МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2024 - Много новых вводных после Гран-При Италии в Муджелло. Хорошая была гонка: Энеа - красавчик; Марк - истинный выгодоприобретатель; Пекко - герой. Мартин... - теперь это самый главный и озлобленный враг Ducati!
Новые вводные
Если вы случайно упустили события, которые остались за кадром ItalianGP... а они все произошли ПОСЛЕ гонки, на следующий день после этого дней, то должны знать:
Лагерь Ducati разрушен ударом тектонического оружия, имя которому Марк Маркес!
В ходе уикенда в Муджелло Маркес сделал буквально всё, чтобы боссы Ducati переменили свое отношение к контракту с Хорхе Мартином, заменив в нем имя на «Марк Маркес». Еще в четверг, на пресс-конференции в Муджелло обсуждали горячий слух о договоре с Мартином, который лежит на столе у Даль′Иньи и ждет подписи испанца («все произойдет в пятницу», говорили источники). Но в пятницу ничего не произошло, а в воскресенье Даль′Инья признался, что изменил решение: Маркес и Пекко Баньяя составят пару Ducati Lenovo Team на 2025-26.
Весь рынок мгновенно сдвинулся, лучшие пилоты тут же обрели свои места и совершенно новую мотивацию. На следующий же день Aprilia объявила о подписании Мартина: оба сделали это, не задумываясь. Энеа Бастианини оформил договор с KTM в знак протеста действиями Ducati. Aprilia попрощалась с Мавериком Виньялесом, который также вступит в лагерь KTM... Наконец, вчера был подтвержден слух недельной давности - Марко Беццекки покинет VR46 Racing Team и станет партнером Мартина в Aprilia.
Что произошло на самом деле?
Вступив в Ducati Lenovo Team, Маркес достиг своей цели: он хочет стать 9-ти, а лучше - 10-ти кратным чемпионом мира и обойти Валентино Росси; для этого у него есть два года - 2025 и 2026 в составе самой сильной команды с лучшим прототипом; остался только один конкурент - это Баньяя. Остальных Марк устранил.
По мнению Маркеса, кроме Ducati Lenovo Team ни одна команда не обеспечит ему шанса взять титул в 2025. Он достиг цели - вступил в нее, пройдя по головам, что для рынка MotoGP нормальная история
Конкуренты ушли сами под его давлением. А Пекко он надеется сломать в следующем году или в конце этого года.
Как? С Пекко он намерен расправиться по-свойски: Марк должен показать итальянцу свое абсолютное преобладание, и ему для этого не обязательно выигрывать гонки в этом сезоне! Он будет довлеть над Пекко, финишируя 2-м. Он будет демонстрировать, что может бороться с ним даже на GP23 - уже показал пару раз. Он будет "отпускать" Баньяю, оставляя в мозгу соперника неизвлекаемую занозу...
Ducati, пойдя на поводу у Маркеса, потеряли сразу трех сильнейших после Баньяи пилотов, которых получат ключевые конкуренты - KTM и Aprilia, каждый из которых намерен бороться за титулы в 2025 году. Если судить по техническому потенциалу, все три европейских производителя сегодня плюс/минус на одном уровне! KTM и Aprilia не хватало реально топового пилота. Теперь, у KTM есть Акоста, а у Aprilia - Мартин.
Как это отразится на чемпионате 2024 года?
Начнет сказываться прямо сейчас, в Ассене! Мартин, Бастианини и Беццекки больше не связаны никакими ограничениями, они начнут плющить Пекко Баньяю изо всех сил. Психологическая и физическая нагрузка на Пекко утроится, и он может не выдержать.
Уверен, вы все думаете только об этом: а есть ли у Даль′Иньи сговор с Маркесом о «защите берегов» Ducati во второй половине сезона???
