МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2013 - Honda и другие производители все чаще упоминают понятие "Super Sport" в своих кампаниях, и Honda CBR300R по их мнению полностью соответствует требованиям класса, который еще 3-4 года назад у людей ассоциировался строго с мотоциклами 600 куб.см. Но теперь даже 250-300 - "спорт".
Honda CBR300R выполнен в том же стиле, что и CBR1000R Fireblade, в базовой комплектации оснащен тормозами с ABS и на 4кВт мощнее 250-кубовой версии, дебютировавшей на EICMA-2011. Тот мотоцикл не стал сенсацией, так как появился на рынке позже, чем Kawasaki Ninja 250R, который к тому времени уже успел потолстеть до 300 кубиков. Другие конкуренты также представили новинки более быстрые и мощные, но за меньшие деньги. Все это вынудило и Honda поднять рабочий объем на 37 куб.см. (до 286 куб.см.)
Добавив объем, Honda пришлось существенно перетрясти весь двигатель. Чтобы компенсировать вибрации от 1-цилиндрового мотора, балансирный вал сделали тяжелее. Каркас двигателя также усилен. Система питания заменена (диффузор 38 мм), система выпуска переработана в стиле CBR500R, что также должно ассоциироваться со спортом (ведь Honda является техническим партнером Кубка Европы среди юниоров EJC, где единственным мотоциклом является CBR500R). Все обновления придали мотоциклу вид "большого CBR".
Вся идея замены CBR250R на CBR300R - в доведении мотоцикла до более конкурентоспособного соотношения массы к мощности. Добавив немного лошадок и кубиков, проведя простую операцию, Honda удалось побить Kawasaki Ninja 300R в этой гонке: снаряженная масса CBR300R - 164 кг, тогда как у Ninja 2013 года она была 172 кг.
13-литрового топливного бака должно хватать на 375-390 км пробега при езде на скорости 110 км/ч.
Фото: motofoto.ru