МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2025 - После выхода в свет подробностей о гибридном мотоцикле Kawasaki 7 Hybrid и Z7 Hybrid, новый ажиотаж: японская компания разработала гибридный максискутер с мотоциклетным дизайном, как у Honda NC750 (Integra) и X-Adv, когда силовая установка расположена в раме перед и под водителем, а привод на заднее колесо осуществляется цепным или ременным приводом.

Патентная заявка на гибридный максискутер Kawasaki
Данный дизайн естественным образом влияет на уменьшение полезного объема подседельного пространства, но ездовые характеристики максискутера при этом существенно улучшаются. Правда, в случае с гибридной силовой установкой возрастет и снаряженная масса.
Но применение нового продукта очевидно: в Европе стремительно расширяются зоны, допуск в которые транспортных средств с ДВС ограничен, а применение чисто электрических мотоциклов невозможно из-за слишком явных слабых сторон (например, национальные парки и высокогорные перевалы в Альпах). Гибридные мотоциклы и автомобили с указанным экологическим индексом туда допускаются. То же стремление к ограничению допуска мотоциклов и машин с морально и физически устаревшими ДВС наблюдается в центральных округах некоторых городов ЕС.

Шасси гибридного мотоцикла Kawasaki 7 Hybrid
Смысл гибридной силовой установки не в электрической схеме, а в суммарной производительности - значительном повышении уровня тяги на заднем колесе, что позволяет радикально снизить расход топлива в ДВС, то есть, в разы повысить его "экологичность". В этой схеме тяга электродвигателя помогает ДВС на старте, либо полностью подменяет ДВС до достижения определенных скоростей, когда уже требуется мощность. Мощность и высокие скорости обеспечивает ДВС. После перехода на ДВС, генератор мотоцикла начинает восстанавливать заряд АКБ электрической схемы. Такому мотоциклу не требуется большой АКБ, хотя мотоцикл и может проехать достаточное расстояние только на электродвигателе. Этого расстояния хватило бы для коротких поездок по городу.
Пока неизвестно, к какому классу гибридных ТС будет относиться представленный в заявке мотоцикл - подключаемых (PHEV, Plug-in Hybrid Electric Vehicle) или полностью автономных (HEV, Hybrid Electric Vehicle).
В первом случае, мотоцикл можно будет дополнительно заряжать от сети для доведения уровня АКБ до 100%. Во втором, за уровнем зарядки должен следить блок управления мотоцикла, подключая ДВС для дополнительной генерации в процессе езды. В этом случае, ДВС всегда работает на минимально возможных оборотах, что также значительно снижает выбросы CO2. Но и генератор на таком мотоцикле должен быть существенно мощнее, что также ведет к увеличению снаряженной массы.



