МОТОГОНКИ.РУ, 10 июля 2023 - Пернат сообщил, а босс LCR Honda Лучио Чеккинелло подтвердил, что в контракте у Ринса есть возможность не продлевать свой договор в конце 2023 года и выйти из сделки без штрафа. И Ринс может воспользоваться этим для перехода в Yamaha.
Ринс с апреля 2023 года испытывает чувство легкого недопонимания, почему Honda не использует его в программе разработки. 27-летний испанец чувствует себя обиженным: ему до сих пор не дали и шанса опробовать шасси RC213V от немецкого ателье Kalex, чтобы он хотя бы смог прокомментировать свои ощущения. На свободных практиках в Муджелло Ринс был существенно быстрее Маркеса, когда использовал японское шасси Honda. Иными словами, у Ринса накопился негатив по поводу работы с HRC, и это может выплеснуться в разрыв отношений с LCR Honda.
Карло Пернат, который также является менеджером Тони Арболино, знает о предложении Yamaha для Ринса, поскольку сам предлагает своего клиента Лину Джарвису в 2024 году. Но шансы новобранца Арболино и Ринса очевидно неравны, уверен Пернат: «Для меня очевидно, что если такое предложение сделано, Алекс его примет» - сказал итальянский старец.
Marc VDS Racing, за которую выступают Сэм Лоус и Тони Арболино в Moto2, похоже, собралась закрывать свою программу в Мото Гран-При и переходить в World Superbike. Арболино это не интересует, тогда как Лоус уже и по возрасту, и морально готов к такому даунгрейду.
Алекс Ринс проходит реабилитацию после операций на сломанной в Муджелло правой ноге. Авария на Гран-При Италии стала неожиданностью для Ринса, что лишь подтвердило нестабильный характер Honda RC213V. А ведь Ринс - единственный из пилотов Honda после Марка Маркеса, кому с 2018 года удалось выиграть гонку Гран-При. Ринс вышел победителем из Гран-При Америк после схода Пекко Баньяи - это первая победа пилота HRC после Гран-При Сан-Марино 2021 года, где победу одержал Марк.
Алекс представляет интерес для Yamaha, поскольку он единственный условно свободный носитель информации о работе на прототипе с 4-цилиндровым рядным двигателем в MotoGP: Ринс много лет выступал на Suzuki GSX-RR, а после закрытия заводского гоночного проекта Хамамацу пересел на Honda, у которого двигатель иного типа (V4). Yamaha YZR-M1 - последний прототип MotoGP с рядным двигателем, и пилотов, имеющих опыт работы с ним, немного: Фабио Куартараро, Франко Морбиделли, Маверик Виньялес и Жоан Мир.