МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
19157
8 октября 2025 в 13:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Чемпионы MotoGP не выйдут на старт в Австралии: удвоив количество стартов, вы удвоили риски

Реалии таковы, что оба чемпиона MotoGP - Хорхе Мартин, взявший титул в 2024 году, а также Марк Маркес, досрочно выигравший его в 2025, не будут присутствовать на старте Гран-При Австралии 19 октября из-за полученных травм. Количество травмированных гонщиков возросло до четырех после визита в Индонезию.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2025 - Начинают сбываться прогнозы инсайдеров MotoGP из-за расширения календаря чемпионата мира и введения спринтовых гонок на всех этапах серии.

22 этапа - это 44 старта, а старты гонок являются самыми напряженными моментами дня. Риски возрастают пропорционально количеству стартов, поскольку перед каждым стартом команды еще и вносят какие-то изменения в сетапы, а набор покрышек всегда различается

Для субботнего спринта используют самые мягкие и цепкие комплекты, которые выдерживают гонку в 10-12 кругов, тогда как воскресный заезд - это стратегема, требующая от пилота способности мыслить и принимать иногда не слишком очевидные решения.

В итоге, мы получаем 44 уникальных гонки, а не просто 22 этапа.

Старт гонки MotoGP в 2024 году
Старт гонки MotoGP в 2024 году

Президент FIM Жорж Виегас использовал этот нюанс в качестве маркетингового преимущества новой системы MotoGP со спринтовыми гонками, введенной в 2023 году. Тогда, на презентации нового формата Жорж сказал:

«Удваивая количество стартов, вы удваиваете количество самых захватывающих моментов»

Он имел в виду зрителей, которым продают шоу, но совершенно не учитывал мнение гонщиков и их команд, которые еще летом 2022 года сразу и однозначно высказались о планах промоутера. Но поскольку у них нет буквально никакого рычага давления на Dorna и IRTA, мнение гонщиков и сегодня никого не интересует.

Нет сомнений, что благодаря удвоению количества гонок, Dorna и удалось продать MotoGP американской компании Liberty Media: это была идеальная сделка с точки зрения шоу-бизнеса!

Теперь, календарь MotoGP нужно нарастить до 24 этапов, а то пропадает слишком много полезного времени по ходу сезона - какие-то летние каникулы, а еще почти половина ноября... зачем это всё?

FIM под управлением того же Жоржа Виегаса обязательно отменит и действующий последние 10 лет официальный запрет на тесты для призовых пилотов MotoGP и World Superbike в декабре - освободится еще один месяц для расширения календаря...

Валентино Росси завершил карьеру в конце 2021 года
Валентино Росси завершил карьеру в конце 2021 года

Потенциал расширения календаря MotoGP - 26 гонок при сохранении зимней паузы в 2 месяца. Совмещение зимних тестов с официальной презентацией нового сезона MotoGP (еще одним шоу, которое хорошо продается за деньги) - отличная идея. Нефиг спортсменам сидеть без дела!

Но какие последствия это всё уже имеет?


Однажды, Dorna придется забыть о базовом правиле - стартовой решетке в 22 мотоцикла (11 команд по 2 пилота). Потому что при возросшем до 24-25 этапов чемпионате процент выбывших из-за травм может увеличится до 25%.

Ключевая проблема в том, что уже сейчас призовых пилотов MotoGP просто некем заменить - эту тему подняли еще в 2023 году, но сегодня это ощутили действительно остро

Чтобы выставить гонщика по wildcard в MotoGP, он должен быть заявлен либо от заводской команды по системе концессий как дополнительный участник этапа, либо иметь достаточную квалификацию - быть топовым пилотом какой-то известной национальной серии (желательно, чемпионом), призовым пилотом World Superbike или бывшим пилотом MotoGP с опытом владения современными прототипами. Пока WSBK не завершился, контракты лучших гонщиков серии не позволяют им выходить на замену в MotoGP, пропуская свои контрактные гонки. Уровень гонщиков MotoAmerica, BSB и IDM не идет ни в какое сравнение. Хотя и там, и там есть ветераны MotoGP, которых в свое время отвергли - из-за возраста или просто потому, что они перестали быть нужными Dorna. То есть, в данный момент невозможно оперативно найти замену сразу для Марка Маркеса (Ducati), Аи Огуры (Aprilia), Виньялеса (KTM), Шантры (Honda) и Мартина (Aprilia).

К Австралии, до которой еще почти две недели, решение будет найдено.

Марк Маркес был торпедирован Беццекки и сломал правое плечо в Мандалике
Марк Маркес был торпедирован Беццекки и сломал правое плечо в Мандалике

Маркеса заменят тест-пилотом Ducati Миккеле Пирро. Место Виньялеса снова может занять Пол Эспаргаро, а Шантры - Алеш Эспаргаро или Така Накагами. А вот заменить сразу двух гонщиков Aprilia некем. Лоренцо Савадори, сам травмированный по всем осям и направлениям, может выйти на старт в Phillip Island, но в его рабочий график это не входило. Огуре же придется залечивать руку в ускоренном темпе, иначе TrackHouse Racing будет платить большой штраф за пропуск гонок.

Поэтому правильно формула Жоржа Виегаса должна звучать так:

Удваивая количество стартов, вы удваиваете риски и количество опасных моментов, не предлагая альтернативы

Подобное мы уже проходили в 2011-2012 годах, когда количество финишировавших с достаточной регулярностью составляло лишь 12-14 пилотов. В те годы главной проблемой было плачевное финансовое положение команд.

Новый уровень напряженности


Сейчас наблюдается тотальная перегрузка команд и пилотов, потому что паддок реально подустал за 18 этапов.

