МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2024 - Хотя на рубеже 2023-2024 годов KTM Factory Racing, как и вся компания KTM AG не находились в кризисной ситуации из-за дефолта и потенциального банкротства, практически весь сезон MotoGP пилоты заводской команды выступали на том же самом шасси прототипа RC16, что и осенью 2023 года.
Анализирую ситуацию, что именно привело его к замедлению и потере позиций, падениям и, как следствие, расставанию с KTM Factory Racing, австралиец обозначил четкую тенденцию:
«Я бы не сказал, что само по себе карбоновое стало причиной проблем, нет. Ведь когда мы его только получили [в 2023 году], это стало прорывом, мы все почувствовали значительное ускорение. Не только я, но даже Августо [Фернандес]».
«Думаю, у шасси был грандиозный потенциал для раскрытия. Но мы не воспользовались ситуацией, потому что изменение спецификации задней покрышки Michelin оказало негативный эффект. Думаю, что мы просто очень медленно отреагировали на это, поэтому не получили вовремя нужных апгрейдов» - сказал Миллер.
«В этом, конечно, есть и моя вина, поскольку я не настоял... считал, что мне еще предстоит раскрыть все секреты. Но в итоге, время было упущено. И хотя шасси изменилось под конец сезона, я уже никак не участвовал в его развитии и не знаю, в каком направлении шагнули разработчики. Учитывая, что Педро и Брад дали исключительно позитивные отзывы по итогам перехода на новое шасси, думаю, завод сделал шаги в правильную сторону».
30 ноября 2024 года юристы Pierer Mobility Group подали в суд Верхней Австрии официальный запрос на т.н. судебную защиту от банкротства: KTM AG объявила себя неплатежеспособной, набрав долгов на сумму в 1.8 млрд евро; еще порядка 500 млн евро должны два дочерних предприятия KTM в Маттигхофене. Компания запросила разрешение на проведение реструктуризации компании и долгов с сохранением самоуправления (т.е. защиту от введения внешнего управления) в надежде урегулировать с кредиторами процесс возврата средств.
На деятельности KTM Factory Racing и всей компании KTM Racing GMBH в текущий момент ситуация с материнской компанией никак не сказывается, поскольку гоночное подразделение имеет автономность и собственные бюджеты и средства для его пополнения. Однако, если 25 февраля 2025 года KTM AG будет объявлена банкротом безвозвратно, шансы, что бренд и компанию удастся сохранить в исходном виде, резко снижаются.
Джек Миллер в 2025 году будет выступать за Pramac Racing, которая сменила технического партнера с Ducati на Yamaha, став полноправным заводским саттелитом и получив от Yamaha Racing значительное финансовое обеспечение и поддержку.
Так что Миллеру горевать совершенно не о чем.