МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
14 января 2022 в 21:29 | 149386
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Итоги ралли Дакар 2022: мотоциклы, квадроциклы, джипы и грузовики

Это был непростой «Дакар», малопредсказуемый даже после экватора гонки. В то же время, вступление ралли в мировую серию и работа по регламентам FIM и FIA помогли сделать гонку более целостной, спортивной. Победа досталась самым стабильным и по-настоящему быстрым, готовым к этой борьбе.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2022 - Основная особенно Дакара-2022 - меньшее официальное число сходов, которое было достигнуто, благодаря компромиссному подходу в отношении участников: даже эвакуация на бивуак теперь не является концом гонки! Участники получали многочасовой штраф, который ставил крест на гонке за призами, открывая возможность - починиться и вернуться на старт на следующий день, снова показывать выдающиеся результаты, но только в рамках отдельно взятого этапа.

Дакар не стал легче, просто спортсмены стали более опытными
Дакар не стал легче, просто спортсмены стали более опытными

Статистика соотношений финиша к старту впечатляет: процент сходов в 2022 году сократился до фантастических 14% по сравнению со стабильными 40-50% в прошлых редакциях «Дакаров». В реальности, «Дакар» не стал легче. Если добавить к статистики сходов все "компромиссные" штрафы, ясно, что на деле из гонки выбыла треть стартовавших (29%). Но и это хороший показатель для A.S.O.: качество конкуренции и спортивной подготовки команд выросло!

Класс  СУ1  СУ12 факт

BIKE  145  124  118
CAR  88  74  61
QUAD  20  9  5
SSV  47  44  41
TRUCK  56  53  27
Всего  356  304  252

Но также гонка показала, что некоторые категории приходят в упадок - исчерпали себя по ряду причин. Это в первую очередь зачет квадроциклов (QUAD), но затем и зачет грузовиков (TRUCK).

QUAD

Категория квадроциклов - ровесница "нового", не африканского «Дакара»: ее ввели в зачет гонки по многочисленным просьбам южноамериканских участников в 2009 году, когда A.S.O. мигрировала ралли в Аргентину. Большинство гонщиков в этой категории всегда были из стран Южной Америки, где квадроциклы очень популярны, а условия для их эксплуатации просто идеальны. Но с годами класс не развивался. Многие райдеры перешли в другие категории, самые преданные пересели с одиночек на SSV (side-by-side) - двухместные мотовездеходы. Тенденция легко объяснима: трудно, очень трудно, во-первых, прилететь из Южной Америки в Саудовскую Аравию со своим квадроциклом; и еще труднее чувствовать себя уверенным в гонке с этим транспортным средством. Квадроцикл в условия ралли - это такой же серьезный спортивный снаряд, как мотоцикл. Переход в "командный" SSV обеспечивает решение двух вопросов разом и увеличивает шансы финишировать, плюс, физических усилий не требует.

Александр Жиро, лидер категории QUAD
Александр Жиро, лидер категории QUAD

В этом году сход в классе QUAD максимальный, но и на старте минимум, всего 20 участников. Класс будет существовать до тех пор, пока в него будут подавать заявки хотя бы 10 человек.

Особенно обидно, что добраться до финиша не смог россиянин Александр Максимов, который выходил в лидеры на двух этапах и мог реально претендовать на подиум по итогам гонки. Но - сход на СУ11, за день до финиша.

Итог - 5 квадроциклов, добравшихся до финиша без помощи эвакуатора:

1. Александр Жиро (YAMAHA RACING - DRAG′ON) - 47:26.25
2. Франциско Морено (DRAG′ON RALLY TEAM) +2:41.24  
3. Камиль Вишневски (ORLEN TEAM) +2:44.55
4. Зденек Тума (BARTH RACING TEAM) +8:09.36
5. Карлос Алехандро Верса (VERZA RALLY TEAM) +19:10.05  

TRUCK

56 грузовиков на старте «Дакара» впечатляет. Но есть нюанс: тотальное доминирование заводской команды «КАМАЗ-Мастер» было предрешено еще до старта: такой подготовкой, как спортивной, так и технической, не может сегодня похвастаться ни один соперник. Команда Де Роя выставила четыре IVECO в противовес четырем КАМАЗ′ам, но планы их на следующий год - разработка и переход на альтернативные силовые установки, что демонстрирует отсутствие интереса в Европе к соперничеству с российскими грузовиками. Гонщики «КАМАЗ-Мастер» провели абсолютно беспроигрышную гонку: на всех 12 спецучастках одержали победу, финишировав в ТОП-5 полным составом семь раз! Итог - ТОП-4 генерала TRUCK занят КАМАЗ′ами безоговорочно.

КАМАЗ-Мастер обеспечил себе победу на Дакаре-2022
КАМАЗ-Мастер обеспечил себе победу на Дакаре-2022

Спокойствие и уверенность, с которой российской командой был пройден маршрут 2022 года, подчеркнуты минимальными штрафами, набранными за все 8000 км - это в сумме 7 минут на все четыре экипажа! За всю гонку проблемы возникли только у экипажей Шибалова и Каргинова, но были решены своими силами, причем, с минимальной потерей времени. Ближайшим конкурентом стал Ван Кастерен, замкнувший ТОП-5 с отставанием от Каргинова почти на 1 час 20 минут. Это шах и мат.