После летних каникул командам и пилотам MotoGP нужно проехать 10 этапов (20 гонок) за 14 недель. Травма в любом из них означает пропуск 2-3 этапов, поскольку многие идут подряд, с паузой в неделю

Марк Маркес после инцидента с Беццекки в Мандалике разумно решил пропустить два следующих этапа, как минимум, потому что ему больше некуда спешить, он успел стать чемпионом ДО аварии. Ему вообще не обязательно продолжать сезон, однако, сам Марк очень хочет - обязательно завершить чемпионат в Валенсии, искупавшись в лучах славы там, где он стал чемпионом MotoGP впервые в 2013 году.

Еще больше таких ситуаций
Еще больше таких ситуаций

Что касается чемпиона MotoGP 2024 года Хорхе Мартина, выступающего на Aprilia RS-GP под «№1», то его ситуация трагична. С учетом пропуска первой половины сезона MotoGP 2025, на текущий момент он добрался до финиша только в 4-х гонках Гран-При и, заработав 34 очка, занимает 20 место в чемпионате. Меньше очков заработали только тест-пилоты заводов, вышедшие на старт пару раз по wildcard - Пол Эспаргаро, Така Накагами, Августа Фернандес, Лоренцо Савадори и Алеш Эспаргаро.

И еще два призовых пилота, для которых ситуация уже обернулась увольнением и уходом из MotoGP в World Superbike, откуда, как известно, обратного пути нет - это Мигель Оливера и Сомкьят Шантра. В Аргентине Оливера получил травму не по своей вине, что привело к пропуску четырех этапов в начале года, слабому возвращению в Ле-Мани и т.д. Оливера заведомо оказался в невыгодном положении на пике сезона, когда открылся рынок MotoGP 2026 года. Менеджеры смотрят на сегодняшнее положение пилота, его счет, рейтинг, статистику.

И хотя у Джека Миллера падений суммарно даже больше, чем у Оливеры, Yamaha выбрала австралийца, а не португальца! Просто он заработал больше очков и занимает 18 позицию в чемпионате, что тоже никого не впечатляет. Но Алекс Ринс из заводской команды Yamaha - 19-й, и это сыграло роль: Ринса пока увольнять никто не планирует, поэтому - Миллер как пилот, стоящий на ступеньку выше Алекса, а не Оливера. Хотя оба решения спорные, учитывая политическую подоплеку этого решения (MotoGP и Dorna нужен действующий пилот из Австралии).

Еще два не самых слабых гонщика - Маверик Виньялес и Лука Марини потерял свой рейтинг из-за травм, полученных на гонках или в плотнейшем графике между ними.

Аи Огура провел не лучший дебютный сезон в Королевском классе, хотя в начале года имел все шансы взорвать танцпол регулярными финишами в ТОП-5, но... и тут травма резко подорвала его потенциал на оставшийся сезон. Одна травма потянула за собой новую, поскольку японец не успел толком восстановиться, но должен был обязательно выйти на старт домашнего Гран-При Японии.

Как это решают в Формуле-1


Поскольку физическая и эмоциональная нагрузка на призовых пилотах Формулы-1 лежит значительно более низкая, чем на пилотах MotoGP, они могут себе позволить еще немного повысить градус напряжения. Но только не их команды!

В Формуле-1 уже давно у каждой команды есть, как минимум, два состава - для европейских гонок и, например, азиатской серии. Составы инженерной команды ротируют, а механики просто меняются от этапа к этапу с целью экономии бюджета на логистику.

В MotoGP это нереальный сценарий, поскольку такого количества квалифицированных механиков и инженеров в паддоке и около него нет. В Америке вовсе нет такого числа специалистов именно по прототипам, поскольку вся инженерная мысль - в Японии, Италии и Испании. В Азии (кроме Японии) таких людей не существует по определению. Собрать второй (дублирующий) состав команды для пилота нереально. Можно заменить 1-2 человек, но шефа команды - нет, такого понятия в контракте даже не существует! Шефа команды можно только уволить.

В общем, работать по принципам Формулы-1 в MotoGP при дальнейшем расширении календаря не получится. А значит, будет больше угроз и рисков.

Массимо Ривола в Мандалике выглядел уставшим уже в четверг
Массимо Ривола в Мандалике выглядел уставшим уже в четверг

Вы, должно быть, смотрели Гран-При Индонезии и видели, в каком физическом состоянии находился босс Aprilia Racing Массимо Ривола? По сообщениям от коллег из медиа-центра, Массимо на протяжении недели после Гран-При Японии испытывал тяжелейшие последствия джетлага, он был просто не в форме. А тут, такое число невзгод на Aprilia Racing и TrackHouse!..

Что говорить о рядовых механиках, для которых гоночный уикенд стартует во вторник или утром в среду с застройки бокса на новом месте, а завершается в воскресенье поздно вечером. Некоторые из этих механиков по совместительству водят командную фуру. Усталость им противопоказана, это особый дополнительный риск для их гонщика.

Обо всем этом говорили еще в 2023 году. Но... кого это интересует, правда?

Важные новости
 
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP

Система концессий MotoGP, введенная в 2023 году, работает превосходно! Honda и Yamaha получили безграничные возможности для разработки технологий и прототипов, чтобы догнать европейцев - Ducati, Aprilia и KTM, которые преуспели в период кризисного сезона MotoGP 2020 года из-за пандемии и межконтинентальных локдаунов. Чтобы наверстать потерянные полгода, японцам потребовались 4 сезона!.. но даже сейчас они еще не вернулись в схватку на 100%.
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island