МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2025 - Концепт Yamaha H2 Buddy Porter Concept с виду напоминает скутер с крышей, потому что он построен на базе шасси скутера Yamaha X FORCE со 155-кубовым двигателем. Концепт был разработан совместно с Toyota, которая в свою очередь ведет разработку собственного концепта автомобиля GR Corolla. Водородный GR тоже пока существует в виде концепта, его Toyota испытывает... в раллийных гонках, в японском чемпионате Super Taikyu, где, кстати, на старт октябрьского этапа за рулем концепта вышел президент компании.

Концепты Yamaha с водородным двигателем используются как транспорт на территории завода в Ивате
Испытания H2 Buddy Porter Yamaha проводит у себя дома, в Ивате (префектура Сидзуока). В качестве тестовой площадки используется обширная территория завода. Гольф-кар развозит сотрудников, а скутер используют для локальных поездок.

Тестовый стенд водородных двигателей на заводе Yamaha в Ивате
В ходе испытаний H2 Buddy Porter показал запас хода более чем на 100 км в цикле эксплуатации с полной и частичной загрузкой. Его накат составляет уже десятки тысяч километров. Правда, выйти за пределы предприятия концепт не может.
Одной из главных причин, по которым Yamaha H2 Buddy Porter Concept не получит дорожной омологации в ближайшее время, является не отсутствие водородных заправок в Ивате или где-то еще, а способ хранения топливного водорода на скутере.

Водородная силовая установка с компактным баком хранения H2 на концепте Yamaha
Его баки вмещают 0.9 кг водорода (23 литра), гольф-кар - 2 кг (46 литров). Однако, усиленный пластиковый бак высокого давления, который применяется на концепте не совпадает с требованиями дорожной безопасности в Японии. Перестройка концепта под герметичные баки из металла утяжелит аппарат на 15-20 кг, а гольф-кар - на 30-35 кг.



