МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
88903
16 января 2022 в 00:34
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Официальный пресс-релиз по итогам ралли Дакар 2022 года: Сотников, Аль-Аттия и Сандерленд

14 января, в Джидде (Саудовская Аравия) финишировала 44-я редакция ралли «Дакар», которая с 2022 года входит в новый чемпионат мира по ралли-рейдам FIM/FIA World Rally-Raid Championship (W2RC).
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2022 - Это был непростой «Дакар». Он стал спортивней, но финиша в этом году достигло рекордное число участников гонки, благодаря новой стратегии работы Дирекции гонки.

Автомобили: Аль-Аттия – повелитель пустыни

Статус фаворита не только почетен, это ещё и тяжелая ноша. И несколько раз за годы участия в Дакаре Нассер Аль-Аттия не справлялся с ролью первого номера. Однако в этом году катарец в паре со своим бессменным штурманом Матье Бомелем провел гонку безупречно. На старте ралли-рейда он сходу взялся за дело, выполнил главную для себя задачу – выиграл пролог и первый этап и захватил лидерство, а затем уже просто контролировал ситуацию, наблюдая за проблемами основных конкурентов. Первым из борьбы за победу из-за навигационной ошибки выбыл Карлос Сайнс. На следующей день после неудачи «Матодора» оторвал колесо и распрощался с мечтами о 15-й победе Стефан Петерансель. Из равных соперников Аль-Аттии остался только Себастьен Лёб, но на СУ3 француз потерял почти 40 минут из-за поломки карданного вала. В результате на день отдыха лидер общего зачета отправился с запасом 50 минут.

Нассер Аль-Аттия стал победителем Дакара-2022 в классе CAR
Нассер Аль-Аттия стал победителем Дакара-2022 в классе CAR

По ходу второй недели оставалось лишь избежать проблем, с чем Нассер благополучно справился. Как итог, четвертая победа на Дакаре и первая на ближневосточном издании после триумфов в Южной Америке в 2011-м, 2015-м и 2019-м. Ну а Лёбу остаётся только утешать себя тем, что в этом году команда Bahrain Raid Xtreme добилась заметного прогресса. Хотя, конечно, легенде WRC обидно остановиться второй раз после 2017-го в шаге от победы. Вот кто может быть доволен, так это Язид Аль-Раджи. Саудовцу не удалось удержаться в темпе Аль-Аттии и Лёба, но периодически он навязывал им борьбу на этапах, доказывая, что на его родной земле с ним нужно считаться, и впервые добрался до третьей строчки общего зачета.

Нельзя не отметить результат второго гонщика Bahrain Raid Xtreme Орландо Террановы. Аргентинец добился своего лучшего результата на Дакаре за 14 лет участия, финишировав четвертым. Партнер Аль-Аттии по Toyota Жиньель де Виллерс 18-й раз финишировал в первой десятке, заняв пятое место. А вот багги X-Raid Mini, похоже, больше не конкурент прототипам T1+: Якуб Пшигонски потерял две позиции по сравнению с прошлым Дакаром и стал шестым. Audi завершила свой убедительный дебют попаданием в топ-10 общего зачета – Маттиас Экстрём финишировал девятым.

Российский гонщик Владимир Васильев после проблем на финальном этапе финишировал десятым. Денис Кротов занял 28-е место.

Мотоциклы: Сандерленд в стране чудес

Сказать, что самая жаркая борьба на Дакаре-2022 кипела в мотозачете – значит, ничего не сказать. На финише в Джидде Сэма Сандерленда и Пабло Кинтанилью разделили всего-навсего 3 минуты 27 секунд – это самый минимальный разрыв с 1994 года, когда между Юбеором Ориолем и Хорди Аркаронсом была 1 минута 13 секунд. Но обо всем по порядку…

Сэм Сандерленд из GasGas выиграл Дакар-2022 в зачете BIKE
Сэм Сандерленд из GasGas выиграл Дакар-2022 в зачете BIKE

