МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2009 -
Ознаменованный исключительным успехом у аргентинской и чилийской публики, марафон завершился победами испанца Марка Кома (КТМ) и Иозефа Маршасека на квадроцикле. Возглавив гонку с самого начала, Кома никому не уступил позиции лидера до самого финиша и трудно припомнить столь подавляющее преимущество на «Дакаре», тем более, что претендентов на первое место было немало. Однако основных соперников подвела резина, и Сирил Депрэ сразу же отстал на 41 минуту, а Давид Касте на час. И только Давид Фретинье проигрывал менее получаса. Будучи не в состоянии наверстать такое отставание, Депрэ все же одержал 4 победы на специальных участках (заметим, что Кома выиграл только три) и довел число своих побед на этапах «Дакара» до двух десятков.
Сирил Депре (KTM) - второе место на ралли Дакар 2009
После двух недель мудрой тактической борьбы 32-летний каталанец, в седьмой раз участвующий в «Дакаре» одержал вторую победу, на этот раз с преимуществом 1 час 25 минут над Депрэ и 1 час 38 минут над Фретинье. Заняв на своей маленькой Yamaha третье место в общем зачете, Давид Фретинье, тем не менее показал свой лучший результат на этой гонке, заодно одержав победу в категории мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 450 см3. Лучший результат среди женщин продемонстрировала голландская мотогонщица Мириам Пол, занявшая 53 место в общем зачете. Кстати ее соотечественник Роб Ван Пелт, финишировавший 33-м, стал лучшим среди мотогонщиков, выступающих без помощи механиков.
Пал-Андерс Уллевальсеттер (KTM) - снова в шестерке лидеров!
Среди пилотов, выступавших на квадроциклах - на старте их было 25, а финише 13, лучшим стал Иозеф Маршасек (Yamaha). Чех, которому скоро исполнится 52 года в очередной раз доказал, что он остается в хорошей спортивной форме, одержав четыре победы на специальных участках. Но если он выиграл «Дакар» в пятый раз, то Элизабет Крафт стала первой женщиной, которая сумела пройти весь маршрут марафона на квадроцикле.
Что еще можно сказать по горячим следам? Это был действительно изматывающий «Дакар», с неоднозначным маршрутом - большинство участников считает его более сложным нежели традиционные африканские. Хотя вряд ли такая постановка вопроса правомерна - ведь и в Африке за тридцать лет бывали маршруты разной степени сложности. Конечно, здесь встречались совершенно иные дорожные покрытия и, заметим, климатические условия, из-за которых пришлось сокращать половину специальных участков. Впрочем без этого не обходится, пожалуй, ни один марафон. Возможно организаторы сделали слишком сложный маршрут, по крайней мере для гонщиков-любителей, и уже потом по ходу гонки его пришлось адаптировать к возможностям участников. Наверняка эти накладки будут учтены, если конечно, следующий «Дакар» будет проходить в Южной Америке. Но об этом станет известно позже.
Давид Фретинье, победитель класса 450 куб.см., Yamaha WR450F
Давид Фретинье (Yamaha – 3 место в абсолюте): "Третье место входило в мои стартовые амбиции - именно такую цель я поставил себе перед стартом. Кстати, мне очень быстро удалось занять вторую позицию и удерживать ее почти на всем маршруте и если бы не подвела техника за четыре дня до финиша… Я был первым, кто пять лет назад начал участвовать в «Дакаре» на мотоцикле с рабочим объемом двигателя 450 см3, а теперь на таких ездит больше половины участников. На нем я проигрываю на вязкой трассе, но мне удалось воспользоваться твердой трассой в начале маршрута. Впрочем, я ехал в полную силу с первого по последний день".
Буэнос-Айрэс - Москва
Константин Комков,
специально для МОТОГОНКИ.РУ