МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2016 - ICT (Information and Communications Technology) - блок интеллектуальной обработки поступающих во время езды данных, а блок AI (Artificial Intelligence или искусственный интеллект) должен будет принимать решения, которые помогут мотоциклисту справляться с любыми вызовами на дороге.
Интерфейс взаимодействия мотоцикла и человека будет включаться в себя систему распознавания речи и обратной связи (Natural Language Dialogue System), так же компьютер должен будет оценивать эмоциональное состояние пилота.
По идее разработчиков, подключенный к Интернет мотоцикл, будет иметь постоянное подключение к облачному хранилищу базы данных Kawasaki, благодаря чему компьютер мотоцикла сможет предлагать пилоту различные решения прямо на ходу. Речь не только о тривиальной прокладке маршрута с помощью навигатора и объезда пробок, но и о решениях в других ситуациях, касающихся производительности мотоцикла. Например, достижения различных целей с минимальными затратами. В качестве примера приводится безопасное путешествие, в котором компьютер будет подсказывать пилоту нужный темп, сообщать о наличии заправок на пути, рассчитывать время с учетом реальной дорожной и погодной ситуации - это один из самых простых вариантов, которые уже сегодня применяются в навигации, хотя и без привязки к конкретному мотоциклу и пилоту.
В зависимости от уровня подготовки владельца, мотоцикл будет подсказывать некоторые решения, выступая в качестве тренера. Определить стиль пилотирования автоматически, на базе телеметрических данных будет несложно при постоянном подключении к обширной базе знаний Kawasaki.
Таким образом, Kawasaki планирует создавать в недалеком будущем безопасные "умные" мотоциклы, которые должны минимизировать аварийность вождения. Правда, не совсем понятно, будет это происходить в рекомендательном ключе или в неком режиме удаленного управления с помощью искусственного интеллекта и на базе имеющихся данных о правилах движения в конкретно взятой стране.
Эту философию в Kawasaki назвали RIDEOLOGY: мотоцикл - не как кусок железа, а как многофункциональный интерактивный инструмент в руках пилота.