Перед нами еще один трек, где качественное торможение играет большую роль: на Motorland Aragon есть несколько поворотов, являющихся настоящей головной болью для инженеров и пилотов, а судьба Гран-При Арагона по MotoGP часто решалась именно на торможении.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2014 - Motorland Aragon также является одним из самых быстрых треков с точки зрения абсолютных цифр. Все пилоты MotoGP достигают там скоростей свыше 310 км/ч, а рекордом являются 338.4 км/ч Дани Педросы на Honda RC213V, зафиксированные на квалификации Гран-При Арагона в 2012 году. Средняя пиковая скорость на обратной прямой в TOP-10 превышает 330 км/ч. В этом году, конечно, все будет зависеть от погоды. Но даже на мокром асфальте прототипы достигают скорости 324-329 км/ч.
Многие решающие обгоны совершались на прямых или в их конце, на торможении.
В Motorland всегда ветреная погода. Не важно, удушливо жарко или прохладно, расположенный на трех холмах автодром обдувается всеми ветрами Испании. Обратная прямая - это испытание на смелость для пилота и проверка качества работы его механиков: чтобы использовать всю длину прямой для ускорения, а это 968 метров под уклон, с холма к самому его подножию, нужно спрятаться за обтекатель и на время забыть о том, что в конце ожидает одно из самых жестких замедлений в календаре. Перед последним поворотом всего за 4.5 секунды нужно погасить скорость с 328 до 165 км/ч, чтобы войти в дугу и не потерять темп перед финишной прямой. На все у пилотов MotoGP есть 277 метров, а во время замедления они испытывают перегрузку в 1.6G.
Старт гонки MotoGP - первый поворот Motorland Aragon
Первый поворот после старта также является критичным, но кроме торможения, здесь играет роль умение и расчетливость пилота: сам левый поворот достаточно узкий и крутой, там нет двух "удачных" траекторий - есть только одна - быстрая, остальные - "рискованные". Финишная прямая ведет в гору, а значит и мотор здесь напрягается изрядно. Она короче, чем обратная, но торможение перед входом в первый поворот также играет большую роль: замедлиться нужно с 276 до 96 км/ч, это второй по трудности поворот автодрома. Но, в отличие от последнего, перед первым поворотом есть чуть больше времени на замедление - 5.5 секунды. И в том, и в другом случае, гонщикам MotoGP приходится выжимать рычаг с максимальным усилием почти в 6 кг.
Несмотря на наличие двух таких нагруженных виражей, а также еще четырех достаточно медленных поворотов, где скорость входа не превышает 91 км/ч, темп в Motorland гораздо менее "рваный", чем в Misano World Circuit, где состоялся предыдущий гоночный уикенд, а победу одержал Валентино Росси. В Арагоне ширина полотна позволяет проходить их плавнее.
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.