МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
Реклама
42852
26 января 2025 в 22:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

AMA Supercross 450SX: Лоуренс выиграл Anaheim-2, Кен Рокцен возглавил чемпионат

Погода повлияла на происходящее в Анахайме. В пятницу дождь подпортил впечатления от трассы, сделав ее скользкой и отправив в больницу многих топовых гонщиков младшего класса AMA Supercross. Но пилоты Премьер-класса адаптировались к плотно утрамбованной глине на Angel Stadium. Джетт Лоуренс сделал нужные выводы и извлек максимум скорости из Honda CRF450RW, чтобы взять впечатляющую победу и компенсировать потери двухнедельной давности.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2025 - Джетт Лоуренс был недостижим для соперников уже на квалификациях. Серия быстрых кругов в границах 57.0 оказалась почти на 0.9 секунды лучше времен Элая Томака и Чейза Секстона. Стюарт, Андерсон, Джастин Купер и Кен Рокцен замкнули ТОП-7, уступив почти 2 секунды.

Хорхе Прадо травмировался на квалификации в Анахайме
Хорхе Прадо травмировался на квалификации в Анахайме

Карьера чемпиона MXGP Хорхе Прадо в AMA Supercross не задалась: испанец совершил жесткое падение на первой же квалификации и получил вывих правого плеча, так что завершил сессию в местной больнице. К счастью переломов и разрыва связок не обнаружили, но Прадо оказался вне игры, как минимум, до конца уикенда в Анахайме. Его возвращение в Глендейле под вопросом.

Элай Томак выиграл Heat 1 у своего партнера по Star Yamaha Купера Уэбба, а Андерсон уехал в Heat 2 от Джетта и Секстона.

Андерсон третий этап подряд играет важную роль в гонках! Темная лошадка сезона AMA Supercross 2025 года еще себя покажет, вот увидите

Heat 2 стала главной репетицией Main Event для Джетта Лоуренса, где он понял, как можно выиграть этап. И понял он это, преследуя Андерсона.

Все гонки 3 этапа AMA Supercross 450SX в Анахайме

Все гонки 3 этапа AMA Supercross 450SX в Анахайме

Андерсон завладел инициативой на старте, взял Holeshot и ускакал вперед, контролируя лучшие траектории. Повороты оставались скользкими, хотя дождя уже не было. Ритм на круге ломал высоченный стол над туннелем, где было очень важно приземлиться в нужную точку. Лоуренс накатывал на Андерсона в техничных секциях, благодаря четкой работе электроники Honda - у него всегда был прекрасный держак. Но перед поворотами, если Джетт не успевал занять нужную позицию, Джейсон снова оказывался на лучшей траектории - и выстреливал вперед, возвращая позицию или наращивая отрыв.

Мест для реальной борьбы оставалось немного, в общем, лидер имел неплохие перспективы для контроля над ситуацией.

Джейсон Андерсон убегает от Лоуренса
Джейсон Андерсон убегает от Лоуренса

Андерсон всегда старался ехать по коротким траекториям и резал повороты, получая преимущество в пару метров над атакующим по внешке Лоуренсом. И Джетт не форсировал события, понимая, что это всего-лишь отборочный заезд.

Но на Main Event Лоуренс реализовал всё, чему научился с пятницы.

Хотя Holeshot выиграл и вышел в лидеры гонки Джастин Купер, удержаться наверху гонщику Yamaha не удалось. Андерсон вновь оказался в группе претендентов на победу и подиум, а за ним - братья Лоуренсы и прорвавшийся с ними вместе Кен Рокцен. Пелетон уже на втором круге растянулся на приличную дистанцию, и толкотня в поворотах прекратилась. Было важно взять нужный ритм и проехать в нем до самого финиша.

Удалось это только троим. Купер потерял темп на 7-м круге, пропустил Андерсона, Джетта Лоуренса и Кена Рокцена. Тогда и началась самая красота, которая длилась добрые 10 минут: Андерсон пытался убежать от преследователей, которые боролись одновременно и между собой, и пытались достать Kawasaki.

Джетт Лоуренс (Team Honda HRC) - победитель 3 этапа 450SX 2025 года
Джетт Лоуренс (Team Honda HRC) - победитель 3 этапа 450SX 2025 года

15-я минута заезда стала отражением Heat 2, где Лоуренс провел выверенную атаку на Андерсона, предварительно оставив за спиной Рокцена. Всё повторилось: Андерсон - резал повороты и наращивал отрыв на узких траекториях, Лоуренс настигал его на скорости на whoop'ах, заставляя рисковать всё больше и больше на поворотах.

Лоуренс провел гениальную комбинацию в конце первой секции whoop'ов, оказавшись на непривычной для Андерсона стороне - внутри поворота, где Джетт мастерски заблокировал Kawasaki на верхушке бруствера. В тот момент они поменялись местами, и Лоуренс поехал, как до этого ехал Андерсон - забрал у того всю его суперсилу. В добавок к этому, у Джетта и Honda была скорость на прямых.