Иными словами, станет ли Марк исполнять обязанности "телохранителя" Баньяи, обеспечив ему титул в 2024. У Даль′Иньи и Давиде Тардоцци нет сомнений, что Пекко станет 3-кратным чемпионом в этом сезоне. Почему? У них есть договор с Марком?! Никто не знает наверняка... Но мы это увидим. И Марк может продемонстрировать это наглядно в паре гонок. Причем, он может сделать это нарочно.
Остаток сезона - это будет зубодробительное шоу противостояния внутри лагеря Ducati, настоящее мясо.
Новый лагерь KTM сформирован
Виньялес покинет Aprilia, поэтому, ему больше не надо быть Бэтменом, а мысли Алеша Эспаргаро - только о том, как бы уйти, не сломав себе ноги. Aprilia уже вне игры.
KTM не слишком хорошо расходится с Миллером, а Биндер чувствует, что может стать следующим. Но и Акоста не будет биться один за весь Маттигхофен: он уже постиг дзен, его задачи приходятся на 2025 год. KTM тоже уйдет в тень? Может на большинстве гонок, кроме Red Bull Ring, конечно же.
Ассен как Барселона
DutchGP - особенный этап сезона MotoGP, который традиционно располагается в самом центре календаря. Но не в этот раз, потому что этапов гораздо больше. Результаты этой гонки чисто локальные - они не влияют на исход чемпионата, однако, этап привлекает рекордное количество зрителей на трибуны: гонщики следуют традиции, исполняют превосходное шоу. Обычно, оно входит в историю как отдельное событие: а помнишь Ассен-2013? а Ассен-2015? и так далее.
Гран-При Нидерландов 2015 - исход дуэли Маркеса и Росси
Ассен станет событием в событии, где мы увидим всё неистовство противостояния внутри Ducati после принятых там решений
В Ассене у Пекко есть возможность - отступить в последний момент, пропустив Маркеса или Мартина вперед. Тактически и стратегически это будет оправдано.
Положение в MotoGP перед DutchGP 2024
Пекко едет в Ассен 2-м после Мартина в чемпионате MotoGP, но третьим едет Маркес. Тройку лидеров разделяют 35 очков - разрыв, который в эпоху двойных гонок (37 очков максимум за этап) уже ничего не значит. Педро Акоста замыкает ТОП-5, опережая всех коллег по KTM - его задача выполнена уже сейчас, он будет просто держать дистанцию от них, оставаясь №1 в своей группировке.
1. Хорхе Мартин (Ducati) - 171 очко
2. Франческо Баньяя (Ducati) - 153
3. Марк Маркес (Ducati) - 136
4. Энеа Бастианини (Ducati) - 114
5. Педро Акоста (KTM) - 101
6. Маверик Виньялес (Aprilia) - 100
7. Брад Биндер (KTM) - 85
8. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 82
9. Ди Джианантонио (Ducati) - 74
10. Алекс Маркес (Ducati) - 51
...
Гран-При Нидерландов 2017 года - финальный поворот TT Circuit Assen
Ни одного представителя Yamaha и Honda в ТОП-10 личного зачета: Фабио Куартараро начинает японский список с 13-й позиции. Надежды Honda Racing совершить прорыв во второй половине сезона, где-то в августе, пока ни чем не подкреплены.
Расписание DutchGP MotoGP 2024:
Суббота, 29 июня
09:40 Moto3 - практика №2
10:25 Moto2 - практика №2
11:10 MotoGP - свободная тренировка №2
11:50 MotoGP - квалификация Q1
12:15 MotoGP - квалификация Q2
13:15 MotoE - 1 гонка, 7 кругов
13:50 Moto3 - квалификация Q1
14:15 Moto3 - квалификация Q2
14:45 Moto2 - квалификация Q1
15:10 Moto2 - квалификация Q2
16:00 MotoGP - Tissot Sprint Race, 13 кругов
17:10 MotoE - 2 гонка, 7 кругов
Воскресенье, 30 июня
12:00 Moto3 - Гран-При Нидерландов, 20 кругов
13:15 Moto2 - Гран-При Нидерландов, 22 круга
15:00 MotoGP - Гран-При Нидерландов, 26 кругов