина Беньявидеса из Team HRC. Компанию четверке Full-factory пилотов по традиции составит пара Factory-supported - это «Королева пустыни» Лайя Санс и ее напарник Марио Патрао. Санс - безоговорочно самая успешная пилотесса на «Дакаре» за всю его историю. Речь не о каком-нибудь женском зачете, нет - об абсолюте: в 2015 году испанка финишировала 9-й (!) среди мужиков, в 2018 стала 12-й после крайне неудачного старта гонки, когда она провалилась за пределы TOP-40, но затем стремительно отвоевала позиции.

Мотоциклы


Как KTM, так и Honda стараются не допускать больших провалов с технической точки зрения. Основной силой заводских команд являются их моторы, а также возможность менять и обслуживать их чаще.

KTM 450 Rally 2019
KTM 450 Rally 2019


KTM 450 RALLY 2019 года получил новое шасси с улучшенной централизацией масс: мотоцикл стал чуть ниже и проворней, а также стабильней на прямых. Обновления шасси - новый маятник, узел крепления амортизатора, сам амортизатор WP. Обновления мотоцикла в целом - новый дизайн воздушного короба, новая форма топливных баков, новая форма сиденья. Новый дизайн бака позволил увеличить пробег на одной заправке и одновременно с этим понизить центр масс. Akrapovič создал для этой модели обновленную выпускную систему, это уже 5-е ее поколение. WP сделала в этом году новую вилку XACT PRO 48 мм с закрытыми картриджами с коническими клапанами. Двигатель тоже переработали - новая головка цилиндра и более выносливая трансмиссия позволили чуть-чуть поднять планку крутящего момента, мощности и скорости. Всего, в этом сезоне R&D KTM Factory Racing обновила 75 узлов и деталей мотоцикла, который уже 15 лет не допускал ни одного промаха.

Одной из особенностей KTM 450 RALLY 2019 года является его предназначение для жарких гонок в условиях пустыни. Мотоцикл может проезжать по 1000 км за день по песку, где температура воздуха достигает 50 градусов. То есть, мотоцикл переработан с учетом этих нюансов - это чисто перуанский «Дакар»!

Honda CRF450 Rally 2019
Honda CRF450 Rally 2019


Honda CRF450 Rally 2018 года помог выиграть своим пилотам Ралли Атакамы, Ruta 40 и Inca Challenge - три важных южноамериканских гонки, по которым «калибруют» технику для предстоящего «Дакара». Сезон начался для Monster Energy Honda Team в апреле победой на Merzouga Rally в Марокко.

Honda не стала рассказывать в подробностях, какие конкретно 50 изменений произошли в мотоцикле с 2018 года. Прототип, созданный в 2013 году, менялся очень плавно все эти годы. Одной из целей инженеров HRC было повышение мощности при сохранении надежности силового агрегата. Сегодня двигатель CRF450 Rally выдает более 60 л.с. и позволяет «пилить» песчаные дюны на скорости свыше 160 км/ч.

Honda CRF450 Rally 2019
Honda CRF450 Rally 2019


У прототипа Honda в конструкции много карбона ради облегчения конструкции. Топливные баки из пластика, их два суммарным объемом 33.7 л. Подвески для мотоцикла произвела на заказ Showa: вилка диаметром 51 мм имеет гигантский свободный ход в 310 мм, а 50-мм амортизатор - 315 мм.

Оба мотоцикла - очень надежные, быстрые и... совершенные.

Возвращение ралли-марафона в Лиму запланировано на четверг, 17 января. Гонка покажет, что выдержал испытание настоящим морем песка - это 2889 км дюн самых разных видов.

На старт заявлены 138 мотоциклистов, включая двух россиян.

Важные новости
 
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 января 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island