МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2009 - Итак, основным принципами, которыми руководствуется в своей работе Dunlop, являются эффективность, целесообразность и надежность продукции для мирового чемпионата. Переход на 4-тактные двигатели объемом 600 куб.см. накладывает новые ограничения на работу шинников, требует пересмотра подхода к работе. С чего и когда она началась?
"Как только мы поняли, что чемпионату быть, приступили к работе с командами BQR и Laglisse в испанском национальном чемпионате по Супербайку, а также с Moriwaki - а японском, - рассказывает Фергюсон, - Команда BQR уже была нашим партнером на протяжении нескольких лет, как в Испании, так и в Гран-При. Когда мы начали, еще не было никаких подробностей технического характера, не было регламента. Мы начали с работы в испанской Formula Extreme."
Удастся ли сохранить стоимость расходных материалов, покрышек при переходе на 600-кубовые двигатели?
"Мы планируем регулирование цен - их снижение несколькими путями. Прежде всего, за счет четкого определения количества используемых покрышек на каждой гонке, это должно быть прописано в регламенте. Думаю, он появится в Эшториле, тогда мы сможем говорить более детально. Ну, и конечно же, количество покрышек должно быть гораздо меньше, чем в MotoGP.
"Во-вторых, нам нужно некая унификация. Мы решили, что стоит ограничить размеры колес и ширину ободов. Регламент не позволит использовать колеса другого размера, нежели 3.75″ (передние) и 6″ (задние) диаметром 17", так что команды не скажут "А нам нужны 3.6 дюйма или 3.82..." или еще какие-нибудь забавные цифры. Массовость продукции существенно снизит ее стоимость.
"У нас есть две спецификации гоночных сликов и только одна для дождевых гонок. С точки зрения безопасности, на некоторых "особенных" трассах, таких как Phillip Island, мы будем ограничивать применение покрышек одним типом.
"Команды смогут ознакомиться с новой продукцией уже в ноябре, на официальных тестах в Валенсии. Мы завершили работу над спецификациями компаунда, и как только определятся размеры, мы начнем массовое производство. Для различных треков, мы планируем применять различные компаунды, разумеется."
Подходят ли вам для работы данные, собранные на чемпионатах GP125/250 и обменивались ли вы информацией с шинниками из MotoGP до 2007 года?
"Ну, трассы остались теми же, так что мы используем все имеющиеся у нас данные с Гран-При, включая MotoGP и GP250. А вот мотоциклы совсем другие, мы оцениваем их по тем, что уже видели. На самом деле, это нормально, потому что главной задачей для нас является подбор правильных компаундов для каждой трассы, остальное более-менее определено."
Какие надежды связывает Dunlop с новым чемпионатом Moto2?
"Это абсолютно новые гонки для всех. Мы хотели бы достигнуть, если уж говорить честно, того, чего достиг Bridgestone в MotoGP. Очень близкой борьбы на покрышках единого, но превосходного качества - сделать их новым стандартом. Потому что все смотрят на время круга, новые рекорды, борьбу на последнем круге и понимают, насколько хорошо свою работу делают покрышки."
"Мы будем стараться достичь того же уровня, которого достиг Bridgestone в MotoGP - как по качеству дистрибьюции, так и по системе учета. Посмотретие на Bridgestone: Майк Уэбб и его парни маркируют и учитывают каждую покрышку перед уик-ендом. Грандиозная работа!"
motogp.com