МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
25 июня 2024 в 21:51 | 69147
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Роботизированная автоматическая трансмиссия для мотоциклов Yamaha Y-AMT увидит свет в 2024 году

Теперь у Yamaha тоже есть своя технология для автоматизированного переключения передач КПП мотоцикла, как у Honda, но иначе: Y-AMT - буквально Yamaha Automated Manual Transmission. Смотрим, как это работает!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjd2kTPQ

МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2024 - До сего момента полноценных "автоматов" на рынке мотоциклов не было ни у кого, кроме Honda DCT. Технология, представленная в 2010 году, стала настолько популярной за 15 лет, что сейчас уже более 50% всех новых мотоциклов Honda в Европе и США продаются именно с DCT.

Но DCT остается достаточно сложной и дорогой технологией, чтобы ставить ее буквально на каждый мотоцикл. Поэтому, в Honda Motor Co. придумали простой и надежный - бюджетный способ, как снять с клиентов обязанность всё время выжимать сцепление: система Honda e-Clutch уже в серии и ей комплектуются малокубатурные мотоциклы с двигателями до 650 куб.см. включительно.

Honda E-Clutch уже поставляется на мотоциклы с двигателями 600 и 650 куб.см.
Honda E-Clutch уже поставляется на мотоциклы с двигателями 600 и 650 куб.см.

Honda E-Clutch - это опциональный блок, которым можно доукомплектовать мотоциклы типа CB650 или CBR650. В него входит управляющий блок и актуаторы, которые по сути выжимают сцепление за водителя, чисто механически, внутри двигателя. Подробнее о Honda E-Clutch.

У Yamaha была своя разработка аналогичного типа на турере FJR1300AE, где водителю также не требовалось пользоваться сцеплением, но надо было переключать передачи МКПП. Принцип действия Yamaha был такой же, как у Honda E-Clutch: бортовой компьютер приводил в действие гидравлический актуатор сцепления в момент переключения передачи - всё работало! Но FJR1300AE так и остался единственным в своем роде продуктом с такой фичей в модельном ряду компании, поскольку встроить аналогичный блок в другие двигатели не представлялось возможным из-за габаритов гидравлического привода.

С 2007 года прошло много времени, но технологическое решение все-таки найдено!

Yamaha Automated Manual Transmission (Y-AMT) - это шаг уровня DCT, нежели E-Clutch - роботизированная механическая трансмиссия, рассчитанная уже на более продвинутое применение в области спорт-туринга

Она позволяет переключать передачи кнопками (по сигналу водителя) или делать это самостоятельно, в автоматическом режиме, по своему усмотрению.

Переключением передач и выжимом сцепления на мотоциклах Yamaha будут заниматься два независимых актуатора. То есть, по сути, это будет тот же традиционный ДВС с МКПП и сцеплением, где робот будет выполнять действия по переключению передач за пилота.

Yamaha Y-AMT - схема работы актуаторов
Yamaha Y-AMT - схема работы актуаторов

В Yamaha искренне верят, что переключение передач кнопками - более естественное для мотоциклиста действие, нежели переключение их ножной лапкой. С этим, конечно, поспорят все, у кого переключение МКПП левой ногой уже 100 лет в рефлексах. Но Yamaha рассчитывает на ту аудиторию, которая мотоцикла еще в глаза не видела, и у нее не будет рефлексии.

Что еще известно


Два режима - MT (ручное переключение) и AT (автоматический режим с двумя вариациями «D» и «D+»).

В режиме MT пилот сам с клавиш переключения передач руководит Y-AMT по свему усмотрению.

В режиме AT ему вообще не требуется предпринимать никаких действий с самого начала движения и до остановки. Вариант «D» (Drive) - стандартный "экономичный" режим вождения, «D+» подразумевает более позднее, "спортивное" переключение КПП электроникой.

Yamaha сообщает, что работа сцепления проработана так, чтобы казалось, что вы сами выжимаете рычаг - прогрессивно, а не рывками.

Идеи переключения передач в режиме «D», озвученные Yamaha, предельно близки к тому, как работает Honda DCT: бортовой компьютер вычисляет крутящий момент, и когда его достаточно, переключает передачу наверх, чтобы обеспечить максимально быстрый переход на высшую передау для минимального потребления топлива.

Ну, и как в DCT, в режиме «AT» у пилота будет возможность самостоятельно повышать или понижать передачи с клавиш.

В своем пресс-релизе Yamaha сравнивает свой «технологический прорыв» только с собственным же инженерным решением почти 20-летней давности из FZR1300AE, но не с DCT, поэтому называет это «революцией». Однако и BMW Motorrad готовится представить в Кёльне и Милане свою собственную разработку "автомата" для мотоциклов, которым можно будет доукомплектовывать базовые версии мотоциклов.

Единственное реальное преимущество Y-AMT, которое сразу бросается в глаза - это вес блока всего 2.8 кг. Yamaha проектировала Y-AMT для установки в уже существующие рамы своих уличных мотоциклов, чтобы двигатель не стал шире.

