МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2022 - Бывшие партнеры по Monster Energy Yamaha MotoGP - Фабио Куартараро и Маверик Виньялес, теперь представляющий завод Aprilia, больше всех провели времени в седле своих обновленных прототипов на Ricardo Tormo Circuit: Куартараро установил своеобразный рекорд в 92 круга за день, Виньялес стал вторым с 89.
Куартараро в воскресенье и понедельник говорил, что с нетерпением ждет начала испытаний, чтобы оценить Yamaha YZR-M1 поколения 2023 года, который завод впервые предоставил в собранном виде - с новым шасси и двигателем, а не по частям. Ранее, еще на тестах в Мизано Фабио отмечал улучшения в новом шасси, но как «незначительные». В Валенсии он попробовал увеличенный аэродинамический пакет. Франко Морбиделли не впечатлился обновлениям Yamaha.
Результаты и время, которое показали напарники по Yamaha Racing, не отличались от показателей старого мотора. Куартараро считает, что в конфигурации Yamaha YZR-M1, который команда собрала для тестов с новым двигателем, была какая-то критическая недоработка. Подробнее об этом: Куартараро и Морбиделли не увидели разницы между старым и новым мотором Yamaha 2023 года
Виньялес признался, что ничего нового на этих тестах не пробовал, но хотел подтвердить свой темп: гонку в Валенсии он завершить не смог из-за сбоя на торможении, который возник из-за неких механических проблем с вилкой и оригинальным holeshot device′ом Aprilia RS-GP. На тестах команда не выявила никаких проблем. Алеш Эспаргаро также подтвердил, что ничего нового Aprilia в Валенсии не пробовала, потому что 100% новый RS-GP 2023 года будет только в Сепанге, а новое шасси команда получила еще в августе и отработала с ним всю осень.
Марини не пробовал ничего нового, даже не менял пластик на своем Ducati GP22. А Беццекки пересел с прототипа 2021 года на GP22, с которыми ему предстоит работать в следующем сезоне. Он отметил, что изменения небольшие, но все - позитивные. Фабио Ди Джианантонио, бывший партнер Энеа Бастианини по Gresini Racing также получил в свое распоряжение мотоцикл Бестии в полном облачении 2022 года, чтобы сравнить ощущения.
Наиболее интересными были комментарии о новом Honda RC213V со стороны Марка Маркеса, и HRC не порадовала своего топ-пилота.
Подробнее об этом, в отдельном обзоре: Маркес хочет добиться от Honda большей производительности
Новобранцы Honda - Алекс Ринс и Жоан Мир в целом положительно высказались о первом контакте с RC213V, хотя и завершили тестовый день в конце списка: отставание от лидеров на Ducati оказалось в пределах 1 секунды.
Джек Миллер со своим шефом перешли в KTM Factory Racing. Первые впечатления австралийца о KTM RC16 - «день прошел хорошо!» В целом, Джек просто хотел вкатиться в новый для себя прототип, поэтому не пытался прыгать через голову и завершил день на 17-й позиции, не слишком переживая за времена круга.
Подробнее, о том, как освоился в седле KTM RC16 Джек Миллер на МОТОГОНКИ.РУ