МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2016 - Единственное, что действительно мешало пилотам Королевского класса, резкий и холодный ветер продувал трассу. Особенно сильны были порывы в первом повороте.
Лидер чемпионата MotoGP Марк Маркес вышел в лидеры первой практики уже через 15 минут после старта, но затем на первую позицию вышел пилот Octo Pramac Yakhnich Скотт Реддинг. И практически сразу за этим, Маркес допустил первую ошибку. Падение произошло в 12-м повороте сразу после выхода с пит-лейна на новом комплекте шин. Маркес первым из всех поменял переднюю мягкую шину на Medium, оставив мягкую заднюю. Но не проехал и круга: лоу-сайд с переднего колеса стал следствием закладывания поворота на холодной пока еще покрышке на все таком же холодном асфальте. При падении пилот Repsol Honda не пострадал и вернулся в гараж через 10 минут, взяв запасной байк. Запасной RC213V был обут в такие же точно покрышки, как упавший, команда продолжила работу с той же отметки, у которой остановилась из-за аварии.
Алекс Лоус приступил к работе в Tech 3 Yamaha, с которой ему предстоит пройти, как минимум, два гоночных уикеда - в Сильверстоуне и Мизано. Он начал раскатываться по хорошо знакомой ему трассе с 2:11 и уже через 5 кругов шел 2:06, учитывая, что в сложившихся погодных условиях лучшее время FP1 колебалось у отметки 2:04. Лоус быстро поднялся с последней позиции и оставил позади постоянных участников чемпионата MotoGP Йонни Эрнандеса, Лориса База и Тито Рабата.
Маверик Виньялес стал первым, кто пробил отметку 2:04 - 2:03.733 он прошел за 17 минут до завершения сессии.
Довициозо работает в Сильверстоуне после травмы, полученной на тестах Ducati Factory в Мизано. Но его состояние оценивается, как хорошее. Пилот даже не проходил медицинскую комиссию, так как не испытывает болевых ощущений, только легкую слабость. Впрочем, это ему не помешало следом за Виньялесом ускориться и пройти на 1-ю позицию с 2:03.637. Виньялес перехватил инициативу вновь, пройдя отметку 2:02 за пару минут до финиша.
12-й поворот стал местом падения и для Гектора Барберы за 12 минут до клетчатого флага: лоу-сайд по тому же самому сценарию, что и в случае с Маркесом - холодная новая передняя покрышка не зацепилась после кочки за асфальт при перекладке в левом вираже. За минуту до появления финишного флага сессия завершилась и для Алекса Лоуса - все то же самое, что и в двух предыдущих случаях: новый комплект покрышек, кочка в 12-м повороте - Lowes-сайд.
Для напарников Yamaha Factory первая практика прошла в напряженной работе внутри гаража. По ходу сессии оба гуляли по табелю с 10-й по 5-ю позиции, закрепившись на 5-6 позициях незадолго до финиша. Лоренцо подтянулся на виртуальную первую линию, обув новые покрышки на последней минуте сессии. Росси так же прошел в TOP-3, но затем Маркес вытеснил его из тройки. Маркес в последней попытке обул мягкий комплект шин, чтобы показать быстрый круг.
Плохая новость для Ducati Factory прилетела на крылышках Desmosedici Андреа Янноне: его двигатель пыхнул и круто задымил на последнем круге, в середине обратной прямой, так что команде придется достать с полки новый мотор для этого уикенда. С другой стороны, хорошая новость в том, что это произошло не в гонке, как у Валентино Росси в Муджелло.
Судя по откликам пилотов и трансляции, асфальт Silverstone Circuit в этом году стал еще кривее: кочки почти во всех поворотах, что в случае дождя в воскресенье и субботу может осложнить гонку.