МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2017 - Путь по Перу будет длиннее прежнего, что вновь вносит в гонку элемент неожиданности и превращает участников ралли в исследователей, которые первыми в истории пройдут этот путь. Спортивный директор «Дакара» Марк Кома обещает: «Участники гонки встретят на своем пути самые разные ландшафты, типы покрытия и вызовы, что полностью отвечает духу Дакара. Боливийская часть маршрута будет наиболее требовательна к физической форме и испытает наших искателей приключений по-максимуму. Но все же, решающим для схватки за победу станет Аргентина. Мы считаем, что самым трудным во всех смыслах станет супер-марафонский этап во Фьямбале. Это то самое место, где каждому предстоит выбрать свой собственный путь и отбиться от толпы, если он надеется на триумф в Кордобе».
Ралли Дакар популярно в Перу
Как и раньше, для гонщиков разных классов предлагаются немного различные маршруты, как по длине, так и по выбранным организаторами путям. В некоторых случаях, автомобили будут стартовать раньше мотоциклистов. Но в большинстве, наоборот. Вы приводим легенду для классов BIKE/QUAD. Объединенную таблицу маршрута для всех классов можно найти в конце статьи.
С места - в карьер! Много песка - сразу после старта Дакара
Суббота, 6 января - Lima - Pisco: 272 км (СУ1: 31 км)
Песок на аперитив! Гонка сразу стартует в условиях небольших песчаных дюн, никаких прелюдий и вступлений. Потребуется немало умений, чтобы благополучно спуститься к береговой линии. Экспертам это понравится, а начинающим задаст нужный темп, а также "поставит руку", потому что в будущем песка будет намного больше.
Навигация - ключ к успеху
Воскресенье, 7 января - Pisco - Pisco: 278 км (СУ2: 267 км)
Петля около Писко - это испытание на внимательность и ориентирование. Особенно трудно придется штурманам экипажей, поскольку на высокой скорости человек у руля полностью сконцентрирован на... руле, поэтому напарник будет думать за двоих. На этом этапе практически не будет лиассона - это на 90% СУ. Причем, джипы в этот раз стартуют первыми, и у них не будет путеводных ниточек в виде свежих следов от недавно проехавших мотоциклов. Грузовикам здесь будет проще всего - они идут по накатанным дорожкам, но лишь первые 40 км: затем начинаются дюны, где каждый сам за себя.
Сан-Хуан
Понедельник, 8 января - Pisco - San Juan de Marcona: 501 км (СУ3: 295 км)
Уникальный этап, который подзадорит ветеранов «Дакара», влюбленных в соляные озера и виды. Здесь гонщикам предстоит пересечь большую долину, образованную пересыхающим на сезон озером, но зимой оно возвращается. Затем, предстоит подъем в горы и пересечение каньона, за которым последует 50-километровый крюк - там пути мотоциклов и квадроциклов разойдутся с маршрутом машин. Новички, справившиеся с первыми двумя испытаниями, поймут, что то был лишь «прогрев».
Super Belen 2017 года - массовый старт
Вторник, 9 января - San Juan de Marcona - San Juan de Marcona: 444 км (СУ4: 330 км)
Первый массовый старт в этом ралли! И он состоится на берегу океана. Мотоциклисты будут отправляться на этап группами по 15 человек, выстроившись в линию. После, им предстоит углубиться в дюны на 100 км. Это будут настоящие дюны, как в Сахаре, самой разной величины и высоты.
Феш-феш
Среда, 10 января - San Juan de Marcona - Arequipa: 770 км (СУ5: 264 км)
Машины и мотоциклы едут порознь. Первый длинный этап, хотя и не самый длинный СУ. Караван входит в регион Танака, где высокогорные дюны и чудесные пляжи соседствуют друг с другом. Чтобы вовремя финишировать, стартовать мотоциклам придется на рассвете. Ожидается, что на этом участке может быть большой процент отсева из-за опоздавших и потерявшихся, особенно, среди новобранцев.
Прибытие Дакара в Ла-Пас
Четверг, 11 января - Arequipa - La Paz: 758 км (СУ6: 313 км)
Пять дней «Дакар» путешествовал по Перу, а на шестой прибудет в Боливию, страну озер и прекрасных видов. После КП2 перед мотоциклистами предстанет великое озеро Титикака, сердце боливийского Альтиплано (высокогорных равнин): гонка переместится на высоту более 2500 м над уровнем моря. Вечером всех ждет гостеприимный бивуак и полноценный сон - впереди день отдыха!
