МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2013 - За две минуты до клетчатого флага Маркес, проехавший несколько кругов буквально на ушах (не тер об асфальт он разве что шлемом), улучшил время круга, до этого показанного Лоренцо в каждом и четырех секторов Ricardo Tormo Circuit, более чем на 0.4 секунды. Затем Лоренцо, конечно, попытался наверстать упущенные доли, но ему удалось добавить только 0.1. В итоге он оказался вторым с отставанием в 0.320 секунды.
Хорхе Лоренцо пришлось съехать в гараж после двух кругов в самом начале 15-минутной сессии из-за сбоя в двигателе: на квалификацию он вышел на 5-м моторе из 6-ти уже использованных ранее, в гонке Yamaha Factory собирается использовать тот, последний, в надежде, что он не подведет действующего чемпиона MotoGP. Этот мотор команда обкатывала на тестах в Арагоне, он будет не новым, что позволит Лоренцо использовать его агрессивно с самого начала. Оставшуюся часть квалификации в Валенсии он также проехал на этом двигателе.
Лоренцо: "Квалификация выдалась боевая, конечно. Мы начали ее на жестких покрышках, но потом перешли на мягкие. Мягкие покрышки дали мне больше уверенности, и я смог ускориться. Первый круг я проехал очень хорошо, но на втором - двигатель у меня уже старый - он стал сбоить, так что я решил вернуться на питлейн. Но завтра мы будем готовы, надеюсь. Мне придется стартовать позади Марка, но всего в паре метров позади, так что я постараюсь выиграть эту гонку".
Третью позицию взял Дани Педроса, четвертую на последних минутах вернул себе Росси: он отодвинул на пятую Кратчлоу.
Дани Педроса: "Квалификация началась плохо, но затем удалось исправить ситуацию. Перед гонкой нам еще предстоит решить, какие покрышки поставить. Но, в целом, мы готовы к гонке, так что я доволен, теперь постараюсь настроиться на саму гонку".
Квалификация в Валенсии была очень важна для всех пилотов, которые будут бороться за победу в завтрашней гонке, поскольку трек узкий и местами достаточно медленный, обгоны совершать трудно, особенно, если соперник будет делать все, чтобы сдержать тебя.
Но Марк Маркес обновил 5-летний рекорд круга Валенсии, принадлежавший Кейси Стоунеру (2008 год, 1:32.582). На счету пилота Repsol Honda уже 9-й поул с начала года, и он выигрывает, как минимум, новенький BMW M6 Coupe, который заслужил как самый лучший пилот в квалификациях по версии BMW M Awards. Хороший старт и правильно выстроенная стратегия защиты обеспечит Марку даже больше, чем он мог хотеть - еще и домашнюю победу.
Марк Маркес: "Уверенность на уровне! Я знал, что будет очень важно стартовать с первой линии, с первой позиции, потому что здесь очень трудно обгонять. Ну, старты не самая сильная из моих сторон, поэтому я решил, что надо выложиться полностью и взять поул. И мы заняли очень важную позицию перед завтрашней гонкой, которая, вне сомнений, будет очень важной. Посмотрим, как получится провести завтрашнюю гонку. Дани очень настроен на гонку, Хорхе тоже. Главное, доехать до финиша!"