Пилот саттелита Aprilia - TrackHouse Racing Мигель Оливера, выйдя за проект и перейдя под защиту Yamaha (в 2025 году он будет выступать вместе с Джеком Миллером за Pramac Racing), раскрыл детали инцидента на Гран-При Индонезии, в результате которого он сломал запястье, что привело к пропуску пяти гонок MotoGP в конце сезона-2024.
МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2024 - Aprilia RS-GP24, хотя и является лучшей версией прототипа Ноале из всех ранее созданных, по факту до сих пор представляет потенциальную опасность для пилота. С начала сезона в Катаре RS-GP24 горел, взрывался, перегревался и многократно подставлял своих гонщиков, всех без исключения, как в саттелите, так и заводской команде. Проблемы с двигателями и электроникой стали визитной карточкой этого мотоцикла. Именно поэтому Маверик Виньялес, несмотря на победу в USGP, а также попытки выиграть в Портимао и еще паре гонок, принял решение - сбежать в KTM...
Оливера один из пострадавших от нестабильности в конструкции итальянского мотоцикла. Как он признался уже по завершении сезона, к аварии в Мандалике его привело... короткое замыкание в блоке управления Aprilia!
Это произошло на FP1, Оливера успел сделать всего 13 кругов, пробуя разные комбинации покрышек. Авария случилась внезапно и привела к травме, выбившей португальского гонщика из седла на 6 недель. Команда воздержалась от комментариев по поводу инцидента, не дав никаких подробностей ни после FP1, ни после этапа в Индонезии. Менеджер TrackHouse Racing Давиде Бривио тогда ограничился словами «странное падение» и что «мы вместе с Aprilia пытаемся разобраться в случившемся».
Оливера же теперь может раскрыть секрет Aprilia Racing:
«К инциденту привело тотальное невезение. В блоке управления произошло короткое замыкание, из-за которого системы контроля двигателя в мгновение ока перестали работать, что привело к хайсайду, и я перелетел через руль»
«Когда ты так падаешь, велик риск получить травмы рук, и мне не повезло дважды... Единственное, с чем нам повезло, это то, что я смог очень быстро вернуться в Португалию и сделать операцию. И сейчас я в отличной форме, чтобы продолжить работу с Yamaha».
Первое знакомство с принципиально новым типом двигателя и шасси Yamaha M1 состоялось на тестах MotoGP в Барселоне сразу после SolidarityGP. Оливера признался, что тесты прошли именно так, как он ожидал - это было просто знакомство с командой и мотоциклом, никакого технического погружения. И первые ощущения, которые у него возникли от Yamaha, были позитивными.
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Время ожидания вышло. В Калифорнии жарко не только от пожаров, но и от возросшего напряжения на Angel Stadium... На первой пресс-конференции AMA Supercross 2025 года в Анахайме Кена Рокцена и Элая Томака пытали, кто из них двоих первым повесит свой шлем на вешалку. Что же оба ответили?
Ducati Corse намерена добиваться от FIM и Технической дирекции World Superbike пересмотра системы концессий, которыми в 2024 году так выгодно пользовалась заводская команда BMW Motorrad: Луиджи Даль′Инья считает, что в BMW злоупотребили своим правом, сделав из разрабатываемого в WSBK супербайка M1000RR прототип.
Honda Racing вступает в новый 2025 год, подтверждая свой план на усиление позиций в мировом мотоспорте - в MotoGP, прежде всего, также возрождении позиций в World Superbike, возвращении титулов в чемпионате мира по мотокроссу MXGP и сохранении лидерства в AMA Supercross; автомобильная гоночная программа сконцентрирована вокруг американских серий IndyCar и внутрияпонских чемпионатов F4 и GT500.
Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
На фоне происходящего в Европе в третьем и четвертом кварталах 2024 года, Китай и Япония вышли на совершенно иной уровень развития производства в области машиностроения, включая электромобили. Tesla China ставит новый рекорд продаж, а консолидированный Китай готов к укреплению своей доли на мировом рынке и достижению цели в 50%. Что дальше?
Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Всего 2 месяца разделяют две совершенно разные истории, представленные в чемпионате мира по Супербайку китайским производителем мотоциклов QJMotor: между мотоциклом QJMotor SRK800 RR, с которым Рафаэль Де Роса пытался выступать в World Supersport, и новой версией, показанной на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 - 23% разницы в мощности, 7% разницы в снаряженной массе и 20 км/ч разницы в максимальной скорости!
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.