МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
8385
8 ноября 2025 в 10:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP

Система концессий MotoGP, введенная в 2023 году, работает превосходно! Honda и Yamaha получили безграничные возможности для разработки технологий и прототипов, чтобы догнать европейцев - Ducati, Aprilia и KTM, которые преуспели в период кризисного сезона MotoGP 2020 года из-за пандемии и межконтинентальных локдаунов. Чтобы наверстать потерянные полгода, японцам потребовались 4 сезона!.. но даже сейчас они еще не вернулись в схватку на 100%.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2025 - Honda близка к тому, чтобы первой в истории новой системы концессий (послаблений) MotoGP перейти на один уровень выше, из группы "отстающих" - «D», в группу "середняков" - «C». Для этого пилотам HRC осталось заработать на двух финальных этапах всего 19-20 очков.

Жоан Зарко, LCR Honda MotoGP
Жоан Зарко, LCR Honda MotoGP

Жоан Зарко выиграл Гран-При Франции 2025 года, однако, гонка была дождевой, и этот результат не идет в счет достижений из-за своего статуса. Но подиумы в сухих гонках, которые принес заводу Жоан Мир - это прорыв. Одновременно с переходом в новый статус, японский завод утратит часть наиболее чувствительных преференций, включая безлимитную разработку и возможность смены двигателей по ходу сезона.

Жоан Мир, Team Honda HRC
Жоан Мир, Team Honda HRC

Впрочем, Жоан Мир, которого спросили, не считает ли он это преждевременным, ответил, что вся команда только этого и ждет

«Если в ближайшем будущем мы сможем вовсе обходиться без концессий, это лишь означало бы, что мы продвинулись вперед и заслужили это», - сказал Жоан Мир, рассуждая о перспективах Honda.

Система из четырех категорий привилегий была представлена в конце 2023 года и начала работать в полной мере в MotoGP 2024: в топовой группе оказался только один завод - Ducati, набравший более 60% очков по ходу сезона; в группе «B» не оказалось никого, а KTM и Aprilia расположились в группе «C»; наконец, Honda и Yamaha, как явные отстающие, оказались в группе «D».

Положение Ducati никак не изменится в 2026 году, поскольку завод взял Кубок производителей с преимуществом в 50% над KTM и Aprilia, которые также сохранят свой статус.

Team Honda HRC CASTROL
Team Honda HRC CASTROL

В сравнении с сезоном MotoGP 2024 и 2025 годов, пилоты Honda заработали в 3.5 раза больше очков в зачет Кубка Производителей и в 6.3 раза больше в зачет Командного чемпионата мира

Но Honda присоединится к KTM и Aprilia, только если захочет. Чтобы пройти в группу «C», надо заработать не менее 19 очков за два уикенда. Это немного урежет возможности по проведению тестирования, ограничит количество wildcard на сезон, вернет ограничения по разработке аэродинамики и двигателей.

Жоан Мир, впрочем, считает, что последние два момента больше не являются ключевыми:

«В недавнем будущем мы буквально не знали, что нужно еще сделать, чтобы ускориться. На разных трассах мы имели принципиально разные результаты. А теперь, мы на верном пути. Дорога была длинной, мы прошли еще только половину, но зато четко знаем, как улучшать прототип»

Мир отметил, что концессии сыграли в этом главную роль, поскольку инженерам Honda удалось компенсировать потерянное из-за пандемии и локдаунов в 2020-21 годах время.

Honda готовится выйти из группы отстающих в системе концессий MotoGP
Honda готовится выйти из группы отстающих в системе концессий MotoGP

Главным преимущество концессий стала возможность разработки и внедрения новых двигателей. При утрате концессий, Honda будет вынуждена работать с одним набором омологированных двигателей весь сезон.

«Самый большой шаг был сделан в межсезонье 2024-25. Если прежде мы работали над устранением нехватки ускорения и пика скорости, затем, сделав шаг, мы перешли к совершенствованию пакета в общем. Концессии позволили получать регулярные апгрейды» - отметил Мир.

Лука Марини, Team Honda HRC
Лука Марини, Team Honda HRC

Лука Марини добавил, что HRC в 2025 году ставила перед собой целью - поскорее выйти из группы «D»:

«Это стало бы причиной для гордости, - заявил Марини. - Мы хотели как можно скорее показать наш прогресс. И если получится, будет здорово. Надеюсь, что это не слишком повлияет негативно на стремительный темп продвижения вперед, который мы взяли в этом сезоне. Единственное ключевое изменение, пожалуй, это запрет участия призовых пилотов MotoGP в тестах, но это уже не проблема, поскольку у нас очень сильная команда разработчиков. Така и Алеш проделали большую работу в Японии и Испании. Наша новая цель - снова бороться за подиум в каждой гонке».

Yamaha обязательно останется в группе «D», чтобы иметь возможность внедрения двигателя V4. Для выхода из группы им нужно добрать 45 очков за два этапа, но Портимао не является сильной трассой для Yamaha. И нарочно пилоты завода добиваться этого не будут.

Важные новости
 
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 ноября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island