МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2020 - В декабре все российские дилеры Ducati получили уведомление от Volkswagen Group, что компания полностью меняет стратегию на рынке, и что планирует сократить количество официальных салонов до минимума. Все дилерские контракты были закрыты.
После ликвидации сети, российское представительство VAG наделило только два салона статусом дилеров по Ducati, остальным пришлось сменить ориентацию, распродав складские остатки. Судьба продаж Ducati в России всегда была достаточно печальной, речь и прежде шла о сотне-полутора мотоциклов в год. Так что сделать из Ducati не средство транспорта, но модный аксессуар и поместить его в один торговый зал с Porsche, где цены начинаются от 3 млн, а мотоцикл за 2.5 млн рублей не будет выглядеть странным гостем, кажется вполне нормальным. В течение 2020 года появятся, вероятно, еще 1-2 дилера в Москве и Санкт-Петербурге. Но это и все.
Впрочем, положение на рынке России никак не влияет на мировую тенденцию, а во всем остальном мире у Ducati есть рост. Мизерный, всего 180 байков в плюс к прошлогодним показателям, но есть. Позитив выражается в том, что рост обеспечен не только за счет бюджетного сегмента, но и топового - V4 и V4R.
В 90 странах мира было продано 53183 мотоцикла, и Италия остается главным потребителем собственного лакшери-продукта. Удвоение продаж произошло в Китае и Бразилии, но основная гордость - Испания!
За сердца и умы испанских потребителей Ducati бьется уже лет 10 против японских производителей (BMW в Испании мало представлен, а дилерская сеть в стране крайне слаба и мало конкурентоспособна по сравнению с Honda, Kawasaki и Yamaha).
Приятной новостью стали продажи спортивных мотоциклов под маркой Panigale (во всем модельном ряду) - 8304 мотоцикла, что означает 25% рост. Но здорово выстрелили и новинки 2019 года - Hypermotard 950 и Diavel 1260 - 4472 и 3129 мотоциклов (учитывая, что Diavel - это топовый сегмент). В марте 2020 года компания планирует запустить в продажу еще один шоу-стоппер - Streetfighter V4 с двигателем от супербайка, представленный на EICMA-2019.
Единственный рынок, где уже 5-й год подряд продажи падают, является США. Новое падение -2% процента зафиксировано и в Ducati или -7% в сравнении с показателями 2018 года.