Положение в ТОП-7 зачета грузовых автомобилей:
1. KAMAZ - MASTER (Сотников/Ахметжанов/Ахмадеев) - 41:37.34
2. KAMAZ - MASTER (Николаев/Яковлев/Рыбаков) +0:09:58
3. KAMAZ - MASTER (Шибалов/Никитин/Татаринов) +1:11:11
4. KAMAZ - MASTER (Каргинов/Мокеев/Мальков) +1:49:55
5. PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO (Ван Кастерен) +3:08:30
6. MAMMOET RALLYSPORT TEAM DE ROOY IVECO (Ван ден Бринк) +3:43:32
7. BIG SHOCK RACING (Масик) +4:44:11
...

CAR


В категории джипов все привычно: победу одержал самый опытный и целеустремленный экипаж TOYOTA GAZOO RACING Нассера Ал-Аттия, которому удалось побить легенду мирового ралли Себастьяна Лёба, выступавшего в этом году за команду BAHRAIN RAID XTREME. Бронзу увезет домой саудовец Ясид Аль-Раджи из команды OVERDRIVE TOYOTA. Россиян на подиуме и вблизи от него в этом году нет, но экипаж VRT TEAM под управлением Владимира Васильева замкнул ТОП-10.

Нассер Ал-Аттия выиграл свой 4-й Дакар
Нассер Ал-Аттия выиграл свой 4-й Дакар

Два досадных схода в самом начале гонки (с возвращением, но также и с потерей колоссального количества времени) - у «Мистера Дакара» Стефана Петранселя и дебютанта ралли 2022 года, чемпиона World Superbike Карлоса Чеки.

Чемпион World Superbike Карлос Чека и его штурман все же добрались до финиша в Джидде
Чемпион World Superbike Карлос Чека и его штурман все же добрались до финиша в Джидде

Петрансель в итоге добрался до 57-й позиции в генерале. Чека «сделал крышу» через день после старта, потеряв на восстановление своего багги Optimus 3 дня (72 часа штрафа) и финишировал в гонке 64-м. Но на отдельных этапах Карлос заезжал в ТОП-15! Есть ли будущее у этого приключения? Трудно сказать.

Итог ралли Дакар-2022 в категории CAR (генеральный зачет):
1. Нассер Ал-Аттия (TOYOTA GAZOO RACING) - 38:33.03
2. Себастьян Лёб (BAHRAIN RAID XTREME) +0:27.46
3. Ясид Аль-Раджи (OVERDRIVE TOYOTA) +1:01.13
4. Орландо Терранова (BAHRAIN RAID XTREME) +1:27.23
5. Жинье Де Виллерс (TOYOTA GAZOO RACING) +1:41.48
6. Куба Пржигонски (X-RAID MINI JCW TEAM) +1:53.06  
7. Мэттью Серрадори (SRT RACING) +2:32.05
8. Себастьян Гальперн (X-RAID MINI JCW TEAM) +2:38.26
9. Маттиас Экстрем (TEAM AUDI SPORT) +2:42.11
10. Владимир Васильев (VRT TEAM) +3:02.21
...

SSV


Крайне досадным сходом завершилась гонка в 2022 году для Сергея Карякина: трудно представить, как два багги могут встретиться в лобовую, но факт, что именно так завершился для Карякина и Власюка СУ8 - посреди пустыни им повстречался другой Side-by-Side, двигавшийся прямо на них.

SSV - класс легких багги (мотовездеходов) становится все популярней
SSV - класс легких багги (мотовездеходов) становится все популярней

Победу в классе SSV одержал американец Остин Джонс из заводской команды Can-Am, у которого был очень близкий спор с партнером по команде Жераром Фарресом Гуэлем, а тройку лидеров замкнул литовец Рокас Бацюшка.

1. Остин Джонс (CAN-AM FACTORY SOUTH RACING) - 47:22.50
2. Жерар Фаррес Гуэль (CAN-AM FACTORY SOUTH RACING) +00:02.37  
3. Рокас Бацюшка (SOUTH RACING CAN-AM) +0:15.18

BIKE


Наконец, мотоциклисты... Самый массовый и доступный класс на ралли «Дакар», но при этом самый технически и физически сложный. Из 145 допущенных на старт две недели назад до финиша доехали своим ходом 124 байкера, но за результат из них смогли бороться только 118 человек. В целом, это неплохой результат, учитывая, что в разные годы процент сходов здесь достигал 50%.

