МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
99880
25 июня 2024 в 21:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Роботизированная автоматическая трансмиссия для мотоциклов Yamaha Y-AMT увидит свет в 2024 году

Теперь у Yamaha тоже есть своя технология для автоматизированного переключения передач КПП мотоцикла, как у Honda, но иначе: Y-AMT - буквально Yamaha Automated Manual Transmission. Смотрим, как это работает!

МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2024 - До сего момента полноценных "автоматов" на рынке мотоциклов не было ни у кого, кроме Honda DCT. Технология, представленная в 2010 году, стала настолько популярной за 15 лет, что сейчас уже более 50% всех новых мотоциклов Honda в Европе и США продаются именно с DCT.

Но DCT остается достаточно сложной и дорогой технологией, чтобы ставить ее буквально на каждый мотоцикл. Поэтому, в Honda Motor Co. придумали простой и надежный - бюджетный способ, как снять с клиентов обязанность всё время выжимать сцепление: система Honda e-Clutch уже в серии и ей комплектуются малокубатурные мотоциклы с двигателями до 650 куб.см. включительно.

Honda E-Clutch уже поставляется на мотоциклы с двигателями 600 и 650 куб.см.
Honda E-Clutch уже поставляется на мотоциклы с двигателями 600 и 650 куб.см.

Honda E-Clutch - это опциональный блок, которым можно доукомплектовать мотоциклы типа CB650 или CBR650. В него входит управляющий блок и актуаторы, которые по сути выжимают сцепление за водителя, чисто механически, внутри двигателя. Подробнее о Honda E-Clutch.

У Yamaha была своя разработка аналогичного типа на турере FJR1300AE, где водителю также не требовалось пользоваться сцеплением, но надо было переключать передачи МКПП. Принцип действия Yamaha был такой же, как у Honda E-Clutch: бортовой компьютер приводил в действие гидравлический актуатор сцепления в момент переключения передачи - всё работало! Но FJR1300AE так и остался единственным в своем роде продуктом с такой фичей в модельном ряду компании, поскольку встроить аналогичный блок в другие двигатели не представлялось возможным из-за габаритов гидравлического привода.

С 2007 года прошло много времени, но технологическое решение все-таки найдено!

Yamaha Automated Manual Transmission (Y-AMT) - это шаг уровня DCT, нежели E-Clutch - роботизированная механическая трансмиссия, рассчитанная уже на более продвинутое применение в области спорт-туринга

Она позволяет переключать передачи кнопками (по сигналу водителя) или делать это самостоятельно, в автоматическом режиме, по своему усмотрению.

Переключением передач и выжимом сцепления на мотоциклах Yamaha будут заниматься два независимых актуатора. То есть, по сути, это будет тот же традиционный ДВС с МКПП и сцеплением, где робот будет выполнять действия по переключению передач за пилота.

Yamaha Y-AMT - схема работы актуаторов
Yamaha Y-AMT - схема работы актуаторов

В Yamaha искренне верят, что переключение передач кнопками - более естественное для мотоциклиста действие, нежели переключение их ножной лапкой. С этим, конечно, поспорят все, у кого переключение МКПП левой ногой уже 100 лет в рефлексах. Но Yamaha рассчитывает на ту аудиторию, которая мотоцикла еще в глаза не видела, и у нее не будет рефлексии.

Что еще известно


Два режима - MT (ручное переключение) и AT (автоматический режим с двумя вариациями «D» и «D+»).

В режиме MT пилот сам с клавиш переключения передач руководит Y-AMT по свему усмотрению.

В режиме AT ему вообще не требуется предпринимать никаких действий с самого начала движения и до остановки. Вариант «D» (Drive) - стандартный "экономичный" режим вождения, «D+» подразумевает более позднее, "спортивное" переключение КПП электроникой.

Yamaha сообщает, что работа сцепления проработана так, чтобы казалось, что вы сами выжимаете рычаг - прогрессивно, а не рывками.

Идеи переключения передач в режиме «D», озвученные Yamaha, предельно близки к тому, как работает Honda DCT: бортовой компьютер вычисляет крутящий момент, и когда его достаточно, переключает передачу наверх, чтобы обеспечить максимально быстрый переход на высшую передау для минимального потребления топлива.

Ну, и как в DCT, в режиме «AT» у пилота будет возможность самостоятельно повышать или понижать передачи с клавиш.

В своем пресс-релизе Yamaha сравнивает свой «технологический прорыв» только с собственным же инженерным решением почти 20-летней давности из FZR1300AE, но не с DCT, поэтому называет это «революцией». Однако и BMW Motorrad готовится представить в Кёльне и Милане свою собственную разработку "автомата" для мотоциклов, которым можно будет доукомплектовывать базовые версии мотоциклов.

Единственное реальное преимущество Y-AMT, которое сразу бросается в глаза - это вес блока всего 2.8 кг. Yamaha проектировала Y-AMT для установки в уже существующие рамы своих уличных мотоциклов, чтобы двигатель не стал шире.

Модельный ряд, которым Yamaha сможет оснащать Y-AMT, будет представлен позже. Но завод намекает, что автоматизировать можно будет и спортбайки, и туреры, и уличные мотоциклы.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island