МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2020 - Челестино Виетти поймал хайсайд, будучи на 2-й позиции в пелетоне. Аренас шел прямо за ним, но чудом смог избежать наезда на упавшего соперника. Однако следовавший чуть правее и сзади Алонсо Лопес ничего не успел: он врезался в заднее колесо мотоцикла Аренаса, снес ему задний тормоз, часть пластика и подножку.
Момент аварии: Лопес врезается в мотоцикл Аренаса сзади справа
После, по какой-то причине из-под пластика KTM Аренаса повалил дым. Маршалы были уверены, что двигатель поврежден. На деле, это тормозная жидкость из сломанного бачка попала на выпускную систему. Команда зазвала пилота на пит-стоп, что тот исполнил через круг после аварии.
«Это был агрессивный момент гонки, когда все вошли в раж. Я чудом успел увернуться, а вот тот, кто ехал за мной - уже нет, он врезался мне в заднее колесо, - рассказал Альберт. - Все произошло слишком быстро. Не думаю, что у него был шанс избежать столкновения. Он мне снес задний тормоз, и это было, наверное, худшим из всего - я вернулся на пит-лейн, чтобы команда... возможно ли там было что-то исправить? Мы думали, что обязательно нужно вернуться на трек: в случае возникновения красных флагов, был бы объявлен рестарт гонки, и тогда мы получили бы передышку - исправили бы все это».
Лидер чемпионата Moto3 Альберт Аренас
«Я вернулся на трек, придерживая отвалившуюся подножку ногой. Конечно, это были неидеальные условия для продолжения гонки. Но я вернулся в середине группы, не так уж много потеряв. Я просто пытался продолжить заезд по причинам, которые назвал выше».
Однако через некоторое время Аренас увидел в свой адрес черный флаг - Стюарды решили, что езда со сломанными подножкой и задним тормозом не являются безопасными. Мотивация для дисквалификации - «безответственное вождение», что может иметь последствия. Дирекция MotoGP может принять во внимание объяснение пилота и его мотивацию - вернуться. Пока Стюарды не предприняли никаких дополнительных санкций, но неделя второго этапа на Ricardo Tormo Circuit - Гран-При Валенсии только началась.
Сломанная подножка и отсутствие заднего тормоза - вот, что привлекло внимание маршалов
«Я понимаю тех, кто критикует меня за это возвращение. Но я борюсь за титул, и просто пытался делать, что могу в этой ситуации. Мы боролись весь сезон. Я после возвращения был очень быстрым, обгонял соперников, возвращал позиции. Я уважал указания маршалов - синий флаг, пропустил быстрых райдеров, и так далее. Но черный флаг стал неожиданным в любом случае» - добавил Аренас.
Альберт Аренас возглавил чемпионат Moto3 сразу, после его начала в Катаре, в марте 2020 года. Он выиграл первые две гонки, затем вернулся на подиум в Брно, выиграл Гран-При Австрии. После этого дела у испанца пошли плохо: с начала сезона он не заработал очки уже в четырех Гран-При! И все-таки, при такой пёстрой статистике он - лидер чемпионата со 157 очками.
Второе место занимает японец Аи Огура, не выигравший пока ни одной гонки Moto3 в этом году, но уже 7 раз взошедший на подиум. Таким образом, Огура заработал практически столько же очков, как и Аренас - их разделяют 3 пункта! Челестино Виетти из Sky Racing Team VR46 - в 20 очках позади замыкает ТОП-3.
Судьба титула остается совершенно неопределенной после дисквалификации Аренаса. И если Стюарды решат ввести против него какие-то санкции, это будет сильнейший удар по его позиции.