С первой победы Сандерленда на Дакаре прошли годы. Не сказать, что после триумфа в 2017-м англичанин сник и был нигде. Нет, он дважды финишировал на подиуме, в 2019-м и 2021-м, но для возвращения на вершину постоянно чего-то не хватало. И вот в этом году Сэм наконец-то собрал всё воедино, в отличие от большинства других претендентов на победу – Тоби Прайса, Рики Брабека, Кевина Бенавидеса и собственного напарника по команде Даниэля Сандерса, сошедшего в глупейшей ситуации – после падения по дороге на спецучасток в шестой день гонки.

Сэм Сандерленд принес историческую победу GasGas
Сэм Сандерленд принес историческую победу GasGas

Сандерленд не форсировал события, не выиграл ни одного этапа вплоть до конца двух третей ралли-марафона, что не помешало ей выйти в лидеры и удерживаться на первой строчке четыре дня подряд. Не отставали только Адриен ван Беверен и Маттиас Валкнер. И одной победы, на СУ8, ему хватило, чтобы нанести решающий удар и отыграть драгоценные секунды и минуты. Дальше можно было чуть отступить и не гнаться за лучшим временем на оставшихся этапах, поскольку это было чревато невыгодной первой стартовой позицией на следующий день, что в конечном итоге, например, стоило подиума Ван Беверену. Так что в концовке Сандерленд разыграл всё как по нотам и заслуженно выиграл – второй раз для себя на Дакаре и впервые для GasGas, шестой марки, который покорился мотозачет самого престижного в мире ралли-рейда.

В зачете Original by Motul, где участники ехали без технической поддержки команд, второй год подряд победил литовский мотогонщик Арунас Гелазнинкас, опередивший на полчаса чешского гонщика Милана Энгеля.

Квадроциклы: По стопам отца

Это была типичная для Дакара гонка на выживание: две недели будущий победитель категории квадроциклов Александр Жиру наблюдал за тем, как соперники один за одним терпят бедствие.

Александр Жиру выиграл гонку в категории QUAD
Александр Жиру выиграл гонку в категории QUAD

Литовец Лаисвидас Канциус, россиянин Александр Максимов и даже действующий чемпион Мануэль Андухар – все они не выдержали бешеного темпа борьбы. Последним из конкурентов Жиру пал аргентинец Пабло Копетти, сошедший на десятом этапе из-за механических проблем. Так что на финиш в Джидду француз прибыл в гордом одиночестве с отрывом 2 часа 21 минута над аргентинцем Франсиско Мореной. Достойный результат в 25-ю годовщину достижения его отца Даниэля Жиру, в 1997-м ставшего первым квадроциклистом, финишировавшим на Дакаре.

T3: Дубль Чалеко

Год назад после перехода из класса T4 в T3 год назад чемпион 2020 года Франсиско Лопес не выдержал конкуренции со стороны армады OT3-Red Bull и после механических проблем окончательно выбыл из сражения. Но в этот раз эпидемия поломок как раз обрушилась на американскую команду: поочередно шансов на победу лишились Кристина Гутьеррес, Гийом де Мевиус и Сет Кинтеро, освободив путь к победе команде South Racing во главе с Лопесом. Первую неделю чилиец завершил с преимуществом 25 минут над молодым напарником Себастьяном Эрикссоном и самое главное – с отрывом 2 часа 25 минут от Гутьеррес на третьем месте.

Франсиско Лопес
Франсиско Лопес

Необходимости атаковать и выигрывать этапы при столь солидном преимуществе у Лопеса не было, поэтому солидную фору получил Кинтеро. 19-летний американский гонщик ни на что не претендовал после ночи в пустыне на втором этапе и переключился на режим охоты за этапами. Итог: 11 побед на 13 спецучастках и повторение рекорда Пьера Лартига, установленного в 1994 году. Можно с уверенностью сказать: этот парень далеко пойдет.

