МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
17470
20 сентября 2009 в 13:40
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Ливио Суппо - о технических аспектах MotoGP и Moto2

Окончание интервью с руководителем Ducati MotoGP Ливио Суппо. В предыдущих частях, итальянец говорил о ведущих пилотах Больших Призов, о мотивации и заинтересованности. Настала пора обсудить технические аспекты и маркетинг.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2009 - Вместо предисловия: когда в июне 2009 года впервые зашла речь о сдаче в долгосрочную аренду двигателей гранприйных прототипов, японские компании взяли таймаут на обсуждение. Заводы Honda и Suzuki прямо заявили, что это не входит в область их интересов. Yamaha колебалась. И только представитель Ducati в MSMA подтвердил свою готовность предоставлять движки Desmosedici всем желающим за них платить.

На встрече в Индианаполисе, вы сделали несколько интересных комментариев насчет снижения стоимости MotoGP - за счет сдачи двигателей в аренду. Вы также сказали, что никакие митинги и встречи на деле не смогут повлиять на реальную ситуацию, улучшить маркетинг и так далее...

Ливио Суппо: "Как я сказал, на этой встрече, мы говорили о технических аспектах MotoGP. Но ни одна комиссия не в состоянии понять, как помочь каждому производителю или команде найти деньги. В конце концов, мы могли бы сохранить по полмиллиона евро для каждого пилота, но на гонки все равно потребуются миллионы. И мы не можем гоняться за бесплатно. Вопрос цены всегда будет висеть в воздухе. Я уверен, что никто со стороны не сможет привлечь денег в этот спорт, кроме как маркетинговые департаменты. Ducati - бренд гораздо более сильный, чем японские. И мы проделали очень серьезную работу, чтобы достичь этого. Но это нелегко. Также и MotoGP, который очень силен в Италии, Испании, в Великобритании, благодаря BBC. Но в Германии и Франции у нас нет надежных партнеров, а ведь это страны, достаточно богатые на спонсоров.

"Если вы живете в Италии, вы уверены, что MotoGP - главный и чуть ли не единственный вид моторного спорта в мире. Есть масса других стран, где так не думают. Нам бы в этом направлении чемпионат развивать...

"За Формулой-1 стоит вся автомобильная промышленность и так далее. С маркетинговой точки зрения, провести гонку Формулы-1 проще, так как она гарантирует успех - чемпионат больше, автомобилистов больше, денег больше. И это привлекает больше зрителей. MotoGP гораздо скромнее, но, слава Богу, тут гораздо больше действия и зрелищности. Чтобы это показать людям, нужно время. Нам нужен рост. Нам нужные местные герои, чтобы страны начали сходить с ума по ним, и по нашему спорту.

"Я имею ввиду, что так же как у маленького мальчика, глядящего на Панатту [Адриано Панатта - профессиональный теннисист из Италии, звезда спорта 70-х] играющего в теннис, рождалось желание стать лучшим в мире теннисистом, у другого, в другой стране, глядя на местного пилота MotoGP, рождалось бы желание сесть на байк и выиграть чемпионат. Когда Альберто Томба выигрывал кубки, вся Италия каталась на лыжах. Федерика Пеллегрини проделал огромную работу - плавательные бассейны были переполнены желающими быстро плавать. Нужно находить новых национальных героев, и это часть маркетинга, развивающего MotoGP.

"Вот почему я считаю, что Moto2 - великая идея, потому что она даст возможность национальным чемпионатам развивать этот класс у себя, так же как раньше развивались GP125. Затем парни и девушки пересаживались на мотоциклы класса Superstock, а это не лучший путь в MotoGP.

"Раньше, были чемпионаты в 250 и 500 куб.см. - на национальных уровнях. Вот о чем мы говорим. Но, как производитель, я уверен, что это надо отдать на поруки Dorna. Мы, как производители, изменить ситуацию не сможем. В конце концов, это наши общие интересы."

Ливио Суппо в Донингтоне, на стартовой решетке

Многие считают, что сдача двигателей в аренду позволит создать новые, успешные команды. Ничего особенного: такое уже было, например, с Team Roberts, когда они брали у Honda двигатели и строили свои мотоциклы. Но сейчас они ушли.

Ливио Суппо: "Опять же - это лучше, чем ничего. Нам уже пора начать что-то делать. Найти какие-то позитивные моменты. Но прежде всего, многое зависит от цен на эти двигатели. Это же самая дорогая часть мотоцикла! Посмотрим, главное - начать."

А если это не приведет к снижению цен? Если двигатели не станут дешевле? Если команды столкнутся с теми же денежными проблемами?

Ливио Суппо: "Трудные нынче времена. Не только в MotoGP, у всех. Прежде всего, мы все надеемся на рост экономик. Не только в Гран-При. Если это произойдет, через несколько лет, проблем найти деньги и создать команду в MotoGP не будет. Это хорошее шоу, это отличное освещение по телику, его можно было бы еще улучшить. Но все равно - это отличные инвестиции. Так что, попытаемся настроиться позитивно, это поможет."

Сможет ли оказать на Ducati негативное влияние новое правило: шесть движков на сезон?

