МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
94542
5 июля 2020 в 10:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ducati начала 95-й год своей истории: от радиоприемника до Superleggera V4

Компания Ducati была основана 4 июля 1926 года, как разработчик и производитель радиоприемников, а сегодня это одно из ключевых звеньев в группе компаний Volkswagen-AUDI Group (VAG) - один из его ценнейших активов.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2020 - За 94 года своего существования Ducati пережила ряд грандиозных реформаций.

Фабрика Società Scientifica Radio Brevetti Ducati по производству радиоламп и других компонентов для радиооборудования была основана Антонио Кавальери Дукати и его сыновьями - Адриано, Марчелло и Бруно. На волне роста спроса на потребительское, научное и профессиональное оборудование, компания Ducati быстро выросла, так что уже в 1935 году обзавелась собственным зданием с полноценным производством в центре Борго-Панигале, где располагается по сей день.

Первый камень завода Антонио Кавальери Дукати в Борго-Панигале
Первый камень завода Антонио Кавальери Дукати в Борго-Панигале

На выставке «Стиль Ducati» в выставочном комплексе Эрарта Санкт-Петербурга, весной-летом 2019 года посетители могли своими глазами увидеть один из продуктов Антонио Кавальери Дукати - шикарный широкополосный радиоприемник, а также 16 мотоциклов, которые характеризуют компанию, ее технологии и стиль.

Путь создания и развития Ducati как мотоциклетной компании во многом похож на путь развития Honda. Обе компании начинали бизнес в другой области, который в корне изменила Вторая Мировая Войной.

Радиоприемник Cavallieri на выставке Стиль Ducati
Радиоприемник Cavallieri на выставке Стиль Ducati

Но в отличие от многих немецких и японских предприятий, либо разоренных войной, либо вынужденных перепрофилироваться, Ducati продолжала работу с 1939 по 1944. Завод в Борго-Панигале несколько раз становился целью для бомбардировщиков союзников, в частности, американской авиации: ведь Муссолини сотрудничал с Гитлером, и промышленность Италии работала на Германию.

О возможности производства иного типа продуктов в Ducati задумались после освобождения Италии от нацистов. В сотрудничестве с туринской SIATA, разработавшей доступный велосипедный двигатель, компания Антонио Кавальери начала производство моторизованного велосипеда «Куччьоло» (Cucciolo или "щенок", прозванного так за характерный звук выхлопа).

Первый мотовело Ducati Cucciolo (1950)
Первый мотовело Ducati Cucciolo (1950)

К 1950 году Ducati и SIATA совместно произвели и продали более 200 тысяч «Куччьоло». Антонио Кавальери, будучи хорошим бизнесменом, решил запустить в серию мотоцикл собственного производства. Первый мотоцикл Ducati был оснащен 48-кубовым двигателем и мог разгоняться до 64 км/ч, потребляя примерно 1.2 л/100 км. От чужого имени «Cucciolo» вскоре отказались в пользу собственного «55M».

В 50-х рынок стал требовать увеличения объемов двигателя, скоростей и общей производительности от машин и мотоциклов, и Кавальери решил вступить в схватку за кусок пирога. Ducati выпустила большие мотоциклы с 4-тактными двигателями собственного производства.

Первый мотоцикл Ducati 60
Первый мотоцикл Ducati 60

Первым серийным мотоциклом Ducati стал другой - Ducati 60, разработанный дизайнером Джан-Луиджи Капеллино, создавшим за многие годы сотрудничества с заводом еще несколько исторических шедевров. Мотоцикл оснащался 2-сильным 59-кубовым двигателем, разгонявшим байк до 60 км/ч, но это был уже настоящий мото - с хорошими тормозами и мощной хребтовой рамой, который мог везди двух человек.

Ducati Meccanica SPA
Ducati Meccanica SPA

В 1953 компания была разделена на два независимых бренда - Ducati Meccanica SpA и Ducati Elettronica. Механический завод остался в Борго-Панигале и получил поддержку правительства, благодаря чему было произведена модернизация производства. Через год он уже мог производить до 120 мотоциклов ежедневно.

Ducati 175 T - первый полноценный круизер с 4-тактным двигателем в линейке Ducati
Ducati 175 T - первый полноценный круизер с 4-тактным двигателем в линейке Ducati

В 60-70-е годы мотоциклетная промышленность развивалась стремительно по обе стороны Атлантики, но также в Британии, и итальянцы были вынуждены отвечать на вызовы, разрабатывая все более совершенные и быстрые моторы. История V-образного Ducati с десмодромным приводом клапанов началась в 1973 году.

Выставка Стиль Ducati в Санкт-Петербурге
Выставка Стиль Ducati в Санкт-Петербурге

Ducati несколько раз становилась объектом торгов. Так, в 1985 завод в Борго-Панигале был целиком куплен компанией Cagiva, которая намеревалась производить там мотоциклы под собственным именем. Но благодаря инвестициям TPG (одна из крупнейших инвестиционных компаний 90-х - Texas Pacific Group), бренд Ducati удалось спасти, а к 1999 году вернуть заводу независимость.

Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati
Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati

В 2003 году Ducati вступила в MotoGP с собственным 990-кубовым прототипом Desmosedici (D16 - «Desmodromic 16-клапанный»), который с первых же гонок оказался успешным, а пилот завода Лорис Капиросси стал финишировать на подиуме. В 2007 году с приходом в Ducati Corse Кейси Стоунера и переходе на 800-кубовые двигатели, произошло то, чего никто не ожидал - Стоунер на D16 GP07 принес заводу сразу два титула - в личном зачете и Кубке производителей. Затем, Yamaha и Honda мобилизовали силы, а Стоунер стал испытывать проблемы со здоровьем, так что удержать в руках корону не удалось.

Ducati Superleggera V4
Ducati Superleggera V4

После мирового финансового кризиса 2008-2010 годов, Ducati вновь стала испытывать проблемы с финансами, и в результате года поисков нового партнера, компания была куплена VAG. Сделка на €860 млн состоялась в январе 2012 и одобрена ЕС в апреле. VAG помогла Ducati не только финансами, но и технологиями. Сегодня Ducati входит в число 6-ти избранных мировых производителей мотоциклов, представляющих свои цвета в чемпионатах мира по MotoGP и World Superbike. С 2017 года Ducati борется за титул чемпиона в MotoGP наравне с Honda и Yamaha.

Музей Ducati в Борго-Панигале
Музей Ducati в Борго-Панигале

В честь дня рождения, завод вновь открыл для посетителей официальный Museo Ducati в Борго-Панигале: посещение его является обязательным для всех фанатов марки и владельцев. Если нет возможности добраться до Болоньи, вам в помощь - виртуальный тур по музею Ducati!

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island