МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2025 - Секстон стал одним из наиболее вероятных кандидатов на новый титул после выхода из чемпионата с серьезными травмами Джетта Лоуренса, его брата Хантера и ветерана Элая Томака. По совокупности данных, Чейз, представляющий заводскую команду Red Bull KTM, явный фаворит. Однако, неуемное стремление к победе дважды подвело гонщика из Иллинойса.
Купер Уэбб, напротив, старается придерживаться своего старого плана - не загонять лошадей и стрелять только тогда, когда цель очевидна и хорошо просматривается. Гонщику Star Yamaha таким образом удалось вернуть себе красную табличку лидера чемпионата 450SX и удержать ее в Дайтоне, несмотря на непредсказуемый ход гонок.

Daytona Supercross
На Daytona Supercross сильно начали сразу многие, поскольку само по себе событие входит в историю, а звезды уикенда запоминаются. Шейн МакЭлрат и Чейз Секстон выиграли старты отборочных гонок, а Джейсон Андерсон - Holeshot на Main Event. Но Кен Рокцен доминировал в первой схватке и уехал от МакЭрлата и Джо Саваджи на 10 секунд (!) в первом отборе, а Малькольм Стюард одержал верх над Плессингером и Андерсоном в Heat 2.
Потому что труднее всего на супер-техничной трассе, нарочно усложненной Кармайклом, было держать правильный ритм и темп
Для Чейза Секстона проблемы начались именно в Heat 2: выиграв старт, он допустил большую ошибку в ритм-секции, перелетел через руль и завалил идущих рядом Джастина Баршу и Аарона Плессингера (оба затем вернулись в схватку).
Смотрите главные события в небольшом видео обзоре:
Секстон не смог продолжить гонку и ретировался. Пришлось проходить LCQ, где он, конечно же, реабилитировался. Но сил было потрачено существенно больше обычного - и это сказалось на финале! Старт в Main Event не задался, Секстон затерялся в середине пелетона, в какой-то момент проваливался до 9-й позиции, откуда вырвался на 3-ю, но совсем выдохся и финишировал на 5 месте.
Одним словом, это был не лучший день Чейза Секстона... Но и не худший.
Ковбой пытается уехать от Андерсона и Купера Уэбба
Возглавили главную гонку в Дайтоне Андерсон и Плессингер, а Уэбб и Рокцен начали восхождение наверх с 3-4 позиций. Несколько сдвоенных секций, где гонщики могли проходить повороты по разным по дизайну "маршрутам", отдельно друг от друга, позволяли атаковать и выхватывать позиции. В таких местах в парах Плессингера-Андерсона и Уэбба-Рокцена время от времени менялся лидер, так продолжалось 8 минут, пока Рокцен и Уэбб не догнали первую пару. Рокцен прошел Андерсона, насел на Плессингера и обошел его именно в одном из сдвоенных поворотов, чисто, безопасно, бесконтактно.
Рокцен выглядел уверенней и свежее, чем остальные. Как только он оказался в лидерах, тут же начал уходить в отрыв - Ковбой с этим ничего не мог поделать. Уэбб подобрался к Плессингеру тем же образом и занял 2 позицию, которую удержал до самого финиша.
Андерсону не хватило сил, чтобы стать 4-м. Под конец гонки он пропустил Джейсона Купера, Секстона, Стюарта и Хилла и замкнул ТОП-8.
Кен Рокцен: победить в Дайтоне должен каждый!
Победа Кена Рокцена в Дайтоне стала его первой в карьере, поэтому, несмотря на явную усталость, немецкий гонщик сиял от счастья:
«Это была определенно лучшая моя гонка в Дайтоне, и сейчас я чувствую себя немного не в себе, поскольку мы никогда не были так близко к цели здесь, - начал свою речь Рокцен. - Сегодня все были быстры, и мы долго играли в йо-йо, прежде чем удалось сделать первый реальный шаг вперед. Я знал, что надо атаковать незамедлительно и уходить, поскольку каждый мог ответить на угрозу»
«Именно так и было! - подхватил Уэбб. - Он прошел меня, а затем - сразу же! - атаковал Аарона. Я понял то же самое в тот момент. Пытался приблизиться дюйм за дюймом, но Кенни сегодня был недосягаем. Мои попытки сдержать его в начале Main Event или вернуть позицию стабильно приводили к ошибкам, которые только замедляли меня. Это происходило много раз. Поэтому, я понял, что нужно занять позицию, в которой я буду иметь преимущество. Но сегодня Кенни меня сделал, это факт!»
Купер Уэбб, Star Yamaha
Рокцен продолжил: «Честно говоря, у меня не было такой цели. Я просто сосредоточился на самой гонке, на трассе, секция за секцией. У меня были хорошие траектории. Я знал, что у нас есть места, где мы можем бороться друг с другом, но сконцентрировал всё внимание на том, чтобы просто не доводить до этого».
Уэбб: «Это было весело! Там сложилась ситуация, когда любая незначительная ошибка означала бы, что тебя тут же переедет товарный поезд. Гонка была очень тяжелая физически. Уверен, что я смогу ощутить это в полном объеме в понедельник».
Кен Рокцен: победить в Дайтоне должен каждый!
Победа в Дайтоне - это нечто, что должно случить в карьере любого гонщика Суперкросса, добавил Рокцен:
«Это обнадеживающая ситуация. Мы достигли экватора сезона, прошли 8-й этап, но я чувствую себя на пике формы, и... мне действительно нечего терять! Я просто продолжаю делать свое дело и доверяю своим решениям, и на данный момент это окупается»
Для Кена Рокцена, возможно, сложилась хорошая ситуация для новых претензий на титул в 2025 году: выиграв гонку, он подобрался к Секстону в чемпионате на 6 очков.
Уэбб следит за ситуацией: он остается лидером с красной табличкой и 10 очками преимущества над Секстоном. Отрыв небольшой, но он увечилися, а значит, стратегия Купера продолжает работать - не терять очки ни при каких обстоятельствах.
Положение в чемпионате 450SX после Daytona Supercross 2025