МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2022 - Уроженцу Рима 23 года, в чемпионате мира он дебютировал 2015, получив wildcard на Гран-При Валенсии, где он подменил травмированного Андреа Локателли. На международный уровень пилот CIV Moto3 вышел годом ранее, получив место в Red Bull MotoGP Rookies Cup. Диджиа с первых дней был подмечен Фаусто Грезини и получил приглашение в команду Gresini Racing, с которой начал свой мировой тур в 2016 и продолжает теперь, но уже в классе MotoGP.
Фаусто Грезини вернул Ди Джианантонио в Gresini Racing сразу, как только смог - в 2021 году
Фаусто Грезини считал Фабио наиболее талантливым юным райдером из Италии (после трагически потерянного Марко Симончелли), и держался за него изо всех сил. Но в Moto2 все же вступил с другим коллективом: в 2019 Ди Джианантонио получил место в заводской команде Speed Up и перешел в нее на два сезона. Правда, затем, на 2021 он вернулся в Gresini Racing. К сожалению, Фаусто не смог стать свидетелем дебютной победы своего воспитанника в Гран-При Испании 2021 года. Фабио начал сезон на подиуме, а средний показатель за сезон составил 7 место на финише. Включая победу в Хересе, итальянец взял 5 подиумов.
Чтобы продолжать дело, начатое покойным Фаусто Грезини, обновленной команде Gresini Racing пришлось отказаться от претензий в младших классах (Moto2 и Moto3), чтобы сохранить партнеров и спонсоров и сконцентрироваться на Королевском классе. Когда Надя Падовани планировала сезон в MotoGP, она уже знала, что пилотом №1 в Team Gresini Racing MotoGP будет именно Фабио Ди Джианантонио.
Во-первых, другие кандидатуры команда даже не рассматривали (да их фактически и не было); во-вторых, это прямое наследие Фаусто, а он бы точно хотел видеть Диджиа в своем гараже, в своих цветах. Второго пилота - Энеа Бастианини команда, можно сказать, получила в наследство от Ducati Corse.
Диджиа впервые оседлал Ducati Desmosedici GP21 только на тестах IRTA в Хересе, после Валенсии, но незамедлительно оказался быстрейшим из новобранцев. Это стало неожиданностью для многих, и поэтому теперь всё внимание на тестах IRTA в Сепанге будет обращено именно на него.
К чему стремится Фабио Ди Джианантонио, чему ему нужно еще научиться и какие перспективы он видит в дебютный сезон?
Прежде всего, как и все новобранцы MotoGP, Фабио был ошарашен потенциалом покрышек Michelin и карбоновых тормозов, чего нет в Moto2. Он откатал 100 кругов и завершил тесты всего в 1.6 секунды от лидера, заводского пилота Ducati Пекко Баньяи, но знает, что в поиске пределов возможностей этих двух компонентов ему предстоит копать глубоко и долго.

Фабио Ди Джианантонио: мне нужно довериться Michelin
«После тестов в Хересе я понял, что эти шины способны обеспечить невероятный угол наклона в поворотах! - сказал Фабио. - Я раньше представить не мог, что смогу наклоняться так низко. Но мне еще предстоит узнать Michelin получше, чтобы полностью довериться им - и начать опускаться еще ниже на апексе. Это здорово ускорит меня».
На первых тестах в Хересе у Ди Джианантонио было немного шансов углубиться в исследование нового мотоцикла и всех его прелестей - они только раззадорили его, а тесты уже завершились! Теперь он на месте не может усидеть в ожидании 31 января, когда на Sepang International Circuit стартует шейкдаун MotoGP с тестовыми командами заводов, ведь как и в прошлом, в этом году на них пустят новичков, чтобы дать им возможность вкататься до того, как они выйдут на трек вместе с ветеранами 5 февраля.