МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2024 - Пока неизвестно, является ли поданный пакет документов для патентного бюро прототипом, или у японцев уже есть готовый для презентации мотоцикл, хотя бы концепт, который они будут готовы показать, например, на Миланском Мотосалоне EICMA-2024.

Схема комплектации новой стабилизационной системы Honda
Судя по схемам, которые есть в открытых источниках патентного бюро США, речь идет о вспомогательной системе подруливания (аналога ESP - стабилизации курсовой устойчивости автомобиля) при появлении сильного бокового ветра. Осуществляться коррекция движения будет за счет нового поколения уже существующего в арсенале Honda решения - электронного рулевого демпфера системы HESD (Honda Electronic Steering Damper), жесткость которого регулировалась в зависимости от скорости движения мотоцикла.

Реализация Honda HSDE на Fireblade CBR1000RR
Новое поколение HESD будет обладать не только «связывающей» функцией (то есть делать руление более "вязким" и плавным, либо более острым в зависимости от скорости движения), но также обеспечивать активное контр-руление для стабилизации курса за счет встроенного в актуатора.
Контр-руление является самым эффективным и быстрым методом руления мотоциклом на любой скорости.
Блок управления примет к сведению данные скорости, акселерометра, крутящего момента, угла поворота руля, а также радара и встроенной камеры.

Базовые схемы работы новой системы Honda
Согласно схемам, система радаров и камер, установленная на мотоцикле, будет делить полосу движения на зоны и отслеживать перемещение мотоцикла между ними. Система будет стараться удерживать мотоцикл в рамках одной из зон, если отметит, что мотоцикл виляет или смещается под воздействием каких-то внешних факторов.

Базовые алгоритмы новой системы Honda
На грипсах руля будут размещены "буззеры", сообщающие водителю о снижении стабильности курса за счет вибрации (как это делается на автомобилях с подобными системами предупреждения).