Соляные просторы Туписы
Пятница, 12 января - День отдыха в Ла-Пасе
Суббота, 13 января - La Paz - Uyuni: 726 км (СУ7: 425 км)
Дневные перегоны становятся все больше. После пересечения границы, экипажам предстоит обновить роадбуки и навигацию. Дюны остались за спиной. Впереди - грандиозные солончаки Solinas Grandes. В бивуаке своих пилотов будут поджидать технические бригады: ночь перед следующим днем - важнейшая, ибо им предстоит подготовить технику к первому марафонскому этапу.
Гонка по соляному озеру в Уюни
Воскресенье, 14 января - Uyuni - Tupiza: 584 км (СУ8: 498 км)
После небольшого пробега по дорогам, караван ждет самый длинный спец.участок ралли Дакар-2018 - и первый марафон, в ходе которого запрещено пользоваться услугами техничек. За два дня гонка пересечет Альтиплано, а значит, что относительно равнинные участки сменятся реальными горами и дюнами, которые выросли выше 3500 м. Серьезное испытание для физических и морально-волевых качеств спортсменов. По итогам СУ8 определится короткий список потенциальных призеров гонки. Традиционно, после первого марафонского этапа отсеиваются до 20% гонщиков.
Дакар в Боливии - это соляные озера
Понедельник, 15 января - Tupiza - Salta: 754 км (СУ9: 242 км)
Теперь борьба за победу входит в решающую стадию. Гонка близка к Аргентине, остается всего несколько дней. Путь в сторону Сальты - это скоростные грунтовки и гравий. В переплетении дорожек можно запутаться, но кто угадает с направлением, выиграет много времени. Здесь потребуется уверенность в себе и отсутствие ошибок.
Не все пройдут это испытание
Вторник, 16 января - Salta - Belén: 795 км (СУ10: 372 км)
Один из самых хорошо изученных регионов с точки зрения «Дакара»: здесь гонка проходила каждый раз с 2009 года. Но это никак не поможет при ориентировании в дюнах и на песчаных плато! Особенностью СУ10 станет возможность встретиться со своей техничкой и воспользоваться ее услугами. Но... время тикает. Этот этап - еще одно испытание на ориентирование и навигационные навыки. Множество рек будут вставать на пути. Иногда их следует пересечь, а иногда нет.
На пути в Чилесито
Среда, 17 января - Belén - Chilecito: 484 км (СУ11: 280 км)
Если погода будет стоять достаточно жаркая и сухая, пески на пути к Чилесито станут самым крутым испытанием для байкеров и квадроциклистов с начала гонки. Здесь спортсмены с хорошей физической подготовкой получат существенное преимущество. Гонка стартует в порядке, определенном по итогам СУ10, но вперемешку - мотоциклы, багги, грузовики, джипы, квадрики - кто каким финишировал в TOP-25. После финиша в Чилесито, бивуаки мотоциклистов и автогонщиков разделятся: на следующее утро байкеров ждет старт второго марафонского этапа.
Горные маршруты - быстрые, но опасные
Четверг, 18 января - Chilecito - San Juan: 722 км (СУ12: 375 км)
Этап на выносливость по каменным долинам и каньонам с тысячами поворотов. Пользоваться услугами технических команд - снова нельзя. Наехать на валун, притаившийся в пыли, порвать покрышку или погнуть колесный диск - значит покинуть гонку.
Добро пожаловать в Аргентину!
Пятница, 19 января - San Juan - Córdoba: 904 км (СУ13, 423 км)
Самый длинный день, но, вероятно, решающий. Автомобилисты насладятся дюнами Сан-Хуана, встретят "любимый" феш-феш и вдоволь попылят в глаза догоняющих. Затем, скоростные грунтовки, преимущественно, по жесткой, словно камень, глине. Здесь проходит гонки Гран-При Аргентины по WRC. Гонка на скорость и точность.
Типичные окрестности Кордобы
Суббота, 20 января - Córdoba-Córdoba: 284 км (СУ14: 119 км)
Последний спец.участок Дакар-2018 - полноценный, длинный, с лиассоном и скоростной секцией длиной почти 120 км. Гонка за главными призами будет идти до последнего метра дистанции: СУ14 - типичный раллийный маршрут, предлагающий напряженный заезд на скорость по дорогам с пересечением десятков небольших водных преград.
Маршрут ралли Дакар-2018 с дистанциями для классов BIKE/QUAD, CAR и TRUCK