МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2016 - Дизайн трека изначально очень необычен: здесь сочетаются очень медленные повороты с чрезвычайно быстрыми прямиками, всего в схеме 15 виражей, что делает Сепанг идеальной тестовой площадкой для прототипов. Однако, асфальт Sepang International Circuit потерял часть свойств, всегда выгодно отличавших трассу Гран-При Малайзии для Формулы-1 и MotoGP от остальных: даже в самых жарких условиях он обеспечивал непревзойденный держак. Два года подряд пилоты Королевского класса мотогонок жаловались на износ полотна, неровности и постоянную пробуксовку. Появление "складок" на асфальте, особенно, в таких жарких условиях, естественное дело. В зонах сильнейшего торможения - перед 1-м поворотом, в конце дуги перед 4-м, перед 7-м и 9-м образовались конкретные волны. Кроме замены асфальта, эту проблему ничем не исправить.
Итальянская компания Dromo - официальный партнер Сепанга, основатель перекопала весь трек
Вот почему все 5543 метра полотна были заменены на новый асфальт с более лучшими характеристиками. Его глубокая чернота станет визитной карточкой Sepang International Circuit на следующие 12-14 месяцев, пока все составные элементы компаунда не полимеризуются под действием солнца и тепла, а легкие фракции не испарятся и не будут вымыты дождями. Компаунд асфальта специально разрабатывался специалистами компании Dromo Ярно Цаффелли, чтобы и в жару, и в дождь трек обеспечивал одинаковый уровень держака.
Представитель FIM по безопасности - Франко Унчини принимает трек в апреле 2016 года
Но важнее, что часть поворотов переложили заново, изменив "подушку" и подняв профиль виражей, чтобы изменить их характеристики. Профиль первого поворота остался без изменений. Конструкторы чуть-чуть расширили его, но белая линия, как и на других треках, будет означать реальную границу трека - регулярный выезд за ее пределы (на квалификации или хронометрируемой тренировке) приведет к штрафу.
2-й поворот стал более гладким и с хорошо просматриваемым выходом на дугу 3-4 поворотов
Во втором повороте существенные изменения: бывший практически шиканой, со значительным перепадом высот, он превратился в почти прямой, что открывает хороший обзор на выход к дуге 3-4 поворотов, которые не изменились.
9-й поворот, который славится своими лоусайдами, стал чуть шире, с большой зоной безопасности
С 5 по 8-й повороты не изменились. А вот крутой левый - 9-й, где раньше было достаточно вылетов из-за лоусайдов, - один из самых сложных в плане техничности, доработали. Увеличена зона безопасности, немного расширено полотно, чтобы заходить на дугу по более пологой траектории, перенесены поребрики.
10-й поворот Sepang International Circuit версии 2016 года
Аналогичным образом, немного увеличив зону вылета, улучшили и 10-й, но в плане ширины и других параметров повороты с 10 по 14-й остались нетронутыми.
Больше других, внимание уделили 15-му повороту - самой медленной шпильке, соединяющей две длинные прямые, огибающие главную трибуну. Это не просто самый медленный поворот Sepang International, но и место, где решались судьбы многих побед в MotoGP и World Superbike. Хотя это совершенно не бросается в глаза на фотографиях и видео, профиль поворота круто изменен: теперь здесь ярко выраженный обратный banking (подъем от внешнего радиуса к внутреннему).
15-й поворот и выход на финишную прямую Сепанга
Это сделано, чтобы улучшить дренаж и исключить образование луж в случае дождя, а также для обеспечения лучшей динамики разгона. Изменилась и идеальная траектория, вернее она перестала быть одной единственной. Раньше пилоты MotoGP старались занять крайнюю позицию у меньшего радиуса, пройти поворот плавно по окружности, а затем открыться уже под трибуной. Теперь это не будет давать абсолютного преимущества, потому что выход стал гораздо шире: можно и заходить чуть шире, а затем атаковать по внешнему радиусу с выездом на поребрик. Скорость на входе будет ниже, но на выходе - гораздо выше! Это значит, будет больше атак и обгонов на прямой - для лучшего шоу.
Для всех команд MotoGP визит в Сепанг после укладки нового асфальта будет своеобразным дебютом. Только LCR Honda и Кэл Кратчлоу при содействии Honda Racing и ее тестовой команды успели провести частные испытания новых шин Michelin в середине лета. Кроме Кратчлоу в тестах приняли участие еще два официальных тест-пилота Honda. Сам же британец не считает, что это может дать какое-то преимущество перед остальными, ибо условия проведения коротких тестов существенно отличались от нынешних. Да и покрышки, как ожидается, будут иными. Но он все равно - единственный, кто уже прокатился по модифицированным поворотам Sepang International Circuit.
У Michelin уже есть данные с тестов в Сепанге после реконструкции, на основании их они выбрали два наиболее подходящих компаунда MICHELIN Power Slick для задних колес - это Medium и Hard с асимметричным дизайном и усиленным правым бортом. Передние покрышки будут представлены тремя компаундами - Soft, Medium и Hard - пусть команды решают сами, какие им подходят больше.
В Michelin готовы к еще одному мокрому уикенду, но надеются на сухую гонку в Гран-При Малайзии
Погода в Сепанге может меняться стремительно, поэтому дождевые шины не менее важны. Их еще никто не обкатывал на новом асфальте, поэтому набор на уикенд выбран универсальный: Soft и Medium на оба колеса. Переходные покрышки Intermediate так же представлены на случай смены условий по ходу заезда.
Особенность гонок в переходных условиях будут новые свойства асфальта: теперь он должен сохнуть молниеносно после дождя, и это еще не испытывали на практике, только в ходе симуляционных испытаний, в которых принимали участие Франко Унчини, представитель FIM, а также Лорис Капиросси, который в Dorna отвечает за проверку состояния трасс и их безопасность с точки зрения гонщиков.
Иными словами, и без того стремительная гонка за Гран-При Малайзии может стать даже быстрее после этой реконструкции. Но как сложатся условия, мы узнаем только в пятницу.
Предварительный прогноз погоды на уикенд в Сепанге пока не утешительный: не слишком жарко и постоянные дожди с грозами - всю неделю до следующей среды, и так далее. По данным синоптиков, в воскресенье может появится большое окно между дождями - именно в середине дня, что дает надежду на сухую гонку, прямо как в Phillip Island в прошлое воскресенье! Но первые два дня точно не принесут покоя командам MotoGP.