МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
101292
25 июня 2024 в 21:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Роботизированная автоматическая трансмиссия для мотоциклов Yamaha Y-AMT увидит свет в 2024 году

Теперь у Yamaha тоже есть своя технология для автоматизированного переключения передач КПП мотоцикла, как у Honda, но иначе: Y-AMT - буквально Yamaha Automated Manual Transmission. Смотрим, как это работает!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2024 - До сего момента полноценных "автоматов" на рынке мотоциклов не было ни у кого, кроме Honda DCT. Технология, представленная в 2010 году, стала настолько популярной за 15 лет, что сейчас уже более 50% всех новых мотоциклов Honda в Европе и США продаются именно с DCT.

Но DCT остается достаточно сложной и дорогой технологией, чтобы ставить ее буквально на каждый мотоцикл. Поэтому, в Honda Motor Co. придумали простой и надежный - бюджетный способ, как снять с клиентов обязанность всё время выжимать сцепление: система Honda e-Clutch уже в серии и ей комплектуются малокубатурные мотоциклы с двигателями до 650 куб.см. включительно.

Honda E-Clutch уже поставляется на мотоциклы с двигателями 600 и 650 куб.см.
Honda E-Clutch уже поставляется на мотоциклы с двигателями 600 и 650 куб.см.

Honda E-Clutch - это опциональный блок, которым можно доукомплектовать мотоциклы типа CB650 или CBR650. В него входит управляющий блок и актуаторы, которые по сути выжимают сцепление за водителя, чисто механически, внутри двигателя. Подробнее о Honda E-Clutch.

У Yamaha была своя разработка аналогичного типа на турере FJR1300AE, где водителю также не требовалось пользоваться сцеплением, но надо было переключать передачи МКПП. Принцип действия Yamaha был такой же, как у Honda E-Clutch: бортовой компьютер приводил в действие гидравлический актуатор сцепления в момент переключения передачи - всё работало! Но FJR1300AE так и остался единственным в своем роде продуктом с такой фичей в модельном ряду компании, поскольку встроить аналогичный блок в другие двигатели не представлялось возможным из-за габаритов гидравлического привода.

С 2007 года прошло много времени, но технологическое решение все-таки найдено!

Yamaha Automated Manual Transmission (Y-AMT) - это шаг уровня DCT, нежели E-Clutch - роботизированная механическая трансмиссия, рассчитанная уже на более продвинутое применение в области спорт-туринга

Она позволяет переключать передачи кнопками (по сигналу водителя) или делать это самостоятельно, в автоматическом режиме, по своему усмотрению.

Переключением передач и выжимом сцепления на мотоциклах Yamaha будут заниматься два независимых актуатора. То есть, по сути, это будет тот же традиционный ДВС с МКПП и сцеплением, где робот будет выполнять действия по переключению передач за пилота.

Yamaha Y-AMT - схема работы актуаторов
Yamaha Y-AMT - схема работы актуаторов

В Yamaha искренне верят, что переключение передач кнопками - более естественное для мотоциклиста действие, нежели переключение их ножной лапкой. С этим, конечно, поспорят все, у кого переключение МКПП левой ногой уже 100 лет в рефлексах. Но Yamaha рассчитывает на ту аудиторию, которая мотоцикла еще в глаза не видела, и у нее не будет рефлексии.

Что еще известно


Два режима - MT (ручное переключение) и AT (автоматический режим с двумя вариациями «D» и «D+»).

В режиме MT пилот сам с клавиш переключения передач руководит Y-AMT по свему усмотрению.

В режиме AT ему вообще не требуется предпринимать никаких действий с самого начала движения и до остановки. Вариант «D» (Drive) - стандартный "экономичный" режим вождения, «D+» подразумевает более позднее, "спортивное" переключение КПП электроникой.

Yamaha сообщает, что работа сцепления проработана так, чтобы казалось, что вы сами выжимаете рычаг - прогрессивно, а не рывками.

Идеи переключения передач в режиме «D», озвученные Yamaha, предельно близки к тому, как работает Honda DCT: бортовой компьютер вычисляет крутящий момент, и когда его достаточно, переключает передачу наверх, чтобы обеспечить максимально быстрый переход на высшую передау для минимального потребления топлива.

Ну, и как в DCT, в режиме «AT» у пилота будет возможность самостоятельно повышать или понижать передачи с клавиш.

В своем пресс-релизе Yamaha сравнивает свой «технологический прорыв» только с собственным же инженерным решением почти 20-летней давности из FZR1300AE, но не с DCT, поэтому называет это «революцией». Однако и BMW Motorrad готовится представить в Кёльне и Милане свою собственную разработку "автомата" для мотоциклов, которым можно будет доукомплектовывать базовые версии мотоциклов.

Единственное реальное преимущество Y-AMT, которое сразу бросается в глаза - это вес блока всего 2.8 кг. Yamaha проектировала Y-AMT для установки в уже существующие рамы своих уличных мотоциклов, чтобы двигатель не стал шире.

Модельный ряд, которым Yamaha сможет оснащать Y-AMT, будет представлен позже. Но завод намекает, что автоматизировать можно будет и спортбайки, и туреры, и уличные мотоциклы.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге

Интрига нарастает? Но на самом деле, нет: Пекко Баньяя компенсировал потерю очков на Phillip Island, где Aprilia Racing доминировали весь уикенд, и он удержит позицию, поскольку Беццекки не считает возможным продвинуться вперед в главной гонке Гран-При Малайзии. Итак, чего ждем от главной битвы второго плана за бронзу сезона MotoGP 2025 года?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.36 МЛН
годовая
аудитория
736917
посетителей
в месяц
29557
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island