МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2025 - Мотоцикл в заводской ливрее Aprilia Racing был представлен публике только 10 сентября, предзаказ открылся с 12 сентября, а 26 сентября квота в 30 мотоциклов была полностью забронирована.
Aprilia RSV4 X-GP не имеет допуска на дороги общего пользования. Это исключительно трековая версия мотоцикла. Вернее, скорее, это коллекционный гоночный экземпляр, поскольку он нуждается в определенному уходе и обслуживании. Для купивших этот мотоцикл Aprilia Racing будет устраивать эксклюзивные трек-дни со спецобслуживанием, в качестве инструкторов на котором будут такие пилоты как Макс Бьяджи, Марко Беццекки, Лоренцо Савадори и Хорхе Мартин.

Aprilia RSV4 X-GP (2025)
Впервые мотоцикл, произведенный в количестве чуть большем, чем прототип MotoGP, оснащается полным пакетом винглетов, аналогичным спецификации самого прототипа, включая набор дополнительных хвостовых закрылков и винглетов последнего поколения, повышающих прижимное усилие при прохождении поворотов в самом низком угле.

Aprilia RSV4 X-GP (2025)
Aprilia RSV4 X-GP можно назвать даже более эксклюзивным мотоциклом, чем прототип RS-GP, поскольку специально для него, с учетом уникальных особенностей двигателя RSV4 и чуть более мягких и энергоёмких подвесок аэродинамический пакет был доработан.
Данный пакет создает прижимное усилие эффективней в 5 раз на прямых и в 3 раза в поворотах, чем набор винглетов, которым комплектуется серийный Aprilia RSV4.

Aprilia RSV4 X-GP (2025)
В шасси используется стандартная рама RSV4 из алюминия, но задняя часть совсем новая. Подрамник и структура сидения являются по сути монококом из многослойного карбона (PAN Compositi), как у прототипа MotoGP. Форма задней части имеет особую аэродинамическую задачу - дополнительно прижимать заднее колесо и охлаждать его.

Aprilia RSV4 X-GP (2025)
Здесь установлен 238-сильный двигатель RSV4 объемом 1099 куб.см., тюнингованный для раскрытия полного потенциала на 14100 об./мин. Система питания и титановый выпуск SC-Project спроектированы специально для этого мотоцикла, хотя внешне имеют тот же дизайн, что у прототипа RS-GP. Чтобы всё работало точно и аккуратно, Aprilia использует в RSV4 X-GP сухое сцепление STM и уникальный блок управления APX ECU из World Superbike.

Aprilia RSV4 X-GP (2025)
Настройка электроники требует приложения рук гоночного инженера, поскольку количество настраиваемых параметров зашкаливает. Дата-логгер с GPS-системой и прошитыми заранее картами для 20 мировых гоночных треков в комплекте. С мотоциклом поставляет тюнер, с помощью которого можно подключаться к ноутбуку и самостоятельно копаться в "мозгах", считывать дату и изучать графики, но...

Aprilia RSV4 X-GP (2025)
Подвеска - вилка Öhlins с картриджами из WSBK и задний амортизатор TTX спецификации MotoGP, как у RS-GP. Тормоза серии Brembo GP4 MS с 330-мм стальными роторами серии T-Drive и никелированными суппортами. В комплекте с мотоциклом поставляются черные магниевые колесные диски Marchesini, обутые в слики Pirelli DIABLO Superbike спецификации WSBK.

Aprilia RSV4 X-GP (2025)
Самая первая версия Aprilia RSV4 X, которую Ноале предлагали клиентам в 2019 году, стоила "всего" €39900 и была гораздо ближе к супербайку из World Superbike с двигателем мощностью 225 л.с. Тот мотоцикл сегодня можно назвать "массовым": их было продано 100 штук.
Aprilia RSV4 X ex3ma, представленная в 2024 году и оснащенная полным аэродинамическим пакетом а-ля MotoGP, а также мотором мощностью 230 л.с., продавалась уже по €80000. Как в случае с X-GP, таких мотоциклов было сделано лишь 30.
Aprilia RSV4 X самый мощный из условно гражданских мотоциклов Ноале.