МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
8 ноября 2013 в 14:34 | 29778
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Уикенд в Валенсии уже стал историческим

Благодаря сотрудничеству с Dorna Sports, МОТОГОНКИ.РУ могут рассказать много интересных историй, ранее никогда не публиковавшихся не только в России, но и во всем мире. На этот раз, мы расскажем о серии Крутых Финалов чемпионатов мира MotoGP - с 1950 по 2013 годы.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2013 - ...они называют это Showdown, что буквально означает "решающее шоу" или "главная схватка". Для зрителей предстоящее Гран-При Валенсии - это прежде всего шоу, для его участников - Марка Маркеса и Хорхе Лоренцо - схватка. В 64-летней истории Больших Мотоциклетных Призов, которая началась в 1949 году на о.Мэн, было всего 15 "решающих схваток" в самый последний уикенд сезона. Так что в воскресенье мы будем свидетелями поистине исторического события.

Вот наиболее значимые события из тех пятнадцати:

1950 – Финал второго сезона Гран-При состоялся в Монце, куда пилот Gilera Умберто Мазетти, управлявший весь год новеньким 4-цилиндровым 350-кубовым мотоциклом прибыл со значительным преимуществом в очках над Джефом Дюком, пилотировавшим 1-цилиндровый Norton. Но в Монце победу одержал Дюк, и Мазетти для титула не хватило всего 1 очка.

1957 – Либеро Либерати (Gilera) выиграл финал в Монце и вырвал из рук Боба МакИнтайера (Gilera) корону. Сезон был непростым для Либерати: он выиграл Гран-При Бельгии, прежде чем приехать в Италию, но был дисквалифицирован за неправомерную замену мотоцикла по ходу гонки (команда не предупредила об этом Дирекцию гонок). Но по окончании сезона Либерати был реабилитирован, ему вернули очки, что позволило ему стать чемпионом мира.

1966 – Величайшие пилоты всех времен - Майк "TheBike" Хейлвуд на Honda и Джакомо Агостини на MV Agusta плечо к плечу бились в последней гонке года в Монце. Их борьба завершилась, когда двигатель мотоцикла Хейлвуда вышел из строя за несколько кругов до финиша. Майк выбыл с позиции лидера, что дало Агостини шанс стать чемпионом мира в GP500 - этот титул стал первым из восьми в Королевском классе в его карьере.

1967 – Как и в 1966-м, Хейлвуд и Агостини встретились для решающей схватки в Канаде. Это было первое и последнее Гран-При Канады в истории MotoGP на сегодняшний день, но оно решило судьбу чемпионата. Хейлвуд выиграл гонку и сравнялся с Агостини по очкам (каждый выиграл по 5 Гран-При в том году). Титул достался Агостини, поскольку он чаще оказывался на подиуме в других гонках сезона: трижды против двух раз у Хейлвуда.

1975 – Джакомо Агостини выиграл серию в финальной схватке на Автодроме Брно (старая версия трека), финишировав вторым в гонке с Филом Ридом, и стал первым в истории пилотом, взявшим титулы в Королевском классе, как на 4-тактном, так и 2-тактном мотоцикле.

1978 – Кенни Робертс (Yamaha) вступил в схватку с Барри Шином (Suzuki), имея в запасе 8 очков. Финал состоялся на 22-километровой "Северной Петле" Нюрбургринга. Робертс финишировал 3-м, опередив Шина, и стал первым американцем, выигравшим чемпионат мира. К тому же, Кенни выиграл этот чемпионат, будучи новобранцем в классе 500-кубовых прототитов. С тех пор ни один новобранец не выигрывал чемпионат с первой же попытки. Возможно, именно в эти выходные Марк Маркес нарушит это правило.

1981 – Ренди Мамола второй год подряд подходит к финалу одним из явных фаворитов в борьбе за титул. В Швеции, на трассе в Андерсторпе до старта гонки у него были все шансы на победу, несмотря на то, что Ренди шел вторым в генеральной классификации за Марко Луккинелли. Марко было достаточно финишировать 5-м, чтобы стать чемпионом, даже если Мамола выиграл бы гонку. Трудные погодные условия и дождь, начавшийся незадолго после старта Гран-При Швеции, изменили расклад: Ренди упал и вернулся в строй за пределами очковой зоны, тогда как Луккинелли безопасно проехал гонку и финишировал 9-м, уже в статусе чемпиона мира.

1983 – Фредди Спенсера (Honda) и Кенни Робертса (Yamaha) перед стартом финала в Швеции разделяли только 5 очков, а это означало необходимость победы для каждого из них. Обгон на последнем круге предпоследнего этапа - Гран-При Италии в Имоле принес очки Спенсеру и вывел его вперед в генеральной классификации. Мотоцикл Фредди был быстрее, чем у Кенни на прямых, и Робертс знал этот. В Имоле, где нет длинных прямых, но есть пара важных мест для обгона "на моторе", Робертс попытался замедлить Спенсера и дать шанс напарнику (Эдди Лоусону) пройти его и, возможно, финишировать впереди него. Командная тактика почти принесла успех Yamaha, но Спенсеру на самом последнем круге все же удалось прорваться на 2-ю позицию, достаточно для победы в чемпионате. Спенсер стал первым чемпионом Honda в GP500.

1992 – Героическая схватка Мика Дуэйна (Honda) и Уэйна Рейни (Yamaha). Дуэйн получил серьезные травмы при падении на 8-м этапе чемпионата в Ассене, и хотя он лидировал в серии с перевесом в 65 очков, к финалу, который состоялся в ЮАР, на трассе Кьялами, Дуэйн растерял все преимущество, пропустив несколько гонок, в которых Рейни побеждал. Несмотря на героические усилия финишировать как можно выше, травмированный Дуэйн добрался до 6-й позици. Но Рейни комфортно финишировал 3-м. Это стало последним в истории MotoGP событием, где лидировавший с таким огромным отрывом пилот, не стал чемпионом.

2006 – Валентино Росси (Yamaha) прибыл на финал серии с 8-очковым преимуществом над Никки Хейденом (Honda). Финал состоялся в Валенсии, где победу одержал wildcard Ducati Трой Бейлисс, получивший байк неожиданно для всех, за несколько дней до Гран-При (в качестве замены для Сета Жибернау, сломавшего ключицу в Португалии). Второе место в гонке занял Лорис Капиросси - первый в истории MotoGP 1-2 финиш для заводских пилотов Ducati. Хейден приехал на подиум, а Росси упал на 4-м круге и вернулся в строй последним, финишировав, в итоге, на 13-й позиции. Разницы в позициях и очках хватило Никки, чтобы стать чемпионом мира. Но падение Валентино Росси до сих пор под пристальным вниманием фанатов Теории Заговора: а не специально ли Доктор допустил ту нелепую ошибку в сверхмедленном повороте, где прежде никогда не ошибался?

2013 - Марк Маркес (Honda) и Хорхе Лоренцо (Yamaha) лицом к лицу после схватки, начавшейся на Гран-При Испании в Jerez de la Frontera, где 20-летний Марк так неаккуратно обошелся с уроженцем Майорки в самом последнем повороте, по иронии судьбы тремя днями ранее переименованным в честь Лоренцо. 13 очков разделяют двух пилотов, и никто не знает, что случится в эти дни. Даже они сами.

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 ноября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message