МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2022 - Маркесу выдали тот же серийный прототип Honda RC213V-S, с которым он вернулся на трек после реабилитации (в апреле 2021 года - главное фото публикации).
А вот сегодняшнее селфи из Португалии (видео - в конце):
Марк Маркес вернулся на гоночный трек
Улыбка шире лица!!!
Сегодняшние тесты покажут, действительно ли к Марку вернулись острота зрения и реакция, ведь последние 3 месяца он восстанавливался от последствий сотрясения мозга и был лишен возможности тренироваться. Тем не менее, и он сам, и команда, и HRC очень серьезно настроены на полноценное проведение тестов IRTA MotoGP в Сепанге, где Honda представит финальную спецификацию прототипа RC213V модели 2022 года. И для этого требуется одобрение Маркеса.
Honda RC213V-S - это серийная реплика прототипа RC213V 2015 года, выпущенная заводом ограниченным тиражом. По сути, это RCV1000R, который HRC стала предлагать клиентам в MotoGP для снижения стоимости участия в чемпионате. Но клиентский RCV оказался не слишком быстрым по сравнению с заводским прототипом, зато стоимость его - в 8 раз ниже! RC213V-S можно купить за 150-180000 евро, тогда как заводской прототип RC213V стоит от 1 млн евро (в зависимости от пакета и года выпуска). Набор двигателей для RC213V командам предлагали по цене от 800 тыс. евро на сезон.
Марк Маркес в Портимао на эксклюзивных тестах с Repsol Honda
Большой плюс Honda RC213V-S в том, что это официально подтвержденный "серийный" мотоцикл, пригодный для езды по дорогам общего пользования. На нем нет карбоновых тормозов и команда не использует или не должна бы использовать прототипные шины Michelin (кстати, это еще большой вопрос!). В базовой комплектации двигатель задушен до 180 л.с. Но мотоцикл, на котором Маркес катался в Портимао весной 2021 года, развивал скорость 330 км/ч, что говорит о существенно большем потенциале мотора (более 200 л.с.).
Тесты Марка Маркеса в Портимао
На самом деле, последний Honda CBR1000RR-R Fireblade SP способен разогнаться до 340 км/ч со своим рядным 4-цилиндровым мотором базовой мощностью 217 л.с., но CBR все равно бы проиграл RC213V-S в динамике и ощущениях от езды. Вот почему Repsol Honda использует именно Honda RC213V-S, а не новенький CBR для покатушек Алекса и Марка Маркесов.
А вот и видео из паддока: