МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Гениальное решение форсировки 3-цилиндровых двигателей Yamaha CP3: скоро на рынке?

Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
9 ноября 2020 | 16710
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Вопрос о том, как бы привести супербайк с 3-цилиндровым двигателем в мотоспорт, стоит перед Yamaha с 2013 года: мотор CP3 прозвали Властелином Крутящего Момента (Master of the torque), но за пять лет изысканий ни одной компании так и не удалось придумать способ, как тюнинговать 847-кубовый мотор для спортивных целей.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2020 - Одной из самых известных тюнинговых контор, которые занимались когда-либо адаптацией двигателей Yamaha для мотоспорта, является компания немецкого моториста Маркуса Эшенбахера. После невероятного успеха в тюнинге рядных «четверок» Yamaha YZF-R6 и YZF-R1, Yamaha Germany, по поручению Yamaha Motor Co. выделила компании Эшенбахера солидный бюджет и неограниченное количество материалов для повторения успеха с CP3. Однако, миссия провалилась.

Маркус Эшенбахер на тестах WSBK в Португалии, январь 2014
Маркус Эшенбахер на тестах WSBK в Португалии, январь 2014

Мы общались с Маркусом зимой 2014 года на тестах в Португалии, и он поведал (при условии отсутствия диктофона и записи), что созданные тогда CP3 просто не имели никакого запаса прочности для дальнейшей форсировки: эти моторы невозможно сделать мощнее, чем они уже есть, не нарушив заложенный в них баланс. На испытания и пробы у Маркуса ушло примерно полтора года, после чего в Yamaha были приняты все решения - оставить в модельном ряду 4-цилиндровый 998-кубовый мотор YZF-R1, сохранить R6 - и выпустить обновленные версии, как для шоссе, так и для мотоспорта.

Презентация Yamaha CP3 на EICMA-2013 в Милане
Презентация Yamaha CP3 на EICMA-2013 в Милане

В итоге, появилась новая линейка MT-10, представлен R1M и т.д. А CP3 стал сердцем для ряда нейкедов и спорт-туристов - MT-09, Tracer 900, XSR, наконец, Niken. Но потенциал этих мотоциклов к форсировке, при всех их положительных качествах, - околонулевой. Они не предназначены для гонок ни в каком виде.

Турбированный мотоцикл Yamaha на базе двигателя CP3 в процессе получения патентов в Японии
Турбированный мотоцикл Yamaha на базе двигателя CP3 в процессе получения патентов в Японии

И вот - решение! Yamaha разработала силовую установку на базе CP3 с турбиной, которая делает этот мотор просто невероятно мощным. Новости об утечке патентной документации из офиса в Японии прошли в эфире еще пару недель назад. В данный момент, тесты мотоцикла проводятся в Японии с целью получить патент и начать дорожные тесты предсерийной модели. Низкокачественные фото прототипа также появились в сети.


Сообщается, что во время стендовых испытаний прототип с турбиной продемонстрировал фантастические показатели - до 180 л.с. при 8500 об./мин. и почти 177 Нм крутящего момента на колесе, что вполне сопоставимо с производительностью самых заряженных 4-цилиндровых супербайков Yamaha, BMW, Ducati и Honda. Разница только в цене: мотоциклы, построенные на базе CP3, дешевле рядных «литров» почти вдвое!

Патентные диаграммы Yamaha - схема питания и работы турбированной установки CP3
Патентные диаграммы Yamaha - схема питания и работы турбированной установки CP3

Патентные диаграммы, оказавшиеся в Интернете, демонстрируют схемы применения турбированного мотора: при использовании прямого впрыска и изменяемых фаз газораспределения обновленный мотор легко удовлетворит нормам Евро-5 из-за своей низкооборотистой натуры.

Турбо-лаг, традиционный для подобных систем нагнетания, не проблема: Cycle World отмечает, что в ходе тестов задержка прироста мощности при раскрутке турбины с 3000 об./мин. составила всего 1 секунду до достижения 90% мощности.

Пока нет речи о создании именно спортбайков на базе этой технологии, хотя бы потому, что применение любых чарджеров и турбин запрещено регламентами FIM для любых международных чемпионатов. Но для применения в любительских гонках - сколько угодно!

У Kawasaki уже есть серия H2 и H2R, способный разогнаться и до 400 км/ч (было бы где!) У Suzuki есть турбированный прототип со среднекубатурным двигателем. Есть сливы про аналогичные разработки у Honda.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
FIM MotoGP Awards 2020
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
МОТОГОНКИ.РУ


1225316
годовая
аудитория
125091
читателей
за месяц
14541
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message