Yamaha и Honda подобрались вплотную к победе за два дня до финиша Дакара, но проиграли спор с Сандерлендом
Yamaha и Honda подобрались вплотную к победе за два дня до финиша Дакара, но проиграли спор с Сандерлендом

Гонка 2022 года была отмечена новой стратегией KTM GROUP - разделение своих сильнейших гонщиков на пары и зачисление их в заводские команды KTM, GasGas и Husqvarna, что делало гонку практически беспроигрышной для Маттигхофена. А главным конкурентом снова была четверка заводских Honda. С первого этапа маттигхофенские рванули вперед, тогда как пилоты Honda вдруг замешкались. Но, этап за этапом, четверка красных CRF450 Rally стала светиться на ТОП-3. Практически всю гонку в пятерке доминировали представители KTM/GasGas, и к экватору в Рияде три гонщика KTM GROUP замкнули на себе призовую тройку. Тогда казалось, что вот именно в такой конфигурации они и доедут до финиша. Но нет! Дакар остался Дакаром, и в самый неожиданный момент один из претендентов - Даниэль Сандерс выбыл из гонки. За ним последовал и Кевин Беньявидес, которого KTM Factory Racing переманила к себе из HRC. Прайс надопускал ошибок в последние три дня, так что откатился назад...

Сэм Сандерлен стал 2-кратным победителем Дакара в классе мотоциклов, теперь с GasGas
Сэм Сандерлен стал 2-кратным победителем Дакара в классе мотоциклов, теперь с GasGas

Стабильно проехал все 12 этапов только один представитель группы - пилот GasGas Сэм Сандерленд, выигравший «Дакар» в составе заводской KTM в 2017. Сандерленд возглавил гонку 2022 года в середине первой недели. И хотя он уступал 1-ю строчку несколько раз паре соперников, к решающему дню гонки, СУ11 британец вернулся и закрепился на позиции лидера.

Пабло Кинтанилья - ближайший преследователь Сандерленда
Пабло Кинтанилья - ближайший преследователь Сандерленда

Одновременно с этим, заводские Honda пошли вперед, и самым стабильным из них оказался новобранец Monster Energy Honda Пабло Кинтанилья. Хороший ритм помог ему подобраться вплотную к призовой тройке в последние дни и выйти на 2-е место после СУ11. Пабло сделал все, от него зависящее, чтобы финишировать впереди Сандерленда в Джидде, и все-таки ему не хватило 3-х минут для полной победы.

Адриен Ван Беверен из заводской команды Yamaha возглавил генеральный зачет BIKE на Дакар-2022 за 3 дня до финиша
Адриен Ван Беверен из заводской команды Yamaha возглавил генеральный зачет BIKE на Дакар-2022 за 3 дня до финиша

Очередным разочарованием, но одновременно и грандиозным прорывом завершилась гонка для заводских райдеров Yamaha. Адриен Ван Беверен вырвался в лидеры гонки за три дня до финиша и мог побороться за историческую победу, но увы, потерял слишком много времени за день до финиша - и провалился на 4-ю позицию, где и завершил 44-ю редакцию Дакара. Его партнер, американский кроссмен Эндрю Шорт замкнул ТОП-7. На сегодняшний день это один из лучших (в целом) результатов на Дакаре для Monster Energy Yamaha Rally Team.

Данило Петруччи на ралли-марафоне Дакар
Данило Петруччи на ралли-марафоне Дакар

Нельзя обойти вниманием блистательный дебют на ралли «Дакар» бывшего пилота MotoGP Данило Петруччи. Свое приключение он получил в качестве бонуса от KTM и персонально от Пита Байера: Петруччи вошел в состав заводской четверки Red Bull KTM Factory Racing, только в цветах саттелита из MotoGP - Tech 3. За всю гонку Петруччи допустил только одну большую ошибку, причем, сразу, на СУ2: из-за перегоревшего по какой-то причине предохранителя, отвечавшего за работу бензонасоса, итальянец встал посреди пустыни. Не сумев найти такую простую неисправность, Петруччи был вынужден запросить эвакуацию и присоединиться к группе райдеров, кому Дирекция позволила вернуться на старт через громадный штраф. После, Петруччи дважды финишировал в ТОП-3 на последующих этапах и вошел в историю мирового мотоспорта, выиграв СУ5 - он стал первым победителем Гран-При MotoGP, сумевшим выиграть и этап на «Дакаре». После дня отдыха Данило остепенился и сбавил темп, понимая, что борьба за достойный результат для него завершена - он уже всем доказал, на что он еще способен. Петруччи завершил гонку на 90-й строчке генеральной классификации.

ТОП-10 зачета мотоциклов на финише ралли «Дакар»:

1. Сэм Сандерленд (GASGAS FACTORY RACING) - 38:47.30
2. Пабло Кинтанилья (MONSTER ENERGY HONDA) +0:03.27
3. Маттиас Валькнер (RED BULL KTM FACTORY RACING) +0:06.47  
4. Адриен Ван Беверен (MONSTER ENERGY YAMAHA RALLY) +0:18.41  
5. Хуан Барреда Борт (MONSTER ENERGY HONDA) +0:25.42
6. Хосе Игнасио Корнехо (MONSTER ENERGY HONDA) +0:38.06  
7. Рики Брабек (MONSTER ENERGY HONDA) +0:46.04
8. Эндрю Шорт (MONSTER ENERGY YAMAHA RALLY) +0:46.08
9. Мейсон Клейн (BAS WORLD KTM RACING) +0:49.07  
10. Тоби Прайс (RED BULL KTM FACTORY RACING) +0:49.20
...

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message