МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2016 - Лоренцо удалось довести свое время до 1:59.580, трижды за последние 15 минут сессии пройдя круг по Сепангу внутри 1:59, каждые 5 минут улучшаясь на 0.1 секунды.
Хорхе сохранил 1-ю позицию по итогам тестов, которую удерживал всю вторую половину этой среды. Действующий чемпион на эволюционном Yamaha YZR-M1 и на новых жестких гоночных покрышках подобраться на 0.5 секунды к квалификационному результату Гран-При Малайзии 2015 года, установленному Дани Педросой на хорошо зарекомендовавших себя мягких квалификационных шинах Bridgestone и на шасси Honda RC213V, которое отрабатывалось HRC для этих покрышек годами. Что гораздо важнее, Лоренцо проехал серию кругов по Сепангу на 0.8-1.0 секунды быстрее, чем он сам это сделал в гонке 25 октября.
Но отрыв от преследователей снова слишком велик!
Вторая позиция Валентино Росси осталась незыблемой до появления клетчатого флага, но его отставание от напарника увеличилось с 0.5 до 0.9 секунды. Марку Маркесу пришлось отбивать позднюю атаку Кэла Кратчлоу: за пару минут до завершения сессии британец на саттелитном RC213V прорвался на 3-ю позицию с 2:00.992, но уже через минут пилот Repsol Honda вернулся с 2:00.883. В итоге, Марк и Кэл уступили Лоренцо 1.303 и 1.412 секунды.
Кейси Стоунер на Ducati GP15, долгое время удерживавший за собой 4-ю позицию в 0.05 от Маркеса, в итоге, переместился на 5-ю позицию. Его отрыв от лидера - 1.490.
Во второй половине среды из-за дождя положение в TOP-10 не менялось долгое время. Даже после того, как трек снова высох, а призовые пилоты вновь покинули свои гаражи, они сконцентрировались на проведении гоночных симуляций, чтобы закрепить результаты 3-дневной работы и записать "базовые" сетапы для новых покрышек и электроники. Лишь в последний момент некоторые команды решились на заезд типа Time Attack на новых шинах, у кого они остались в запасе.
Тесты в Сепанге завершены: итоги третьего дня тестов IRTA Sepang.
Ознакомиться с окончательными результатами первых испытаний сезона можно здесь: комбинированные результаты тестов IRTA MotoGP Sepang.
К сожалению для конкурентов Лоренцо, повторить или улучшить результат действующего чемпиона они уже никогда не смогут: сразу после завершения тестов IRTA MotoGP автодром Сепанга закрывается на реконструкцию. Уже в пятницу вместо прототипов Гран-При в паддоке обоснуется строительная техника. Весь асфальт Sepang International Circuit, который не менялся уже более 10 лет, будет снят и положен заново. Изменения коснутся нескольких поворотов, двух зон безопасности, будет отодвинуто от трассы стальное ограждение. Так что осенью команды MotoGP откроют для себя Сепанг заново. Очевидно, что результаты и времена кругов будут иными. Как показала практика замены асфальта, например, в Индианаполисе, такая операция помогает пилотам ускориться.
Николас Губерт, руководитель Michelin Motorsport, ответственный за проект компании в MotoGP сказал: "Мы особенно рады этому результату, потому что Хорхе по-прежнему использует исключительно жесткие слики, ведь мягкие мы пока изъяли из оборота. Это отличный результат. Мы планировали, что быстрейшие пилоты будут работать у отметки 2:00-2:01, некоторые вчера были очень близки к границе 1:59, но только сегодня удалось ее перешагнуть".