Модельный ряд, которым Yamaha сможет оснащать Y-AMT, будет представлен позже. Но завод намекает, что автоматизировать можно будет и спортбайки, и туреры, и уличные мотоциклы.

Важные новости
 
Андреа Янноне начинает новую жизнь: первая победа в World Superbike - везение или тренд?
Андреа Янноне начинает новую жизнь: первая победа в World Superbike - везение или тренд?

Звезда MotoGP, бывший пилот заводской команды Ducati и нынешний пилот саттелита Team GoEleven Ducati в World Superbike - Андреа Янноне записал на свой счет первую победу в Мировом Супербайке: в Арагоне он выиграл субботний заезд буквально от старта до финиша.
MotoGP - Спринт в Мандалике: Хорхе Мартин - Ошибка? Телеметрия ничего не показала...
MotoGP - Спринт в Мандалике: Хорхе Мартин - Ошибка? Телеметрия ничего не показала...

Гонка Tissot Sprint Race в Мандалике должна была стать бенефисом Хорхе Мартина, который на квалификации показал выдающиеся результаты (это помимо нового рекорда Mandalika International Street Circuit). Его темп для Гран-При Индонезии был рекордный по всем показателям. Но передняя покрышка Michelin не согласилась с такой постановкой вопроса.
WSBK: Драматичный микс Арагона - Янноне забрал первую победу, Aruba Ducati ждал провал
WSBK: Драматичный микс Арагона - Янноне забрал первую победу, Aruba Ducati ждал провал

Такого сочетания обстоятельств, технических проблем и везения не было давно! Выигравший Superpole в Арагоне Николо Булега не смог составить конкуренцию Топраку Разгатлиоглу, Данило Петруччи и Андреа Янноне в субботней гонке World Superbike на Motorland Aragon. Результаты и ссылки на видео квалификации и гонки.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Race 1 на Motorland Aragon
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Race 1 на Motorland Aragon

Смотрите субботнюю гонку 10 этапа World Superbike на Motorland Aragon - Race 1 #AragonWorldSBK от старта до финиша.
Тихоокеанский тур MotoGP стартовал на Ломбоке: расписание Гран-При Индонезии
Тихоокеанский тур MotoGP стартовал на Ломбоке: расписание Гран-При Индонезии

На курортном острове Ломбок начинается самый длинный в истории MotoGP Тихоокеанский тур, который продлится 5 недель до ноября. Индонезия в прошлом году поставила точку в стремительном восхождении Хорхе Мартина на Олимп славы, став ключевым событием в схватке с Пекко. Но теперь Баньяя приехал на IndonesianGP после провала в Мизано-2, и их разделяют 24 очка. Расписание Гран-При Индонезии и пара интересных фактов о Мото Гран-При в этой стране.
Веселые качели MotoGP 2024: Внезапный исход Tissot Sprint Race в Мандалике накаляет атмосферу
Веселые качели MotoGP 2024: Внезапный исход Tissot Sprint Race в Мандалике накаляет атмосферу

Хорхе Мартин второй год подряд демонстрирует невероятную скорость и решительность, но под конец сезона груз начинает давить на плечи пилота Pramac Racing и он... Что произошло на Tissot Sprint Race Гран-При - исход спринтовой гонки в Мандалике.
Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Индонезии - IndonesianGP MotoGP 2024
Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Индонезии - IndonesianGP MotoGP 2024

Смотрите спринт Гран-При Индонезии MotoGP 2024 года от старта до финиша - Mandalika International Street Circuit, #IndonesianGP видео трансляция.
Трансляция квалификаций Гран-При Индонезии - IndonesianGP MotoGP 2024
Трансляция квалификаций Гран-При Индонезии - IndonesianGP MotoGP 2024

Смотрите квалификации Гран-При Индонезии MotoGP 2024 года от старта до финиша - Mandalika International Street Circuit, #IndonesianGP видео трансляция.
Два BMW и Ducati следуют друг за другом в Арагоне: итог тренировочного дня AragonWorldSBK
Два BMW и Ducati следуют друг за другом в Арагоне: итог тренировочного дня AragonWorldSBK

Пилоту саттелитной команды BMW Bonovo Action Гарретту Герлоффу удалось обойти Топрака Разгатлиоглу в итоговом протоколе тренировочного дня 10-го этапа на Motorland Aragon, тогда как Николо Булега возглавил список Ducati, опередив Баутисту.
MotoGP - Гран-При Индонезии: у Баньяи есть пара неразрешимых проблем, как в Арагоне
MotoGP - Гран-При Индонезии: у Баньяи есть пара неразрешимых проблем, как в Арагоне

Лидер чемпионата MotoGP, действующий чемпион Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team после ошибки и падения в Мизано внезапно оказался под двойным давлением: 24 очка отставания от Мартина в чемпионате - разрешимая проблема, если у тебя есть темп. Но в Индонезии, как минимум, по итогам пятницы у Баньяи его не было.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1901690
годовая
аудитория
151958
читателей
за месяц
13324
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии