МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28578
26 октября 2016 в 13:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Большой ремонт - к чему приведут перемены в Сепанге?

В феврале 2016 года, сразу по завершении официальных тестов MotoGP IRTA Sepang-I, международный автодром близ Куала-Лумпура закрылся на большую реконструкцию. Спроектированный в 1997 Германом Тильке и открытый в 1999 автодром эксплуатировался без каких-либо изменений вплоть до прошлого года.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2016 - Дизайн трека изначально очень необычен: здесь сочетаются очень медленные повороты с чрезвычайно быстрыми прямиками, всего в схеме 15 виражей, что делает Сепанг идеальной тестовой площадкой для прототипов. Однако, асфальт Sepang International Circuit потерял часть свойств, всегда выгодно отличавших трассу Гран-При Малайзии для Формулы-1 и MotoGP от остальных: даже в самых жарких условиях он обеспечивал непревзойденный держак. Два года подряд пилоты Королевского класса мотогонок жаловались на износ полотна, неровности и постоянную пробуксовку. Появление "складок" на асфальте, особенно, в таких жарких условиях, естественное дело. В зонах сильнейшего торможения - перед 1-м поворотом, в конце дуги перед 4-м, перед 7-м и 9-м образовались конкретные волны. Кроме замены асфальта, эту проблему ничем не исправить.

Итальянская компания Dromo - официальный партнер Сепанга, основатель перекопала весь трек
Итальянская компания Dromo - официальный партнер Сепанга, основатель перекопала весь трек


Вот почему все 5543 метра полотна были заменены на новый асфальт с более лучшими характеристиками. Его глубокая чернота станет визитной карточкой Sepang International Circuit на следующие 12-14 месяцев, пока все составные элементы компаунда не полимеризуются под действием солнца и тепла, а легкие фракции не испарятся и не будут вымыты дождями. Компаунд асфальта специально разрабатывался специалистами компании Dromo Ярно Цаффелли, чтобы и в жару, и в дождь трек обеспечивал одинаковый уровень держака.

Представитель FIM по безопасности - Франко Унчини принимает трек в апреле 2016 года
Представитель FIM по безопасности - Франко Унчини принимает трек в апреле 2016 года


Но важнее, что часть поворотов переложили заново, изменив "подушку" и подняв профиль виражей, чтобы изменить их характеристики. Профиль первого поворота остался без изменений. Конструкторы чуть-чуть расширили его, но белая линия, как и на других треках, будет означать реальную границу трека - регулярный выезд за ее пределы (на квалификации или хронометрируемой тренировке) приведет к штрафу.

2-й поворот стал более гладким и с хорошо просматриваемым выходом на дугу 3-4 поворотов
2-й поворот стал более гладким и с хорошо просматриваемым выходом на дугу 3-4 поворотов


Во втором повороте существенные изменения: бывший практически шиканой, со значительным перепадом высот, он превратился в почти прямой, что открывает хороший обзор на выход к дуге 3-4 поворотов, которые не изменились.

9-й поворот, который славится своими лоусайдами, стал чуть шире, с большой зоной безопасности
9-й поворот, который славится своими лоусайдами, стал чуть шире, с большой зоной безопасности


С 5 по 8-й повороты не изменились. А вот крутой левый - 9-й, где раньше было достаточно вылетов из-за лоусайдов, - один из самых сложных в плане техничности, доработали. Увеличена зона безопасности, немного расширено полотно, чтобы заходить на дугу по более пологой траектории, перенесены поребрики.

10-й поворот Sepang International Circuit версии 2016 года
10-й поворот Sepang International Circuit версии 2016 года


Аналогичным образом, немного увеличив зону вылета, улучшили и 10-й, но в плане ширины и других параметров повороты с 10 по 14-й остались нетронутыми.


Больше других, внимание уделили 15-му повороту - самой медленной шпильке, соединяющей две длинные прямые, огибающие главную трибуну. Это не просто самый медленный поворот Sepang International, но и место, где решались судьбы многих побед в MotoGP и World Superbike. Хотя это совершенно не бросается в глаза на фотографиях и видео, профиль поворота круто изменен: теперь здесь ярко выраженный обратный banking (подъем от внешнего радиуса к внутреннему).

15-й поворот и выход на финишную прямую Сепанга
15-й поворот и выход на финишную прямую Сепанга


Это сделано, чтобы улучшить дренаж и исключить образование луж в случае дождя, а также для обеспечения лучшей динамики разгона. Изменилась и идеальная траектория, вернее она перестала быть одной единственной. Раньше пилоты MotoGP старались занять крайнюю позицию у меньшего радиуса, пройти поворот плавно по окружности, а затем открыться уже под трибуной. Теперь это не будет давать абсолютного преимущества, потому что выход стал гораздо шире: можно и заходить чуть шире, а затем атаковать по внешнему радиусу с выездом на поребрик. Скорость на входе будет ниже, но на выходе - гораздо выше! Это значит, будет больше атак и обгонов на прямой - для лучшего шоу.

Для всех команд MotoGP визит в Сепанг после укладки нового асфальта будет своеобразным дебютом. Только LCR Honda и Кэл Кратчлоу при содействии Honda Racing и ее тестовой команды успели провести частные испытания новых шин Michelin в середине лета. Кроме Кратчлоу в тестах приняли участие еще два официальных тест-пилота Honda. Сам же британец не считает, что это может дать какое-то преимущество перед остальными, ибо условия проведения коротких тестов существенно отличались от нынешних. Да и покрышки, как ожидается, будут иными. Но он все равно - единственный, кто уже прокатился по модифицированным поворотам Sepang International Circuit.

У Michelin уже есть данные с тестов в Сепанге после реконструкции, на основании их они выбрали два наиболее подходящих компаунда MICHELIN Power Slick для задних колес - это Medium и Hard с асимметричным дизайном и усиленным правым бортом. Передние покрышки будут представлены тремя компаундами - Soft, Medium и Hard - пусть команды решают сами, какие им подходят больше.

В Michelin готовы к еще одному мокрому уикенду, но надеются на сухую гонку в Гран-При Малайзии
В Michelin готовы к еще одному мокрому уикенду, но надеются на сухую гонку в Гран-При Малайзии


Погода в Сепанге может меняться стремительно, поэтому дождевые шины не менее важны. Их еще никто не обкатывал на новом асфальте, поэтому набор на уикенд выбран универсальный: Soft и Medium на оба колеса. Переходные покрышки Intermediate так же представлены на случай смены условий по ходу заезда.

Особенность гонок в переходных условиях будут новые свойства асфальта: теперь он должен сохнуть молниеносно после дождя, и это еще не испытывали на практике, только в ходе симуляционных испытаний, в которых принимали участие Франко Унчини, представитель FIM, а также Лорис Капиросси, который в Dorna отвечает за проверку состояния трасс и их безопасность с точки зрения гонщиков.

Иными словами, и без того стремительная гонка за Гран-При Малайзии может стать даже быстрее после этой реконструкции. Но как сложатся условия, мы узнаем только в пятницу.

Предварительный прогноз погоды на уикенд в Сепанге пока не утешительный: не слишком жарко и постоянные дожди с грозами - всю неделю до следующей среды, и так далее. По данным синоптиков, в воскресенье может появится большое окно между дождями - именно в середине дня, что дает надежду на сухую гонку, прямо как в Phillip Island в прошлое воскресенье! Но первые два дня точно не принесут покоя командам MotoGP.

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.88 МЛН
годовая
аудитория
695466
посетителей
в месяц
40494
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island