МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
31057
8 ноября 2013 в 14:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Уикенд в Валенсии уже стал историческим

Благодаря сотрудничеству с Dorna Sports, МОТОГОНКИ.РУ могут рассказать много интересных историй, ранее никогда не публиковавшихся не только в России, но и во всем мире. На этот раз, мы расскажем о серии Крутых Финалов чемпионатов мира MotoGP - с 1950 по 2013 годы.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2013 - ...они называют это Showdown, что буквально означает "решающее шоу" или "главная схватка". Для зрителей предстоящее Гран-При Валенсии - это прежде всего шоу, для его участников - Марка Маркеса и Хорхе Лоренцо - схватка. В 64-летней истории Больших Мотоциклетных Призов, которая началась в 1949 году на о.Мэн, было всего 15 "решающих схваток" в самый последний уикенд сезона. Так что в воскресенье мы будем свидетелями поистине исторического события.

Вот наиболее значимые события из тех пятнадцати:

1950 – Финал второго сезона Гран-При состоялся в Монце, куда пилот Gilera Умберто Мазетти, управлявший весь год новеньким 4-цилиндровым 350-кубовым мотоциклом прибыл со значительным преимуществом в очках над Джефом Дюком, пилотировавшим 1-цилиндровый Norton. Но в Монце победу одержал Дюк, и Мазетти для титула не хватило всего 1 очка.

1957 – Либеро Либерати (Gilera) выиграл финал в Монце и вырвал из рук Боба МакИнтайера (Gilera) корону. Сезон был непростым для Либерати: он выиграл Гран-При Бельгии, прежде чем приехать в Италию, но был дисквалифицирован за неправомерную замену мотоцикла по ходу гонки (команда не предупредила об этом Дирекцию гонок). Но по окончании сезона Либерати был реабилитирован, ему вернули очки, что позволило ему стать чемпионом мира.

1966 – Величайшие пилоты всех времен - Майк "TheBike" Хейлвуд на Honda и Джакомо Агостини на MV Agusta плечо к плечу бились в последней гонке года в Монце. Их борьба завершилась, когда двигатель мотоцикла Хейлвуда вышел из строя за несколько кругов до финиша. Майк выбыл с позиции лидера, что дало Агостини шанс стать чемпионом мира в GP500 - этот титул стал первым из восьми в Королевском классе в его карьере.

1967 – Как и в 1966-м, Хейлвуд и Агостини встретились для решающей схватки в Канаде. Это было первое и последнее Гран-При Канады в истории MotoGP на сегодняшний день, но оно решило судьбу чемпионата. Хейлвуд выиграл гонку и сравнялся с Агостини по очкам (каждый выиграл по 5 Гран-При в том году). Титул достался Агостини, поскольку он чаще оказывался на подиуме в других гонках сезона: трижды против двух раз у Хейлвуда.

1975 – Джакомо Агостини выиграл серию в финальной схватке на Автодроме Брно (старая версия трека), финишировав вторым в гонке с Филом Ридом, и стал первым в истории пилотом, взявшим титулы в Королевском классе, как на 4-тактном, так и 2-тактном мотоцикле.

1978 – Кенни Робертс (Yamaha) вступил в схватку с Барри Шином (Suzuki), имея в запасе 8 очков. Финал состоялся на 22-километровой "Северной Петле" Нюрбургринга. Робертс финишировал 3-м, опередив Шина, и стал первым американцем, выигравшим чемпионат мира. К тому же, Кенни выиграл этот чемпионат, будучи новобранцем в классе 500-кубовых прототитов. С тех пор ни один новобранец не выигрывал чемпионат с первой же попытки. Возможно, именно в эти выходные Марк Маркес нарушит это правило.

1981 – Ренди Мамола второй год подряд подходит к финалу одним из явных фаворитов в борьбе за титул. В Швеции, на трассе в Андерсторпе до старта гонки у него были все шансы на победу, несмотря на то, что Ренди шел вторым в генеральной классификации за Марко Луккинелли. Марко было достаточно финишировать 5-м, чтобы стать чемпионом, даже если Мамола выиграл бы гонку. Трудные погодные условия и дождь, начавшийся незадолго после старта Гран-При Швеции, изменили расклад: Ренди упал и вернулся в строй за пределами очковой зоны, тогда как Луккинелли безопасно проехал гонку и финишировал 9-м, уже в статусе чемпиона мира.

1983 – Фредди Спенсера (Honda) и Кенни Робертса (Yamaha) перед стартом финала в Швеции разделяли только 5 очков, а это означало необходимость победы для каждого из них. Обгон на последнем круге предпоследнего этапа - Гран-При Италии в Имоле принес очки Спенсеру и вывел его вперед в генеральной классификации. Мотоцикл Фредди был быстрее, чем у Кенни на прямых, и Робертс знал этот. В Имоле, где нет длинных прямых, но есть пара важных мест для обгона "на моторе", Робертс попытался замедлить Спенсера и дать шанс напарнику (Эдди Лоусону) пройти его и, возможно, финишировать впереди него. Командная тактика почти принесла успех Yamaha, но Спенсеру на самом последнем круге все же удалось прорваться на 2-ю позицию, достаточно для победы в чемпионате. Спенсер стал первым чемпионом Honda в GP500.

1992 – Героическая схватка Мика Дуэйна (Honda) и Уэйна Рейни (Yamaha). Дуэйн получил серьезные травмы при падении на 8-м этапе чемпионата в Ассене, и хотя он лидировал в серии с перевесом в 65 очков, к финалу, который состоялся в ЮАР, на трассе Кьялами, Дуэйн растерял все преимущество, пропустив несколько гонок, в которых Рейни побеждал. Несмотря на героические усилия финишировать как можно выше, травмированный Дуэйн добрался до 6-й позици. Но Рейни комфортно финишировал 3-м. Это стало последним в истории MotoGP событием, где лидировавший с таким огромным отрывом пилот, не стал чемпионом.

2006 – Валентино Росси (Yamaha) прибыл на финал серии с 8-очковым преимуществом над Никки Хейденом (Honda). Финал состоялся в Валенсии, где победу одержал wildcard Ducati Трой Бейлисс, получивший байк неожиданно для всех, за несколько дней до Гран-При (в качестве замены для Сета Жибернау, сломавшего ключицу в Португалии). Второе место в гонке занял Лорис Капиросси - первый в истории MotoGP 1-2 финиш для заводских пилотов Ducati. Хейден приехал на подиум, а Росси упал на 4-м круге и вернулся в строй последним, финишировав, в итоге, на 13-й позиции. Разницы в позициях и очках хватило Никки, чтобы стать чемпионом мира. Но падение Валентино Росси до сих пор под пристальным вниманием фанатов Теории Заговора: а не специально ли Доктор допустил ту нелепую ошибку в сверхмедленном повороте, где прежде никогда не ошибался?

2013 - Марк Маркес (Honda) и Хорхе Лоренцо (Yamaha) лицом к лицу после схватки, начавшейся на Гран-При Испании в Jerez de la Frontera, где 20-летний Марк так неаккуратно обошелся с уроженцем Майорки в самом последнем повороте, по иронии судьбы тремя днями ранее переименованным в честь Лоренцо. 13 очков разделяют двух пилотов, и никто не знает, что случится в эти дни. Даже они сами.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальяснкий GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 ноября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island