МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
60044
12 января 2020 в 08:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Аравийский «Дакар» оказался не легче аргентинского: статистика потерь первой недели

Как и ожидали менеджеры команд и гонщики «Дакара», первая аравийская редакция ралли-марафона действительно оказалась не стала легче, чем последние пару сезонов в Южной Америке: статистика сходов говорит, что надо готовиться к аналогичному или даже большему счету потерь на финише в Киддии.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2020 - Есть три основных фактора, которые влияют на сложность Аравийского «Дакара»: это неопределенность с маршрутом каждого дня (его участники узнают прямо перед стартом - новая фишка от организаторов); перепады температур днем и вечером, а также калейдоскоп разных типов грунта в рамках одного спецучастка.

Если раньше заводские команды имели возможность ставить на мотоциклы и машины покрышки, специально подобранные под известный тип покрытия, то в Саудовской Аравии этот лайфхак не работал на таких этапах, как СУ4 и СУ5, где острые, большие камни чередовались с пыльными ловушками и дюнами - требовался более универсальный протектор. Для частных райдеров эта проблема не стояла - большинство из них используют практически один и тот же тип шин на протяжении нескольких дней гонки, у некоторых есть в запасе только один комплект, у других - 2-3.

Перепады температур для пустыни зимой - привычное дело. Об этом хорошо знали ветераны Сахары, а новобранцы, вошедшие в Клуб за последние 10 лет, не нюхавшие пыль соперников на пути к Розовому озеру, знают об этом поменьше. В Аравийской пустыне с восходом солнца воздух быстро нагревается до +20-23, но с закатом температура падает на 15-17 градусов за час. В этом особенность песков Аравийского полуострова - быстро нагреваться под лучами солнца и так же стремительно отдавать накопленное за день тепло. Из-за такой вилки в пустыне и каньонах образуется парение и туманы, а сам песок быстро меняет свойства, становится густым и вязким, словно после хорошего ливня. В этих условиях возрастает нагрузка на моторы, сцепление, трансмиссию; растет потребление топлива, снижается эффективность работы двигателя, который приходится крутить все сильнее для поддержания нужной скорости.

Первая половина маршрута Дакара-2020 была сложной и разнообразной, вторая же будет изобиловать дюнами самых разных форм и высот. Если кто-то считал, что горы Неома и «каменный ад» Аль-Улы - сложнейшие из этапов, должен приготовиться к еще более тяжелому испытанию бесконечными песками настоящей Аравийской пустыни.

Опытные гонщики знают: самая трудная часть гонки - впереди, потому что к перечисленным выше трудностям прибавится еще более заковыристая навигация

Судя по статистике, пока данные по сходам такие же, как были к этому моменту в 2019 году в Аргентине. Но в прошлом году нагрузка на участников возрастала непропорционально, а два спецучастка были отменены из-за погодных условий и форс-мажора. В этом году первые 6 дней прошли без единой проблемы, за исключением ошибки в роадбуке и несостыковке с прошивкой GPS - но ситуацию назвали «технической», быстро разрулили, никто не пострадал. Все сходы были обусловлены ошибками гонщиков и техническими неполадками.

Самый массовый класс мотоциклистов по традиции тает быстрее всех. До Эр-Рияда в этом году из 144 стартовавших в Джидде добрались только 108. Потери составили 36 человек, то есть 25%. Согласно регламенту, часть выбывших из генеральной классификации получила разрешение продолжить гонку после ремонта (кому этому удалось) - вне зачета, таких на сегодня 12 райдеров.

Среди выбывших сильнейшие гонщики прошлых лет, включая чемпиона Дакара-2017 Сэма Сандерленда (KTM Factory Racing) и обоих лидеров Yamaha Racing - Адриена Ван Беверена и Ксавье Де Султре. Едва не потерялся в пустыне Кевин Беньявидес из Monster Energy Honda Rally, два очень тяжелых дня пережил Барреда Борт. Тоби Прайс и Маттиас Валькнер из заводской KTM тоже побывали в переплете, но оба выбрались из трудной ситуации, финишировав со значительной потерей времени.

Из 23 квадроциклистов до столицы Саудовской Аравии доехали 15 - минус 35%, это больше, чем в 2019 году. В классе легких багги SSV из 46 в строю остались 32 экипажа - минус 30% - больше, чем в 2019 году. В автомобильном и грузовом зачетах статистика иная: гонку покинули 18 внедорожников (22%) и 6 грузовиков (13%) - эти показатели ниже, чем на прошлом «Дакаре».

Прямо сейчас средний процент сходов чуть ниже, чем в на дне отдыха Дакара-2019 - 23,4% против 27%. Но не стоит забывать, что был снят один из спецучастков, так что цифра по сути та же.

В 2019 году организаторы «Дакара» предложили маршрут, руководствуясь девизом «Вы просили песка? Мы дадим вам его МНОГО!» МНОГО песка нашлось на тихоокеанском побережье Боливии. A.S.O. явно готовилась к скорому переезду в Саудовскую Аравию! Ибо вторая половина маршрута Дакара-2020 будет состоять практически полностью из песка и дюн.

Гонка продолжится завтра на рассвете. С бивуака в Эр-Рияде караван двинется в Вади Аль-Девасир, и на 84% этот спецучасток будет состоять из песка и дюн. Ко всему прочему, это будет еще и самый длинный хронометрируемый участок на Дакаре-2020 - 546 км.

Некоторые гонщики, отдохнув и починив свои мотоциклы и квадрики, морально готовятся «хорошенько газнуть по песочку», чтобы наверстать упущенные за последние 2-3 дня минуты и секунды. СУ7 будет показательным - насколько тяжелой окажется вся вторая половина ралли «Дакар» этого сезона.

Фото: Reuters

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.45 МЛН
годовая
аудитория
679093
посетителей
в месяц
64224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island