МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
94845
5 июля 2020 в 10:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ducati начала 95-й год своей истории: от радиоприемника до Superleggera V4

Компания Ducati была основана 4 июля 1926 года, как разработчик и производитель радиоприемников, а сегодня это одно из ключевых звеньев в группе компаний Volkswagen-AUDI Group (VAG) - один из его ценнейших активов.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2020 - За 94 года своего существования Ducati пережила ряд грандиозных реформаций.

Фабрика Società Scientifica Radio Brevetti Ducati по производству радиоламп и других компонентов для радиооборудования была основана Антонио Кавальери Дукати и его сыновьями - Адриано, Марчелло и Бруно. На волне роста спроса на потребительское, научное и профессиональное оборудование, компания Ducati быстро выросла, так что уже в 1935 году обзавелась собственным зданием с полноценным производством в центре Борго-Панигале, где располагается по сей день.

Первый камень завода Антонио Кавальери Дукати в Борго-Панигале
Первый камень завода Антонио Кавальери Дукати в Борго-Панигале

На выставке «Стиль Ducati» в выставочном комплексе Эрарта Санкт-Петербурга, весной-летом 2019 года посетители могли своими глазами увидеть один из продуктов Антонио Кавальери Дукати - шикарный широкополосный радиоприемник, а также 16 мотоциклов, которые характеризуют компанию, ее технологии и стиль.

Путь создания и развития Ducati как мотоциклетной компании во многом похож на путь развития Honda. Обе компании начинали бизнес в другой области, который в корне изменила Вторая Мировая Войной.

Радиоприемник Cavallieri на выставке Стиль Ducati
Радиоприемник Cavallieri на выставке Стиль Ducati

Но в отличие от многих немецких и японских предприятий, либо разоренных войной, либо вынужденных перепрофилироваться, Ducati продолжала работу с 1939 по 1944. Завод в Борго-Панигале несколько раз становился целью для бомбардировщиков союзников, в частности, американской авиации: ведь Муссолини сотрудничал с Гитлером, и промышленность Италии работала на Германию.

О возможности производства иного типа продуктов в Ducati задумались после освобождения Италии от нацистов. В сотрудничестве с туринской SIATA, разработавшей доступный велосипедный двигатель, компания Антонио Кавальери начала производство моторизованного велосипеда «Куччьоло» (Cucciolo или "щенок", прозванного так за характерный звук выхлопа).

Первый мотовело Ducati Cucciolo (1950)
Первый мотовело Ducati Cucciolo (1950)

К 1950 году Ducati и SIATA совместно произвели и продали более 200 тысяч «Куччьоло». Антонио Кавальери, будучи хорошим бизнесменом, решил запустить в серию мотоцикл собственного производства. Первый мотоцикл Ducati был оснащен 48-кубовым двигателем и мог разгоняться до 64 км/ч, потребляя примерно 1.2 л/100 км. От чужого имени «Cucciolo» вскоре отказались в пользу собственного «55M».

В 50-х рынок стал требовать увеличения объемов двигателя, скоростей и общей производительности от машин и мотоциклов, и Кавальери решил вступить в схватку за кусок пирога. Ducati выпустила большие мотоциклы с 4-тактными двигателями собственного производства.

Первый мотоцикл Ducati 60
Первый мотоцикл Ducati 60

Первым серийным мотоциклом Ducati стал другой - Ducati 60, разработанный дизайнером Джан-Луиджи Капеллино, создавшим за многие годы сотрудничества с заводом еще несколько исторических шедевров. Мотоцикл оснащался 2-сильным 59-кубовым двигателем, разгонявшим байк до 60 км/ч, но это был уже настоящий мото - с хорошими тормозами и мощной хребтовой рамой, который мог везди двух человек.

Ducati Meccanica SPA
Ducati Meccanica SPA

В 1953 компания была разделена на два независимых бренда - Ducati Meccanica SpA и Ducati Elettronica. Механический завод остался в Борго-Панигале и получил поддержку правительства, благодаря чему было произведена модернизация производства. Через год он уже мог производить до 120 мотоциклов ежедневно.

Ducati 175 T - первый полноценный круизер с 4-тактным двигателем в линейке Ducati
Ducati 175 T - первый полноценный круизер с 4-тактным двигателем в линейке Ducati

В 60-70-е годы мотоциклетная промышленность развивалась стремительно по обе стороны Атлантики, но также в Британии, и итальянцы были вынуждены отвечать на вызовы, разрабатывая все более совершенные и быстрые моторы. История V-образного Ducati с десмодромным приводом клапанов началась в 1973 году.

Выставка Стиль Ducati в Санкт-Петербурге
Выставка Стиль Ducati в Санкт-Петербурге

Ducati несколько раз становилась объектом торгов. Так, в 1985 завод в Борго-Панигале был целиком куплен компанией Cagiva, которая намеревалась производить там мотоциклы под собственным именем. Но благодаря инвестициям TPG (одна из крупнейших инвестиционных компаний 90-х - Texas Pacific Group), бренд Ducati удалось спасти, а к 1999 году вернуть заводу независимость.

Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati
Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati

В 2003 году Ducati вступила в MotoGP с собственным 990-кубовым прототипом Desmosedici (D16 - «Desmodromic 16-клапанный»), который с первых же гонок оказался успешным, а пилот завода Лорис Капиросси стал финишировать на подиуме. В 2007 году с приходом в Ducati Corse Кейси Стоунера и переходе на 800-кубовые двигатели, произошло то, чего никто не ожидал - Стоунер на D16 GP07 принес заводу сразу два титула - в личном зачете и Кубке производителей. Затем, Yamaha и Honda мобилизовали силы, а Стоунер стал испытывать проблемы со здоровьем, так что удержать в руках корону не удалось.

Ducati Superleggera V4
Ducati Superleggera V4

После мирового финансового кризиса 2008-2010 годов, Ducati вновь стала испытывать проблемы с финансами, и в результате года поисков нового партнера, компания была куплена VAG. Сделка на €860 млн состоялась в январе 2012 и одобрена ЕС в апреле. VAG помогла Ducati не только финансами, но и технологиями. Сегодня Ducati входит в число 6-ти избранных мировых производителей мотоциклов, представляющих свои цвета в чемпионатах мира по MotoGP и World Superbike. С 2017 года Ducati борется за титул чемпиона в MotoGP наравне с Honda и Yamaha.

Музей Ducati в Борго-Панигале
Музей Ducati в Борго-Панигале

В честь дня рождения, завод вновь открыл для посетителей официальный Museo Ducati в Борго-Панигале: посещение его является обязательным для всех фанатов марки и владельцев. Если нет возможности добраться до Болоньи, вам в помощь - виртуальный тур по музею Ducati!

Важные новости
 
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе

Новоиспеченный чемпион мира по Moto2 Диого Морейра вступил в Королевский класс, теперь он является пилотом LCR Honda MotoGP. HRC делает на него большую ставку, как минимум, в политическом плане - весной 2026 года Большие Призы вернутся в Бразилию! И хотя Диого не жил в Южной Америке с 12-ти лет, паспорт стал пропуском в MotoGP, однако, чемпионский титул ему достался не по "партийной линии".
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
662200
посетителей
в месяц
27075
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island