Российский дебютант Павел Лебедев, несмотря на потерю трех часов в дюнах на СУ5, занял пятое место. Мария Опарина – 31-я, Андрей Новиков – 35-й, Борис Гадасин – 37-й.

T4: Тихая мощь

Тише едешь, дальше будешь – пожалуй, это пословица как нельзя лучше отражает ситуацию в классе мотовездеходов SSV. Сколько этапов выиграли польские гонщики? Девять: Марек Гочал – шесть, его брат Михал – два, Арон Домзала – один. Кто из них финишировал на подиуме? Никто! Зато в общем зачете победил Остин Джонс, который ни разу не был быстрейшим на спецучастках.

Именно методичный подход помог американцу, в том числе на заключительных этапах, когда он единственным из лидеров избежал механических проблем. На последнем спецучастке, казалось бы, всё складывалось в пользу его партнера по South Racing Жерара Фарреса. Однако на последних 50 км на багги испанца начала барахлить электроника, и на финише он проиграл Джонсу две минуты. По крайней мере, Фаррес остался вторым. А третье место занял теневой лидер Рокас Бацюшка, который вплоть до победы на десятом этапе, как и Джонс, был абсолютно незаметен. Через два дня литовец повторил этот успех и гарантировал себе подиум в своем дебютном Дакаре.

Татьяна Сычева, класс T4
Татьяна Сычева, класс T4

Российская гонщица Татьяна Сычёва завершила свой дебютный Дакар на 30-м месте. Увы, не повезло Сергею Карякину: в начале гонки серебряный призер категории мотовездеходов 2020 года потерял два часа из-за навигации, а на седьмом этапе попал в лобовую аварию с итальянским участником T3 и сошел.

Грузовики: КАМАЗ в полном составе впереди

Кому статус фаворитов точно не мешает, так это КАМАЗ-мастеру. С 2000 года российская команда выиграла Дакар 18 раз с шестью разными гонщиками и упустила победу всего четырежды – в 2001-м, 2007-м, 2012-м и 2016-м.

Экипаж КАМАЗ-Мастер под управлением Дмитрия Сотникова выиграл Дакар-2022
Экипаж КАМАЗ-Мастер под управлением Дмитрия Сотникова выиграл Дакар-2022

В этом году «Синяя Армада» находилась в собственной лиге и выиграла все 13 этапов.

Дмитрий Сотников защитил звание действующего чемпиона и победил второй раз, опередив Эдуарда Николаева на 9 минут 58 минут. Николаев, в свою в очередь, завоевал свой восьмой подиум в десяти стартах на Дакаре в качестве гонщика! Как и в 2011-м, КАМАЗ занял первые четыре места. Финишировавший пятым гонщик Team De Rooy Янус ван Кастерен даже Андрею Каргинову на четвертом месте проиграл час с лишним.

Дмитрий Сотников, КАМАЗ-Мастер, победитель ралли Дакар-2022
Дмитрий Сотников, КАМАЗ-Мастер, победитель ралли Дакар-2022

Классика Дакара

Второе издание «Классики Дакара» принесло немало сюрпризов, главным из которых стала победа новичков Сержа Моньо и Флорана Друльона. Французский экипаж на Toyota Land Cruiser набрал почти на 203 штрафных очка меньше, чем их ближайшие преследователи Арну и Аделина Эврар на Mercedes ML – 399 против 602! Разница с обладателями третьего места Хесусом Фустер Плиего и Хуаном Карлосом Рамиресом Моуре на Mercedes G-320 составила ещё больше – 404. Из участников на грузовиках выше остальных, на восьмом месте, расположился экипаж бельгийского гонщика Тома Лёва на Mercedes 2635A.

Всего же в топ-10 класса раритетных автомобилей оказалось четыре Toyota Land Cruiser, включая победителей. Параллели с победой Toyota в зачете внедорожников напрашиваются сами собой. Кто знает, может быть, через 20 лет задавать темп в «Классике» будут именно Hilux T1+.

Фото: DPPI

Важные новости
 
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island