Ливио Суппо: "Этот вопрос лучше задать Филиппо [Прециози - генеральному конструктору Desmo], потому что, слава Богу, это уже не моя проблема. [Смеется]. Я не техник. Да, был им когда-то. Но, опять же, это новые инвестиции, новые затраты в то, чтобы в будущем (!) снизить затраты. В этом сезоне, мы уже потратили много денег, чтобы построить движок, способный выдержать три гонки. Пока он работает хорошо, если все пойдет по плану, мы сохраним деньги, и поможем сохранить их саттелитам. Но даже для заводской команды - это позитивные новости!"

В чем, по вашему мнению, основная проблема нынешнего MotoGP?

Ливио Суппо: "Мы слишком зацикливаемся на технических моментах. Надо делать шоу, а вместо этого, мы меняем регламенты чуть ли не каждый год. Все это влечет за собой невероятные затраты на переоборудование и переоснащение команд. О какой экономии идет речь, если мы должны создать новую команду разработчиков и пригласить новых испытателей? Переход на 800 куб.см. был ошибкой. Лучше бы мы оставили литровые мотоциклы и, если уж на то пошло, поставили бы на них глушилки, чтобы снизить скорость."

по материалам soup и других изданий

Первая часть интервью с Ливио Суппо: о Стоунере, Хейдене и Лоренцо

Вторая часть интервью с Ливио Суппо: о мотивации

Важные новости
 
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины

Возможно, самое комфортное событие с точки зрения просмотра гонок - Гран-При Аргентины, 2 этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года пройдет в эти выходные, 14-16 марта на автодроме Termas de Rio Hondo. Расписание 2 этапа MotoGP 2025, трансляции.
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!

Вступление Анастасии Беляковой в команду VL65 Racing Team под личным патронажем Володи Леонова сразу же стало большой интригой российского кольцевого гоночного сезона 2024 года: после четырех лет доминирования в младшем классе Supersport 300, у коллег к Насте был только один вопрос - за счет чего? Ответ она дала однозначный, пересев на Yamaha R6 и... став чемпионкой A5 Motors MOTORING в классе Supersport 600 в самый последний момент, когда и надежды на это, казалось, уже не было.
Конец эры шестисоток: Джош Геррин на Ducati V2 стал абсолютным рекордсменом Daytona 200
Конец эры шестисоток: Джош Геррин на Ducati V2 стал абсолютным рекордсменом Daytona 200

83-я ежегодная гонка на выносливость среди мотоциклов класса Supersport - Daytona 200, традиционно открывающая сезон MotoAmerica на Daytona International Speedway, принесла третью подряд победу пилоту Warhorse HSBK Ducati Джошу Геррину, четвертую в карьере, что сделало его абсолютным рекордсменом в истории этой гонки.
Мотокросс: первые фото и видео Ducati Desmo250 MX - поул-позиция в Оттобиано была целью!
Мотокросс: первые фото и видео Ducati Desmo250 MX - поул-позиция в Оттобиано была целью!

Новый заводской прототип кроссового мотоцикла Ducati Desmo250 MX превзошел ожидания на квалификации 1 этапа национального чемпионата Италии по мотокроссу Prestige MX2, который стартует сегодня в Оттобиано. Поступили первые фотографии и видео.
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis: трансляции и результаты всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis: трансляции и результаты всех гонок 450SX

Купер Уэбб прибыл в Инидианаполис с красной табличкой лидера Премьер-класса AMA Supercross 2025. Удастся ли ему удержаться на вершине чемпионата на Lucas Oil Stadium? Смотрите Американский Суперкросс сезона 2025 года в классе 450SX - все гонки.
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis Showdown: трансляции и результаты гонок 250SX
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis Showdown: трансляции и результаты гонок 250SX

Наконец, гонки первого Showdown 250SX сезона, когда Восточный и Западный дивизионы встречаются вместе в Индианаполисе, на Lucas Oil Stadium. Все заезды и результаты 9 этапа AMA Supercross 2025 года.
Пилоты MotoGP 2025 по росту и весу
Пилоты MotoGP 2025 по росту и весу

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин впервые появился на публике после травм, полученных на тестах в Сепанге и дома, на тренировке по супермото. Он прибыл на презентацию нового Aprilia Tuono 457 в Милан в качестве VIP-гостя. Мартин сделал несколько заявлений, но интересно, что... сегодня именно - самый легкий и низкорослый пилот Королевского класса. А как дела у остальных?
Рейтинг: Мотоциклы с самым большим запасом хода, проверенного на практике - ТОП-15
Рейтинг: Мотоциклы с самым большим запасом хода, проверенного на практике - ТОП-15

Вы могли бы подумать, что мотоциклы, созданные для дальних и комфортных путешествий, подобные Harley-Davidson Street Glide и Honda Gold Wing, являются рекордсменами по запасу хода? Хорошая попытка. Но среди ТОП-15 действительно самых дальнобойных мотоциклов на одном баке их нет! Какой же мотоцикл возглавляет список?
Новый мотоцикл Киану Ривза - ARCH 4S-R будет участвовать в гонках Daytona 200 в эти выходные
Новый мотоцикл Киану Ривза - ARCH 4S-R будет участвовать в гонках Daytona 200 в эти выходные

Новый мотоцикл бутиковой студии ARCH Motorcycle, принадлежащей голливудской звезде, несравненному Нео и Джону Уику - Киану Ривзу (Keanu Reeves) и его партнеру Гарду Холлинджеру, дебютировал и выйдет на старт одной из гонок ежегодной Daytona 200 во Флориде.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 сентября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.91 МЛН
годовая
аудитория
635368
посетителей
в месяц
57885
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии