МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
64321
9 ноября 2020 в 14:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гениальное решение форсировки 3-цилиндровых двигателей Yamaha CP3: скоро на рынке?

Вопрос о том, как бы привести супербайк с 3-цилиндровым двигателем в мотоспорт, стоит перед Yamaha с 2013 года: мотор CP3 прозвали Властелином Крутящего Момента (Master of the torque), но за пять лет изысканий ни одной компании так и не удалось придумать способ, как тюнинговать 847-кубовый мотор для спортивных целей.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2020 - Одной из самых известных тюнинговых контор, которые занимались когда-либо адаптацией двигателей Yamaha для мотоспорта, является компания немецкого моториста Маркуса Эшенбахера. После невероятного успеха в тюнинге рядных «четверок» Yamaha YZF-R6 и YZF-R1, Yamaha Germany, по поручению Yamaha Motor Co. выделила компании Эшенбахера солидный бюджет и неограниченное количество материалов для повторения успеха с CP3. Однако, миссия провалилась.

Маркус Эшенбахер на тестах WSBK в Португалии, январь 2014
Маркус Эшенбахер на тестах WSBK в Португалии, январь 2014

Мы общались с Маркусом зимой 2014 года на тестах в Португалии, и он поведал (при условии отсутствия диктофона и записи), что созданные тогда CP3 просто не имели никакого запаса прочности для дальнейшей форсировки: эти моторы невозможно сделать мощнее, чем они уже есть, не нарушив заложенный в них баланс. На испытания и пробы у Маркуса ушло примерно полтора года, после чего в Yamaha были приняты все решения - оставить в модельном ряду 4-цилиндровый 998-кубовый мотор YZF-R1, сохранить R6 - и выпустить обновленные версии, как для шоссе, так и для мотоспорта.

Презентация Yamaha CP3 на EICMA-2013 в Милане
Презентация Yamaha CP3 на EICMA-2013 в Милане

В итоге, появилась новая линейка MT-10, представлен R1M и т.д. А CP3 стал сердцем для ряда нейкедов и спорт-туристов - MT-09, Tracer 900, XSR, наконец, Niken. Но потенциал этих мотоциклов к форсировке, при всех их положительных качествах, - околонулевой. Они не предназначены для гонок ни в каком виде.

Турбированный мотоцикл Yamaha на базе двигателя CP3 в процессе получения патентов в Японии
Турбированный мотоцикл Yamaha на базе двигателя CP3 в процессе получения патентов в Японии

И вот - решение! Yamaha разработала силовую установку на базе CP3 с турбиной, которая делает этот мотор просто невероятно мощным. Новости об утечке патентной документации из офиса в Японии прошли в эфире еще пару недель назад. В данный момент, тесты мотоцикла проводятся в Японии с целью получить патент и начать дорожные тесты предсерийной модели. Низкокачественные фото прототипа также появились в сети.

Сообщается, что во время стендовых испытаний прототип с турбиной продемонстрировал фантастические показатели - до 180 л.с. при 8500 об./мин. и почти 177 Нм крутящего момента на колесе, что вполне сопоставимо с производительностью самых заряженных 4-цилиндровых супербайков Yamaha, BMW, Ducati и Honda. Разница только в цене: мотоциклы, построенные на базе CP3, дешевле рядных «литров» почти вдвое!

Патентные диаграммы Yamaha - схема питания и работы турбированной установки CP3
Патентные диаграммы Yamaha - схема питания и работы турбированной установки CP3

Патентные диаграммы, оказавшиеся в Интернете, демонстрируют схемы применения турбированного мотора: при использовании прямого впрыска и изменяемых фаз газораспределения обновленный мотор легко удовлетворит нормам Евро-5 из-за своей низкооборотистой натуры.

Турбо-лаг, традиционный для подобных систем нагнетания, не проблема: Cycle World отмечает, что в ходе тестов задержка прироста мощности при раскрутке турбины с 3000 об./мин. составила всего 1 секунду до достижения 90% мощности.

Пока нет речи о создании именно спортбайков на базе этой технологии, хотя бы потому, что применение любых чарджеров и турбин запрещено регламентами FIM для любых международных чемпионатов. Но для применения в любительских гонках - сколько угодно!

У Kawasaki уже есть серия H2 и H2R, способный разогнаться и до 400 км/ч (было бы где!) У Suzuki есть турбированный прототип со среднекубатурным двигателем. Есть сливы про аналогичные разработки у Honda.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island