МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
25 июня 2024 в 21:51 | 99001
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Роботизированная автоматическая трансмиссия для мотоциклов Yamaha Y-AMT увидит свет в 2024 году

Теперь у Yamaha тоже есть своя технология для автоматизированного переключения передач КПП мотоцикла, как у Honda, но иначе: Y-AMT - буквально Yamaha Automated Manual Transmission. Смотрим, как это работает!

МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2024 - До сего момента полноценных "автоматов" на рынке мотоциклов не было ни у кого, кроме Honda DCT. Технология, представленная в 2010 году, стала настолько популярной за 15 лет, что сейчас уже более 50% всех новых мотоциклов Honda в Европе и США продаются именно с DCT.

Но DCT остается достаточно сложной и дорогой технологией, чтобы ставить ее буквально на каждый мотоцикл. Поэтому, в Honda Motor Co. придумали простой и надежный - бюджетный способ, как снять с клиентов обязанность всё время выжимать сцепление: система Honda e-Clutch уже в серии и ей комплектуются малокубатурные мотоциклы с двигателями до 650 куб.см. включительно.

Honda E-Clutch уже поставляется на мотоциклы с двигателями 600 и 650 куб.см.
Honda E-Clutch уже поставляется на мотоциклы с двигателями 600 и 650 куб.см.

Honda E-Clutch - это опциональный блок, которым можно доукомплектовать мотоциклы типа CB650 или CBR650. В него входит управляющий блок и актуаторы, которые по сути выжимают сцепление за водителя, чисто механически, внутри двигателя. Подробнее о Honda E-Clutch.

У Yamaha была своя разработка аналогичного типа на турере FJR1300AE, где водителю также не требовалось пользоваться сцеплением, но надо было переключать передачи МКПП. Принцип действия Yamaha был такой же, как у Honda E-Clutch: бортовой компьютер приводил в действие гидравлический актуатор сцепления в момент переключения передачи - всё работало! Но FJR1300AE так и остался единственным в своем роде продуктом с такой фичей в модельном ряду компании, поскольку встроить аналогичный блок в другие двигатели не представлялось возможным из-за габаритов гидравлического привода.

С 2007 года прошло много времени, но технологическое решение все-таки найдено!

Yamaha Automated Manual Transmission (Y-AMT) - это шаг уровня DCT, нежели E-Clutch - роботизированная механическая трансмиссия, рассчитанная уже на более продвинутое применение в области спорт-туринга

Она позволяет переключать передачи кнопками (по сигналу водителя) или делать это самостоятельно, в автоматическом режиме, по своему усмотрению.

Переключением передач и выжимом сцепления на мотоциклах Yamaha будут заниматься два независимых актуатора. То есть, по сути, это будет тот же традиционный ДВС с МКПП и сцеплением, где робот будет выполнять действия по переключению передач за пилота.

Yamaha Y-AMT - схема работы актуаторов
Yamaha Y-AMT - схема работы актуаторов

В Yamaha искренне верят, что переключение передач кнопками - более естественное для мотоциклиста действие, нежели переключение их ножной лапкой. С этим, конечно, поспорят все, у кого переключение МКПП левой ногой уже 100 лет в рефлексах. Но Yamaha рассчитывает на ту аудиторию, которая мотоцикла еще в глаза не видела, и у нее не будет рефлексии.

Что еще известно


Два режима - MT (ручное переключение) и AT (автоматический режим с двумя вариациями «D» и «D+»).

В режиме MT пилот сам с клавиш переключения передач руководит Y-AMT по свему усмотрению.

В режиме AT ему вообще не требуется предпринимать никаких действий с самого начала движения и до остановки. Вариант «D» (Drive) - стандартный "экономичный" режим вождения, «D+» подразумевает более позднее, "спортивное" переключение КПП электроникой.

Yamaha сообщает, что работа сцепления проработана так, чтобы казалось, что вы сами выжимаете рычаг - прогрессивно, а не рывками.

Идеи переключения передач в режиме «D», озвученные Yamaha, предельно близки к тому, как работает Honda DCT: бортовой компьютер вычисляет крутящий момент, и когда его достаточно, переключает передачу наверх, чтобы обеспечить максимально быстрый переход на высшую передау для минимального потребления топлива.

Ну, и как в DCT, в режиме «AT» у пилота будет возможность самостоятельно повышать или понижать передачи с клавиш.

В своем пресс-релизе Yamaha сравнивает свой «технологический прорыв» только с собственным же инженерным решением почти 20-летней давности из FZR1300AE, но не с DCT, поэтому называет это «революцией». Однако и BMW Motorrad готовится представить в Кёльне и Милане свою собственную разработку "автомата" для мотоциклов, которым можно будет доукомплектовывать базовые версии мотоциклов.

Единственное реальное преимущество Y-AMT, которое сразу бросается в глаза - это вес блока всего 2.8 кг. Yamaha проектировала Y-AMT для установки в уже существующие рамы своих уличных мотоциклов, чтобы двигатель не стал шире.

Модельный ряд, которым Yamaha сможет оснащать Y-AMT, будет представлен позже. Но завод намекает, что автоматизировать можно будет и спортбайки, и туреры, и уличные мотоциклы.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии