МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2025 - Коллаборация китайских заводов и итальянских дизайнеров больше не является экзотикой, потому что деньги не пахнут. У европейских производителей финансов всё меньше, а у китайских - всё больше.
Перепродажа моторных технологий середины 2000-ных также стало нормой, передаются или копируются целые rolling chassies, комбинации шасси мотоцикла (рама-маятник) с двигателем в них, затем, перерабатываются. В других случаях, завод прямо обращается с предложением выкупа конкретного мотора и технической документации к нему.
В случае с Zongshen есть несколько удачных коллабов на эту тему. Китайская компания как OEM-партнер BMW, Piaggio и Harley-Davidson располагает обширной базой технологий. Сотрудничество с Piaggio Group было естественным выбором для создания Cyclone RA1000.
В основе мотоцикла лежит двигатель Aprilia Shiver 900, 8-клапанный DOHC, но с расточенными до 97 мм цилиндрами и поднятой до 12:1 степенью сжатия.
В итоге, рабочий объем двигателя составил 996 куб.см., а заявленная мощность - 107 л.с. при 9000 об./мин., крутящий момент - 95 Нм. Максимальную скорость обещают 235 км/ч. Все работает под контролем набора блоков управления Bosch.
Идея мотоцикла впервые была представлена в 2021 году в виде концепта Cyclone RA9. На тот момент это был самый технологичный китайский мотоцикл на рынке, но прошло несколько лет, прежде чем он появился в предсерийной версии, здорово измененным.
Шасси мотоцикла во многом мигрировало от Aprilia. Дизайн - попытка повторить успех Ducati Diavel, впрочем, не слишком удачная. Но если хочется выделиться, то яркости мотоциклу хватает.
Из технологических преимуществ, базовый пакет электроники с Cornering ABS на базе инерциальной платформы Bosch.
Контроль над мотоциклом нужен, когда он весит в снаряженном состоянии 225 кг.








