МОТОГОНКИ.РУ, 10 июля 2023 - Многие сетуют на медлительность HRC и их программы разработки в 2022-23 годах. Штефан Брадль, тем не менее, считает, что сегодня Honda работает вдвое эффективней, чем в 2019 году. Но тестового трекового времени всё равно не хватает, а времени на доработку компонентов уходит еще больше, поскольку нужно несколько вариантов одной и той же детали с разными свойствами.
Штефан является своеобразным фильтром, через который проходит бесконечный поток обновлений Honda RC213V. Далеко не все из них, в итоге, попадают в руки Марка Маркеса, Такааки Накагами, Ринса и Мира.
«Самое первое: если обновленный пакет или отдельные компоненты не позволяют улучшить время круга или не дают ощутимых улучшений, они даже не доходят до заводской команды, - заявил Брадль Speedweek. - Потому что, если мои комментарии негативные, конкретному элементу или пакету не дают хода. Объективным показателем является время круга. Мы работаем с HRC и Марком уже 5 с половиной лет и знаем более-менее, какие компоненты и как должны работать. И если обновление не ускоряет меня, оно не ускорит и Марка».
«Второе: я не являюсь разработчиком байка. Я только тестирую пакеты обновлений, которые нам присылают из Японии. Конечно, если отзыв позитивный, пакет тут же отправляется на Гран-При, где Марк и другие пилоты его могут испытать в ходе уикенда. Мы теперь не ждем тестов, а пробуем всё сразу, при первой же возможности. Это здорово помогает ускорить процессы опробации. Но сам процесс разработки и создания отдельных элементов от этого быстрее не становится».
«За разработку конкретных деталей отвечают инженеры, которые занимаются разработкой гоночных байков. Они впитывают всю полученную информацию и интерпретируют ее по-своему, чтобы на основе полученных данных создать новое решение. Мы иногда садимся вместе и рисуем на бумаге, что и как надо изменить. Затем, они садятся за свои компьютеры и в CAD′е создают модель детали для производства. Очевидно, это не происходит за день».