МОТОГОНКИ.РУ, 10 июля 2023 - Дизайн и комплектация Benelli TRK 502 были разработаны итальянскими дизайнерами специально для внутреннего рынка Италии, и в 2022 году это привело к удивительному событию: чисто дорожная версия мотоцикла - TRK 502 стала абсолютным бестселлером итальянского рынка, потеснив всех европейских и японских производителей. Напомню, речь об одном из самых требовательных и конкурентных рынков Европы - рынка Италии, где нет "зимних каникул", а востребованность мототранспорта аналогична автомобильному.
QJ Motor SRT 800 (2023)
На европейские рынки QJ Motor поставляет мотоциклы под брендом Benelli, придерживаясь строгой комплектации по принципу - как там примут и оценят. В случае с TRK 502 и 502 X принцип сработал. Но для рынков с большей протяженностью автомагистралей и существенно более высоким среднестатистическим годовым накатом уже нужны мотоциклы с полноценными двигателям объемом более 750 куб.см. Тест-драйв Benelli TRK 502 и TRK 502 X (2023) на МОТОГОНКИ.РУ
QJ Motor SRT 800 X (2023)
Российское представительство Benelli сообщало, что такие мотоциклы появятся. В коллекции самой Benelli уже есть нейкед 752S (тест-драйв этого мотоцикла скоро появится на МОТОГОНКИ.РУ), а в начале июля был представлен Leoncino 800 Trail, мотоцикл двойного назначения с таким же двигателем, как у 752S.
И вот, сегодня первые большие турэндуро с такими моторами прибыли в Европу! Но не под именем Benelli, а под собственным - QJ Motor SRT 800 и SRT 800 X соответственно.
Как мы уже писали, Benelli TRK 502 не хватало для идеала самой малости - еще 200 куб.см. рабочего объема и 20 л.с. пиковой мощности, чтобы мотоцикл и ощущался, и позволял всё, «как большой».
QJ Motor SRT 800 X (2023)
QJ Motor SRT 800 оснащен 75-сильным 2-цилиндровым рядным DOHC объемом 754 куб.см., оснащенным 6-ступенчатой КПП и сцеплением в масляной ванне, точно таким же, как у нейкеда 752S. Но если на защите крышек двигателя Benelli имеется гравировка «Benelli engine II», на QJ Motor красуется уже собственное имя.
Многое оснащение также перекочевало с нейкеда на турэндуро: здесь такая система управления двигателем, та же система ABS Bosch, тот же цветной TFT-дисплей контрольной панели и тормоза Brembo с двойными 320-мм дисками.
Тест-драйв Benelli TRK 502 и TRK 502 X (2023) на МОТОГОНКИ.РУ
Дизайн QJ Motor SRT 800 также предельно близок к дизайну Benelli TRK 502, даже сохраняется правило - дорожная версия более яркая (красный и черно-серый), чем эндурная (сине-серый, зелено-серый и серо-голубой). Но красный и зеленый - такой же красный и зеленый, как у Benelli!
QJ Motor SRT 800 (2023)
Бросающимся в глаза отличием от Benelli на первых европейских фото является отсутствие на известных компонентах логотипов европейских брендов, хотя делают их на той же производственной линии в Китае.
QJ Motor SRT 800 (2023)
Шасси и подвески уже, конечно, совершенно иные. Алюминиевый маятник заднего колеса у QJ Motor, вилка и амортизатор уже KYB, а не Marzocchi.
QJ Motor SRT 800 (2023)
Дорожная версия QJ Motor SRT 800 оснащается 17-дюймовыми литыми колесными дисками с размерностью шин 120/70 и 180/55. Клиренс - 160 мм при высоте по седлу 810 мм и сухой массе 254 кг.
QJ Motor SRT 800 X (2023)
Эндурная версия QJ Motor SRT 800 X получила спицованные колеса 19" (110/80) спереди и 17" (150/70) сзади, более длинноходную вилку с большим на 20 мм ходом.
QJ Motor SRT 800 (2023)
P.S. В пресс-паке QJ Motor также присутствуют и красные SRT 800 X, но на официальных сайтах дилеров доступны только синие и зеленые.
Станет ли QJ Motor SRT 800 затем Benelli TRK 800, пока не сообщалось.