МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
28328
26 октября 2016 в 13:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Большой ремонт - к чему приведут перемены в Сепанге?

В феврале 2016 года, сразу по завершении официальных тестов MotoGP IRTA Sepang-I, международный автодром близ Куала-Лумпура закрылся на большую реконструкцию. Спроектированный в 1997 Германом Тильке и открытый в 1999 автодром эксплуатировался без каких-либо изменений вплоть до прошлого года.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2016 - Дизайн трека изначально очень необычен: здесь сочетаются очень медленные повороты с чрезвычайно быстрыми прямиками, всего в схеме 15 виражей, что делает Сепанг идеальной тестовой площадкой для прототипов. Однако, асфальт Sepang International Circuit потерял часть свойств, всегда выгодно отличавших трассу Гран-При Малайзии для Формулы-1 и MotoGP от остальных: даже в самых жарких условиях он обеспечивал непревзойденный держак. Два года подряд пилоты Королевского класса мотогонок жаловались на износ полотна, неровности и постоянную пробуксовку. Появление "складок" на асфальте, особенно, в таких жарких условиях, естественное дело. В зонах сильнейшего торможения - перед 1-м поворотом, в конце дуги перед 4-м, перед 7-м и 9-м образовались конкретные волны. Кроме замены асфальта, эту проблему ничем не исправить.

Итальянская компания Dromo - официальный партнер Сепанга, основатель перекопала весь трек
Итальянская компания Dromo - официальный партнер Сепанга, основатель перекопала весь трек


Вот почему все 5543 метра полотна были заменены на новый асфальт с более лучшими характеристиками. Его глубокая чернота станет визитной карточкой Sepang International Circuit на следующие 12-14 месяцев, пока все составные элементы компаунда не полимеризуются под действием солнца и тепла, а легкие фракции не испарятся и не будут вымыты дождями. Компаунд асфальта специально разрабатывался специалистами компании Dromo Ярно Цаффелли, чтобы и в жару, и в дождь трек обеспечивал одинаковый уровень держака.

Представитель FIM по безопасности - Франко Унчини принимает трек в апреле 2016 года
Представитель FIM по безопасности - Франко Унчини принимает трек в апреле 2016 года


Но важнее, что часть поворотов переложили заново, изменив "подушку" и подняв профиль виражей, чтобы изменить их характеристики. Профиль первого поворота остался без изменений. Конструкторы чуть-чуть расширили его, но белая линия, как и на других треках, будет означать реальную границу трека - регулярный выезд за ее пределы (на квалификации или хронометрируемой тренировке) приведет к штрафу.

2-й поворот стал более гладким и с хорошо просматриваемым выходом на дугу 3-4 поворотов
2-й поворот стал более гладким и с хорошо просматриваемым выходом на дугу 3-4 поворотов


Во втором повороте существенные изменения: бывший практически шиканой, со значительным перепадом высот, он превратился в почти прямой, что открывает хороший обзор на выход к дуге 3-4 поворотов, которые не изменились.

9-й поворот, который славится своими лоусайдами, стал чуть шире, с большой зоной безопасности
9-й поворот, который славится своими лоусайдами, стал чуть шире, с большой зоной безопасности


С 5 по 8-й повороты не изменились. А вот крутой левый - 9-й, где раньше было достаточно вылетов из-за лоусайдов, - один из самых сложных в плане техничности, доработали. Увеличена зона безопасности, немного расширено полотно, чтобы заходить на дугу по более пологой траектории, перенесены поребрики.

10-й поворот Sepang International Circuit версии 2016 года
10-й поворот Sepang International Circuit версии 2016 года


Аналогичным образом, немного увеличив зону вылета, улучшили и 10-й, но в плане ширины и других параметров повороты с 10 по 14-й остались нетронутыми.


Больше других, внимание уделили 15-му повороту - самой медленной шпильке, соединяющей две длинные прямые, огибающие главную трибуну. Это не просто самый медленный поворот Sepang International, но и место, где решались судьбы многих побед в MotoGP и World Superbike. Хотя это совершенно не бросается в глаза на фотографиях и видео, профиль поворота круто изменен: теперь здесь ярко выраженный обратный banking (подъем от внешнего радиуса к внутреннему).

15-й поворот и выход на финишную прямую Сепанга
15-й поворот и выход на финишную прямую Сепанга


Это сделано, чтобы улучшить дренаж и исключить образование луж в случае дождя, а также для обеспечения лучшей динамики разгона. Изменилась и идеальная траектория, вернее она перестала быть одной единственной. Раньше пилоты MotoGP старались занять крайнюю позицию у меньшего радиуса, пройти поворот плавно по окружности, а затем открыться уже под трибуной. Теперь это не будет давать абсолютного преимущества, потому что выход стал гораздо шире: можно и заходить чуть шире, а затем атаковать по внешнему радиусу с выездом на поребрик. Скорость на входе будет ниже, но на выходе - гораздо выше! Это значит, будет больше атак и обгонов на прямой - для лучшего шоу.

Для всех команд MotoGP визит в Сепанг после укладки нового асфальта будет своеобразным дебютом. Только LCR Honda и Кэл Кратчлоу при содействии Honda Racing и ее тестовой команды успели провести частные испытания новых шин Michelin в середине лета. Кроме Кратчлоу в тестах приняли участие еще два официальных тест-пилота Honda. Сам же британец не считает, что это может дать какое-то преимущество перед остальными, ибо условия проведения коротких тестов существенно отличались от нынешних. Да и покрышки, как ожидается, будут иными. Но он все равно - единственный, кто уже прокатился по модифицированным поворотам Sepang International Circuit.

У Michelin уже есть данные с тестов в Сепанге после реконструкции, на основании их они выбрали два наиболее подходящих компаунда MICHELIN Power Slick для задних колес - это Medium и Hard с асимметричным дизайном и усиленным правым бортом. Передние покрышки будут представлены тремя компаундами - Soft, Medium и Hard - пусть команды решают сами, какие им подходят больше.

В Michelin готовы к еще одному мокрому уикенду, но надеются на сухую гонку в Гран-При Малайзии
В Michelin готовы к еще одному мокрому уикенду, но надеются на сухую гонку в Гран-При Малайзии


Погода в Сепанге может меняться стремительно, поэтому дождевые шины не менее важны. Их еще никто не обкатывал на новом асфальте, поэтому набор на уикенд выбран универсальный: Soft и Medium на оба колеса. Переходные покрышки Intermediate так же представлены на случай смены условий по ходу заезда.

Особенность гонок в переходных условиях будут новые свойства асфальта: теперь он должен сохнуть молниеносно после дождя, и это еще не испытывали на практике, только в ходе симуляционных испытаний, в которых принимали участие Франко Унчини, представитель FIM, а также Лорис Капиросси, который в Dorna отвечает за проверку состояния трасс и их безопасность с точки зрения гонщиков.

Иными словами, и без того стремительная гонка за Гран-При Малайзии может стать даже быстрее после этой реконструкции. Но как сложатся условия, мы узнаем только в пятницу.

Предварительный прогноз погоды на уикенд в Сепанге пока не утешительный: не слишком жарко и постоянные дожди с грозами - всю неделю до следующей среды, и так далее. По данным синоптиков, в воскресенье может появится большое окно между дождями - именно в середине дня, что дает надежду на сухую гонку, прямо как в Phillip Island в прошлое воскресенье! Но первые два дня точно не принесут покоя командам MotoGP.

Важные новости
 
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите квалификации и гонки 1-го этапа World Superbike из Австралии: первая квалификация сезона - Superpole #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года

Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 октября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии