МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2009 - Буквально в четверг стали поступать сообщения о том, что решение о переводе лидера чемпионата мира по Супербайку Бена Списа в саттелит Yamaha уже принято. На встрече в Милане, в которой участвовали все заинтересованные стороны, вовлеченные в дела Yamaha, были определены некоторые векторы развития гоночных проектов японского завода на ближайший сезон.
Однако босс заводской команды в MotoGP Лин Джарвис не подтверждает, что Тозланд де-факто уже безработный.
"Мы все еще обсуждаем различные варианты организации команд на следующий год, - сказал Джарвис в интевью MCN, - Бен подписал двухлетний контракт, и на данный момент, он продолжает работу в World Superbike. Продолжит ее он и в 2010 году, и только в 2011 перейдет в MotoGP. Если захочет."
Важнейшим пунктом является вот это "если захочет".
На самом деле, Спис, возглавляющий заводскую команду Yamaha в WSBK, борется за титул чемпиона мира, и имеет все шансы на победу - первую в 9-летней истории Yamaha в Супербайке. Вряд ли японские менеджеры захотят упускать шанс закрепить успех в гоночном премьер-классе серийных мотоциклов. В случае, если Нориюки Хага все же удастся вырвать у Списа корону, в 2010 году техасец повторил бы попытку. Кто кроме него сделает это? Да и сам Спис во всех интервью уверяет, что ему больше нравится в Мировом Супербайке.
Но, он подписал контракт с Yamaha Motors, а не с Tech 3 - это еще один важный момент. По сути, теперь судьбой Списа занимаются парни из компании, так что "его желание" - это их желание прежде всего. Вероятнее всего, в контракте есть абзац, в котором Спису надлежит "приложить все усилия для достижения целей Yamaha"... Какие нынче цели у Yamaha в WSBK? Только титул! А в MotoGP? Там уже есть кому заниматься королевскими играми. Пока есть.
Остается нерешенным вопрос с Тозландом. Очевидно, что менеджеры японского завода не торопятся ставить точку. Как сказал Поншараль, "Джеймс хорош для PR". Для Yamaha сегодня это еще один ключевой момент: год, который можно смело назвать "годом Yamaha в мотоспорте", принесет плоды в ближайшие пять лет, и не только в мотоциклетной индустрии, но и во всех смежных, где японская компания имеет сильные позиции.
"Что касается Джеймса, пока мы можем подтвердить официально только то, что в Tech 3 остается Колин [Эдвардс], - сказал Джарвис, - А вот место Джеймса остается объектом обсуждения на случай, если изменится сценарий, и Бен совершит переход в команду MotoGP. В этом случае, мы планируем вернуть Джеймса в чемпионат по Супербайку"
Эрве Поншараль гораздо сдержанней в своих оценках. Его мнение в данном вопросе - скорее консультативное, нежели решающее. Но как директор Tech 3, он лучше знает своих пилотов. Отвечая на вопросы crash.net, француз так охарактеризовал ситуацию с пилотами: "Поймите: на данный момент, ситуация с Беном совершенно не ясна. Причем, у меня вообще нет прямых отношений с ним, этим занимается Yamaha, потому что Бен подписал контракт с заводом. Если в Yamaha решат, что Спис нужен им в MotoGP - мы освободим для него местечко," - сказал Поншараль, - "Для Джеймса, этот сезон был трудным, как и для нас. Мы разочаровались в нем. Думали, в Брно и Индианаполисе он будет выступать лучше, но этого не произошло. Какие за этим могут последовать решения? Вот и думайте."