Шах и мат!

Джетт Лоуренс (Team Honda HRC) - победитель 3 этапа 450SX 2025 года
Джетт Лоуренс (Team Honda HRC) - победитель 3 этапа 450SX 2025 года

«В таких условиях всегда следует быть очень терпеливым, - признал после победы Джетт. - Джейсон сегодня гнал как одержимый, у меня было немного шансов его обойти в том темпе, который он навязал нам всем. Я буквально весь день искал, где могу найти свое преимущество перед ним. На whoop'ах он всегда ехал рискованно, но риск давал ему шанс отъехать от меня. Думаю, мы оба эти все секции каждый раз проезжали с замиранием сердца...»

«В общем, мне требовалось много терпения, чтобы поймать момент. Круг за кругом я намечал точки для возможной атаки. Момент настал ровно в середине первой секции whoop'ов. Знаете, на самом деле, дождь шел всё время - такой небольшой, едва-едва. Но из-за этого мои очки всё время слегка запотевали, что реально мешало провести эту атаку. Тем не менее, этот этап удалось провести в целом лучше, чем дебютный. Следующая гонка - в Аризоне, там будет жарко!»

Ритм Андерсона нарушился после атаки Лоуренса, и Кен Рокцен воспользовался этим, чтобы сократить дистанцию. Три круга Андерсон сдерживал Suzuki, но Рокцен обошел его в песчаной ловушке - прошел вперед и тут же допустил ошибку, врубив нейтраль. Андерсон незамедлительно ответил, вернув позицию. Но было видно, что Джейсон уже подустал. Рокцен оказался более выносливым на этот раз. После 2-3 обменов, немец зафиксировал за собой 2-е место, которое принесло ему 22 очка - и лидерство в генеральной классификации чемпионата!

Гонщик Suzuki возглавил чемпионат AMA Supercross впервые за 10 лет!

Кен Рокцен возглавил чемпионат AMA Supercross 2025 - впервые за 10 лет!
Кен Рокцен возглавил чемпионат AMA Supercross 2025 - впервые за 10 лет!

«Просто мечта! - воскликнул Рокцен, - В прошлые выходные я всегда был в тройке, но думал о другом - хотел, чтобы Элай [Томак] поделился со мной красной табличкой лидера. И вот, она у меня!!!»

«Давно я не держал ее в руках, особенно, с Suzuki. Не думал, что это произойдет сегодня, поскольку у меня не было темпа для победы. Но после этой бешеной гонки счет в чемпионате говорит сам за себя».

Рокцен объяснил, что именно усложнило Main Event: дождь, который по большому счету никогда не прекращался, напитал утрамбованный нижний слой грунта, после чего тот уплотнился и стал жестким и очень скользким. Грязи из-за этого не было, но и зацепа - тоже.

Подиум 3 этапа AMA Supercross - Anaheim-2
Подиум 3 этапа AMA Supercross - Anaheim-2

После 20 минут бешеной схватки, Андерсону стоило больших усилий удержать позади Секстона. К счастью, круговые на этот раз не помешали Джейсону взойти на подиум.

«Дождь, какой бы силы он не был, всегда вносит смуту. Трудно удержать байк на траектории, особенно, когда залетаешь на бруствер на скорости. Поэтому, я старался ехать внутри, где был более рыхлый грунт» - заявил Андерсон

«Но мы взяли такой темп, что попасть в нужную траекторию удавалось не всегда. Давление возрастало с каждой минутой. То, что помогло мне пройти Джастина Купера и выйти в лидеры в начале гонки, затем сыграло со мной ту же злую шутку. Но факт, что здесь было два парня быстрее меня. Я горжусь, что боролся с ними до самого конца».

Элай Томак проиграл гонку на выборе стартовой позиции
Элай Томак проиграл гонку на выборе стартовой позиции

Томак, Уэбб и Стюарт в этой битве не участвовали, поскольку из-за неудачного старта провалились в середину пелетона - они боролись за 7-9 места практически весь заезд!..

Элай Томак признался, что допустил критическую ошибку при выборе стартовой позиции из-за скользких, как ему показалось, кочек и колей. Выбор оказался провальным - и испортил весь старт...

Положение в AMA Supercross 2025


Положение в AMA Supercross 450SX 2025 (ТОП-10) после 3 этапа

Важные новости
 
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026

Межсезонье - пора прогнозов. В группе лидеров чемпионата Мира по мотокроссу MXGP произошли перестановки. Чемпионы мира Тим Гайзер и Джеффри Херлингс сменили команды, в класс придут бравые новобранцы из MX2 - Кай де Вульф и Андреа Адамо. Как это может отразиться на битве за титул, высказались 10-кратный ЧМ Стефан Эвертс и 5-кратный ЧМ Джоел Сметс
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
399774
посетителей
в месяц
4154
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island