МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
99479
25 июня 2024 в 21:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Роботизированная автоматическая трансмиссия для мотоциклов Yamaha Y-AMT увидит свет в 2024 году

Теперь у Yamaha тоже есть своя технология для автоматизированного переключения передач КПП мотоцикла, как у Honda, но иначе: Y-AMT - буквально Yamaha Automated Manual Transmission. Смотрим, как это работает!

МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2024 - До сего момента полноценных "автоматов" на рынке мотоциклов не было ни у кого, кроме Honda DCT. Технология, представленная в 2010 году, стала настолько популярной за 15 лет, что сейчас уже более 50% всех новых мотоциклов Honda в Европе и США продаются именно с DCT.

Но DCT остается достаточно сложной и дорогой технологией, чтобы ставить ее буквально на каждый мотоцикл. Поэтому, в Honda Motor Co. придумали простой и надежный - бюджетный способ, как снять с клиентов обязанность всё время выжимать сцепление: система Honda e-Clutch уже в серии и ей комплектуются малокубатурные мотоциклы с двигателями до 650 куб.см. включительно.

Honda E-Clutch уже поставляется на мотоциклы с двигателями 600 и 650 куб.см.
Honda E-Clutch уже поставляется на мотоциклы с двигателями 600 и 650 куб.см.

Honda E-Clutch - это опциональный блок, которым можно доукомплектовать мотоциклы типа CB650 или CBR650. В него входит управляющий блок и актуаторы, которые по сути выжимают сцепление за водителя, чисто механически, внутри двигателя. Подробнее о Honda E-Clutch.

У Yamaha была своя разработка аналогичного типа на турере FJR1300AE, где водителю также не требовалось пользоваться сцеплением, но надо было переключать передачи МКПП. Принцип действия Yamaha был такой же, как у Honda E-Clutch: бортовой компьютер приводил в действие гидравлический актуатор сцепления в момент переключения передачи - всё работало! Но FJR1300AE так и остался единственным в своем роде продуктом с такой фичей в модельном ряду компании, поскольку встроить аналогичный блок в другие двигатели не представлялось возможным из-за габаритов гидравлического привода.

С 2007 года прошло много времени, но технологическое решение все-таки найдено!

Yamaha Automated Manual Transmission (Y-AMT) - это шаг уровня DCT, нежели E-Clutch - роботизированная механическая трансмиссия, рассчитанная уже на более продвинутое применение в области спорт-туринга

Она позволяет переключать передачи кнопками (по сигналу водителя) или делать это самостоятельно, в автоматическом режиме, по своему усмотрению.

Переключением передач и выжимом сцепления на мотоциклах Yamaha будут заниматься два независимых актуатора. То есть, по сути, это будет тот же традиционный ДВС с МКПП и сцеплением, где робот будет выполнять действия по переключению передач за пилота.

Yamaha Y-AMT - схема работы актуаторов
Yamaha Y-AMT - схема работы актуаторов

В Yamaha искренне верят, что переключение передач кнопками - более естественное для мотоциклиста действие, нежели переключение их ножной лапкой. С этим, конечно, поспорят все, у кого переключение МКПП левой ногой уже 100 лет в рефлексах. Но Yamaha рассчитывает на ту аудиторию, которая мотоцикла еще в глаза не видела, и у нее не будет рефлексии.

Что еще известно


Два режима - MT (ручное переключение) и AT (автоматический режим с двумя вариациями «D» и «D+»).

В режиме MT пилот сам с клавиш переключения передач руководит Y-AMT по свему усмотрению.

В режиме AT ему вообще не требуется предпринимать никаких действий с самого начала движения и до остановки. Вариант «D» (Drive) - стандартный "экономичный" режим вождения, «D+» подразумевает более позднее, "спортивное" переключение КПП электроникой.

Yamaha сообщает, что работа сцепления проработана так, чтобы казалось, что вы сами выжимаете рычаг - прогрессивно, а не рывками.

Идеи переключения передач в режиме «D», озвученные Yamaha, предельно близки к тому, как работает Honda DCT: бортовой компьютер вычисляет крутящий момент, и когда его достаточно, переключает передачу наверх, чтобы обеспечить максимально быстрый переход на высшую передау для минимального потребления топлива.

Ну, и как в DCT, в режиме «AT» у пилота будет возможность самостоятельно повышать или понижать передачи с клавиш.

В своем пресс-релизе Yamaha сравнивает свой «технологический прорыв» только с собственным же инженерным решением почти 20-летней давности из FZR1300AE, но не с DCT, поэтому называет это «революцией». Однако и BMW Motorrad готовится представить в Кёльне и Милане свою собственную разработку "автомата" для мотоциклов, которым можно будет доукомплектовывать базовые версии мотоциклов.

Единственное реальное преимущество Y-AMT, которое сразу бросается в глаза - это вес блока всего 2.8 кг. Yamaha проектировала Y-AMT для установки в уже существующие рамы своих уличных мотоциклов, чтобы двигатель не стал шире.

Модельный ряд, которым Yamaha сможет оснащать Y-AMT, будет представлен позже. Но завод намекает, что автоматизировать можно будет и спортбайки, и туреры, и уличные мотоциклы.

Важные новости
 
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года

Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
Honda сделала шаг к водородному будущему: Honda Fuel Cell - вдвое надежней и вдвое дешевле
Honda сделала шаг к водородному будущему: Honda Fuel Cell - вдвое надежней и вдвое дешевле

Honda Motor Co представила завершенную спецификацию собственного водородного элемента для производства электроэнергии - шаг, сделанный уже после того, как эта система была применена в автомобилестроении: теперь Honda Fuel Cell вдвое надежней, стабильней и вдвое дешевле первого прототипа.
Главные новости MotoGP 2025 года будут писать банкиры и медиамагнаты
Главные новости MotoGP 2025 года будут писать банкиры и медиамагнаты

Возможно, мы увидели знак, что три самых громких новостных повода о MotoGP, World Superbike и British Superbike 2025 года будут созданы не гонщиками, инженерами и менеджерами команд, а бизнесменами, бухгалтерами и политиками. Первый заголовок уже написан медиамагнатами. Итак, куда движется индустрия мотоспорта в медийной сфере?
Сезон World Supersport 2025: революция принесла абсолютную неопределенность
Сезон World Supersport 2025: революция принесла абсолютную неопределенность

Новый сезон в чемпионате мира World Superbike в классе Supersport - это фактический старт с нуля, где мотоциклы уровня Next Generation впервые будут преобладать над 600-кубовой классикой в численности, да и вообще, в масштабе. А Ducati, замутившие всю эту историю, делают большой шаг назад в плане заводской кампании. О чем говорят итоги тестов на Phillip Island перед началом гонок 22 и 23 февраля 2025?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии