МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
59266
4 января 2019 в 11:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Ралли Дакар 2019 - все новости

Дакар-2019: Honda vs KTM - Люди и мотоциклы

Заводская команда Honda вернулась на «Дакар» в 2013, после 24 лет отсутствия. Единственной целью было взять победу. Японцы хорошо понимали, что с первой попытки это невозможно, и все же, взяли высокий темп. С того момента спокойствия в лагере KTM Factory Racing не было ни дня!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 января 2019 - Два года ушло на обкатку новых технологий и Honda CRF450 Rally, и вот, в 2015 году Team HRC вернулась, чтобы биться за победу. Насколько крутым соперником оказался заводской коллектив австрийского KTM, мы все знаем: несмотря на все усилия пилотов Honda, многочисленные рекорды и невероятную стабильность в результатах, и в 2015, и в 2016, и в 2017, и в 2018 чемпионом «Дакара» становился - неизменно - парень на оранжевом байке. Так что Дакар-2019 станет пятой попыткой Honda изменить тренд.

С чем едут на Дакар-2019 Monster Energy Honda Team и KTM Factory Racing?

Люди


В конечном счете, на подиум поднимается не завод, и не мотоцикл, а конкретный человек. Но то, как он доезжает до финиша, является очень четко проработанной, выстроенной стратегией завода. Здесь не только точный расчет, но еще и хорошее знание мотоцикла.

Monster Energy Honda Team
Monster Energy Honda Team


Состав заводского коллектива HRC в 2019 году не изменится: 35-летний испанец Жоан Барреда - лидер команды, ее сильнейший и быстрейший гонщик; 39-летний португалец Пауло Гонсалвеш - опыт и знания, помноженные на выдающуюся выносливость; 27-летний американец Рики Брабек - шустрый парень, достигший должного уровня и уже выигрывавший этапы «Дакара» в прошлом; аргентинец Кевин Беньявидес в возрасте 29 лет - многократный национальный чемпион по ралли, ставший 2-м на финише Дакара-2018 и 4-м на финише Дакара-2016; наконец, Хосе Игнасио Корнехо - самый молодой участник команды родом из Чили, ему 24 года. Корнехо вступил в Team HRC в 2018 году на замену выбывшему из-за травмы Гонсалвешу. Все пилоты Honda - прорайдеры с огромным послужным списком, золотыми, серебряными и бронзовыми медалями по итогам чемпионата мира по кросс-кантри и так далее. Нет среди этих наград только Большого Золотого Туарега за победу на «Дакаре».

Заводская команда KTM Factory Rally
Заводская команда KTM Factory Rally


Кого выставит KTM? После тотального обновления команды в 2015 году, был собран блистательный состав из молодых мотогонщиков, прежде никогда не проявлявшихся на раллийной сцене. Однако, трое из шести представителей KTM Factory Racing, которые выйдут на старт Дакара-2019 - чемпионы.

Маттиас Валькнер - действующий. Один из самых интересных персонажей в банде. Парень, никогда не занимавшийся спортом профессионально, был найден Хайнцом Кинигарднером, что называется, «на задворках завода». То есть он в буквальном смысле проводил все время на заводской тестовой трассе - Маттиас работал пилотом-испытателем новых кроссовых мотоциклов и эндуро KTM! Вот почитайте историю Валькнера, и почему Хайнц сразу указал на его блестящее будущее: Почему именно Маттиас Валькнер может выиграть Дакар-2018.

Нынешний чемпион из KTM Factory Racing - Маттиас Валькнер
Нынешний чемпион из KTM Factory Racing - Маттиас Валькнер


Сэм Сандерленд, чемпион Дакара-2017 (Валькнер тогда стал 2-м). Британец быстр, но это его и подводило уже четырежды. Сандерленд участвует в Дакарах с 2012 года, но финишировал лишь однажды, когда и выиграл гонку. В большинстве других Дакаров он не проехал и полпути, сходил в основном на СУ4 из-за больших аварий.

Тоби Прайс - первый австралиец в истории, выигравший «Дакар» в 2016. В следующем, 2017-м он сошел на СУ4 из-за травмы (сломал бедро). Его судьба во многом пересекается с судьбой Сандерленда, но в отличие от британца, Прайс трижды оказывался на подиуме - с победой и двумя бронзовыми туарегами (2018 и 2015). У него самая высокая кучность попадания в призы!

Лайя Санс официально поедет за другую команду, но все же под прямым патронажем KTM Factory Racing
Лайя Санс официально поедет за другую команду, но все же под прямым патронажем KTM Factory Racing


Человек-загадка, если не джокер KTM на Дакаре-2019 - это Лусиано Беньявидес, родной брат Кевина Беньявидеса из Team HRC. Компанию четверке Full-factory пилотов по традиции составит пара Factory-supported - это «Королева пустыни» Лайя Санс и ее напарник Марио Патрао. Санс - безоговорочно самая успешная пилотесса на «Дакаре» за всю его историю. Речь не о каком-нибудь женском зачете, нет - об абсолюте: в 2015 году испанка финишировала 9-й (!) среди мужиков, в 2018 стала 12-й после крайне неудачного старта гонки, когда она провалилась за пределы TOP-40, но затем стремительно отвоевала позиции.

Мотоциклы


Как KTM, так и Honda стараются не допускать больших провалов с технической точки зрения. Основной силой заводских команд являются их моторы, а также возможность менять и обслуживать их чаще.

KTM 450 Rally 2019
KTM 450 Rally 2019


KTM 450 RALLY 2019 года получил новое шасси с улучшенной централизацией масс: мотоцикл стал чуть ниже и проворней, а также стабильней на прямых. Обновления шасси - новый маятник, узел крепления амортизатора, сам амортизатор WP. Обновления мотоцикла в целом - новый дизайн воздушного короба, новая форма топливных баков, новая форма сиденья. Новый дизайн бака позволил увеличить пробег на одной заправке и одновременно с этим понизить центр масс. Akrapovič создал для этой модели обновленную выпускную систему, это уже 5-е ее поколение. WP сделала в этом году новую вилку XACT PRO 48 мм с закрытыми картриджами с коническими клапанами. Двигатель тоже переработали - новая головка цилиндра и более выносливая трансмиссия позволили чуть-чуть поднять планку крутящего момента, мощности и скорости. Всего, в этом сезоне R&D KTM Factory Racing обновила 75 узлов и деталей мотоцикла, который уже 15 лет не допускал ни одного промаха.

Одной из особенностей KTM 450 RALLY 2019 года является его предназначение для жарких гонок в условиях пустыни. Мотоцикл может проезжать по 1000 км за день по песку, где температура воздуха достигает 50 градусов. То есть, мотоцикл переработан с учетом этих нюансов - это чисто перуанский «Дакар»!

Honda CRF450 Rally 2019
Honda CRF450 Rally 2019


Honda CRF450 Rally 2018 года помог выиграть своим пилотам Ралли Атакамы, Ruta 40 и Inca Challenge - три важных южноамериканских гонки, по которым «калибруют» технику для предстоящего «Дакара». Сезон начался для Monster Energy Honda Team в апреле победой на Merzouga Rally в Марокко.

Honda не стала рассказывать в подробностях, какие конкретно 50 изменений произошли в мотоцикле с 2018 года. Прототип, созданный в 2013 году, менялся очень плавно все эти годы. Одной из целей инженеров HRC было повышение мощности при сохранении надежности силового агрегата. Сегодня двигатель CRF450 Rally выдает более 60 л.с. и позволяет «пилить» песчаные дюны на скорости свыше 160 км/ч.

Honda CRF450 Rally 2019
Honda CRF450 Rally 2019


У прототипа Honda в конструкции много карбона ради облегчения конструкции. Топливные баки из пластика, их два суммарным объемом 33.7 л. Подвески для мотоцикла произвела на заказ Showa: вилка диаметром 51 мм имеет гигантский свободный ход в 310 мм, а 50-мм амортизатор - 315 мм.

Оба мотоцикла - очень надежные, быстрые и... совершенные.

Возвращение ралли-марафона в Лиму запланировано на четверг, 17 января. Гонка покажет, что выдержал испытание настоящим морем песка - это 2889 км дюн самых разных видов.

На старт заявлены 138 мотоциклистов, включая двух россиян.

Важные новости
 
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 января 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
291515
посетителей
в месяц
9275
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island