МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17823
9 ноября 2020 в 15:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Маверик Виньялес - Мы расплачиваемся за ошибки Yamaha, допущенные с 2017 года...

На брифинге после Гран-При Европы Маверик Виньялес высказался достаточно прямо: последствия ряда некорректных решений, принятых Yamaha Factory Racing после сезона-2016, сказывается на результатах сегодня - Triple Crown, столь близкая еще в октябре, полностью утрачена после этапов в Арагоне и Валенсии...

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2020 - Без Марка Маркеса и противостояния с Ducati, при явном преимуществе после введения новой модели сликов Michelin, четверка пилотов Yamaha выглядела неким непреодолимым для остальных препятствием на пути к титулу. Но нестабильность результатов одних сподвигла на подвиги других: вперед стали выходить гонщики, ранее старавшиеся держаться в тени - они «не лезли поперед батьки», зная, что нет шансов. Оказалось, что шансы были всегда, и их можно реализовать, рискнув.

Франко Морбиделли оказался самым успешным Yamaha на Гран-При Европы - 11-м на финише
Франко Морбиделли оказался самым успешным Yamaha на Гран-При Европы - 11-м на финише

Но «взлета ракетой» для Yamaha не получилось. Победы в гонках смогли одержать трое из четверых - Куартараро, Виньялес и Морбиделли, только Росси остался пока без Большого Приза. Это же трио оказалось в ТОП-5 чемпионата после 10 гонок. А затем - все полетело в тартарары. И проблемы с моторами - это лишь «бонус», а не источник головной боли.

Маверик Виньялес пытался анализировать ситуацию, начиная с сентября, но так и не пришел к какому-то системному объяснению:

«Это просто взрыв мозга - как все развивается, - признался Виньялес. - Ты приезжаешь на одну гонку и выигрываешь ее, а затем финишируешь 14-м, не понимая, почему. Каждый уикенд мы по сути начинаем с нуля, и от этапа к этапу, даже на doubleheader′ах приходится проходить весь путь от и до. Во-первых, это жутко выматывает. Во-вторых, разочарование нарастает: где искать причины?»

Виньялес: «Главная проблема в том, что сегодня у этого мотоцикла очень узкое окно применения»

Непосредственно перед брифингом Виньялеса, который стартовал в Гран-При Европы с пит-лейна из-за установки новенького двигателя на прототип, состоялось интервью с Фабио Куартараро. Француз придет на смену Росси в заводском гараже Yamaha. Куартараро высказался насчет необходимости изменений в работе команд и протоколах Yamaha.

«...И я хорошо его понимаю! - поддержал будущего напарника Виньялес. - Я сталкивался с этим на протяжении нескольких лет работы с Yamaha. Я всегда надеялся, что однажды это закончится, и все пойдет, как по маслу. Поэтому, я всегда принимал предложение - подписать новый контракт с Yamaha, ибо верил и верю в этот проект. Иначе, я бы тут давно не сидел».

Одиночное плаванье Виньялеса в Валенсии: с пит-лейна - на 13-е место в гонке
Одиночное плаванье Виньялеса в Валенсии: с пит-лейна - на 13-е место в гонке

«Но был ряд решений, скажем так, плохо продуманных и проработанных на мой взгляд - сегодня мы за них расплачиваемся! Главная проблема в том, что сегодня у этого мотоцикла очень узкое окно применения. Я хочу сказать, что он работает только в определенных условиях. Перемены произошли не так давно, началось все в 2017. Мы смотрели видео гонок прошлых лет, даже 2016 года: Валентино Росси и Хорхе Лоренцо были 1-2 в любых условиях. Мы получили новый байк, и когда Жоан Зарко [выступая за Yamaha Tech 3] работал на байке 2016 года, он регулярно бил нас».

«Мотоцикл 2016 года, который был у Tech 3 - он был лучше нашего во всех условиях, даже в дождь. Yamaha прошлых лет гораздо конкурентоспособней, но от пути их развития в Японии почему-то отказались»

Кстати, то же самое два года пытался доказать инженерам Yamaha Factory Racing Валентино Росси. Особенно яркими его выступления были во второй половине 2017 года, затем, в середине 2018. Наконец, наступил август 2018 года, грандиозный провал на Гран-При Австрии - и показательные извинения топовых инженеров проекта M1 перед пилотами. Позже, произошла смена всей верхушки проекта. В него пришел новый лидер, Такахиро Суми, которому предстояло разгрести кашу. Изменений было - море. Но прошли еще 2 года, а каша оказалась едва ли не та же, что и в 2017 году.

Валентино Росси сохранил верность Yamaha, несмотря на три года противостояния с заводским R&D департаментом
Валентино Росси сохранил верность Yamaha, несмотря на три года противостояния с заводским R&D департаментом

Вот о чем говорит Виньялес. И он уже даже смирился с этим! После Арагона он призвал коллег обратить внимание на сильные стороны YZR-M1, а не пытаться спрятать или «вылечить» слабые стороны.

Это - психологическое решение, которое не помогает технически, но способствует улучшению климата в заводском гараже и в Petronas. Сейчас обе команды подавлены и полностью разбиты: чемпионат полностью проигран и, как у Ducati, никто не видит шансов изменить ситуацию к лучшему в 2020 году.

Фабио Куартараро позже отметил: «Мы тут считали, что должно произойти, чтобы мы вернулись в схватку за титул. Это удручающие знания! Мир должен допустить какую-то непоправимую ошибку в следующие выходные, а мы должны оккупировать подиум, как в Хересе. Так мы хотя бы вернемся к схватке за Кубок конструкторов. Но провернуть это дважды подряд, в том числе, в Портимао - как?..»

Важные новости
 
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим

Надо отметить, что Automotodrom Brno был первой мировой площадкой, на которой мне довелось поработать лично еще в 2009 году. До того были некоторые немецкие и финские автодромы национального масштаба, но Автодром Брно - первый по-настоящему большой, масштабный и от того такой привлекательный для российской аудитории, в первую очередь, для действующих мотогонщиков, как прорайдеров, так и любителей. Чем так интересно Гран-При Чехии по MotoGP, и почему невозможно найти замену Брно даже при наличии Red Bull Ring в соседней Австрии?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.55 МЛН
годовая
аудитория
828336
посетителей
в месяц
103246
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island