МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
61749
8 июня 2024 в 17:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

IOMTT 2024: Сколько зарабатывают самые безумные гонщики турист-трофи острова Мэн?

Согласитесь, что для того, чтобы прохватить через центр города по дорогам, с высокими бордюрами, между каменных изгородей и кирпичных построек середины XIX века на скорости в 260 км/ч, надо быть слегка того... слишком уверенным в себе, слишком смелым, немного безумным. А оно того стоит? Сколько зарабатывают мотогонщики, с таким нетерпением ожидающие ежегодный старт Isle of Man TT - Турист Трофи острова Мэн?

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2024 - Гонки турист-трофи на острове Мэн проводятся уже более 100 лет дорогам общего пользования - закольцованной шоссейной трассе, так называемой Isle of Man TT Mountain Course длиной 60.7 км, соединяющий три крупнейших города острова - Дуглас, Ремзи и окрестности Пил. По длине всего круга есть какие-то постройки, деревни, леса, поля, туннели, пара перевалов, но главное, трасса проходит через населенные пункты - прямо по их улицам.

Аварии на IOMTT происходят каждый день
Аварии на IOMTT происходят каждый день

Средняя скорость, развитая каждый участником гонки на круге - главный показатель рекорда, к которому стремится каждый, особенно, в классах Superbike и Senior TT (ветераны). В данный момент рекорд скорости составляет 218.17 км/ч (136.36 миль/час), его показал в прошлом году Питер Хикман на BMW S1000RR, которому удалось сделать круг по острову Мэн за 16 минут 36.115 секунды.

Прыжки на неровных дорогах и улицах городов Острова добавляют адреналина
Прыжки на неровных дорогах и улицах городов Острова добавляют адреналина

Очевидно, что ошибок такая езда не прощает. Но сильнейшие мотогонщики Великобритании - и всей Европы стремятся вернуться на Остров, чтобы попробовать побить свой личный, а то и абсолютный рекорд трассы.

Стоит ли оно того - в абсолютном смысле?


Первый и главный принцип участия в Isle of Man TT для каждого - это всеобщий респект и почитание. Гонщики, прошедшие отборочные соревнования и квалифицировавшиеся на старт IOMTT, - все до одного уже попадают в историю, поскольку просто подать заявку на участие в гонке недостаточно. Нужно доказать организаторам, что ты не убьешься на первой же практике. Каждый год Остров уносит, как минимум, одну жизнь. И среди погибших много тех, кто вышел на старт IOMTT не один раз. Ветеранам тоже иногда не везет.

Прыжки на неровных дорогах и улицах городов Острова добавляют адреналина
Прыжки на неровных дорогах и улицах городов Острова добавляют адреналина

Организатор IOMTT 2024 года объявил официально о призовых выплатах, которые ждут каждого спортсмена, прошедшего квалификацию и добравшегося до старта гонок в Дугласе.

Общий призовой фонд в 2024 году составляет £243400 и делится между участниками всех шести классов.

Самыми жирными считаются классы Senior TT и Superbike, где выступают самые известные и заслуженные мотогонщики на мотоциклах с двигателями более 1000 куб.см.

В класс Senior TT (ветераны IOMTT) попасть сложнее всего, для этого надо выйти на старт класса Superbike не менее десяти раз за карьеру - и остаться в живых. Поэтому здесь призовые получают пилоты из ТОП-25 финишировавших. И здесь же самый большой денежный приз £25000 за победу.

В классе Superbike награждаются ТОП-15, а победитель унесет домой £20000.

Самый массовый класс Supersport - тоже ТОП-15, но за победу дают только £10000.

В классе Superstock TT - ТОП-10 и £8000.

В Supertwin TT - ТОП-10 и £6000.

Наконец, в Sidecar - ТОП-10 и £8000.

То есть, совсем не так уж и много: не MotoGP все-таки, где за каждую победу в гонке пилот может получить роялти от 50000 до 100000 евро.

Но есть нюанс!


На Isle of Man TT гонщики могут подавать заявки на участие в нескольких классах одновременно. И многие так и делают! Не просто многие, а большинство, особенно, среди самых опытных.

Зачастую, один и тот же гонщик участвует в SuperTwin, Supersport, Superstock-1000 и Superbike, причем, за разные команды и на совершенно разных мотоциклах.

Питер Хикман, действующий обладатель рекорда Isle of Man TT
Питер Хикман, действующий обладатель рекорда Isle of Man TT

Самый большой куш - £69000 при удачном стечении обстоятельств можно урвать, выиграв 5 гонок. 5 из 6, потому что SideCar TT это уже совершенно другая история, и там участвуют другие команды и другие принципы.

Питеру Хикману за последние два сезона удавалось заработать на год вперед: в 2022 он выиграл 4 из 5 состоявшихся гонок - Senior TT, Superbike, Superstock и Supertwin - все, кроме Supersport; в 2023 - сделал дубль в классе Superstock и Senior TT, добавив к ним победу в Supertwin.

Призовые Senior TT


1) £25,000
2) £15,000
3) £10,000
4) £7,000
5) £5,000
6) £4,000
7) £3,000
8) £2,500
9) £2,000
10) £1,500
11) £1,400
12) £1,300
13) £1,200
14) £1,100
15) £1,000
16) £900
17) £800
18) £700
19) £600
20) £500

Призовые Superbike TT


1) £20,000
2) £12,000
3) £7,500
4) £5,000
5) £4,000
6) £3,000
7) £2,500
8) £2,000
9) £1,500
10) £1,000
11) £900
12) £800
13) £700
14) £600
15) £500

Призовые Supersport TT


1) £10,000
2) £6,000
3) £3.000
4) £2,500
5) £2,000
6) £1,500
7) £1,000
8) £900
9) £800
10) £700
11) £600
12) £500
13) £400
14) £300
15) £200

Призовые Superstock TT


1) £8,000
2) £6,000
3) £3.000
4) £2,000
5) £1,000
6) £900
7) £800
8) £700
9) £600
10) £500

Призовые Sidecar TT


1) £8,000
2) £6,000
3) £3.000
4) £2,000
5) £1,000
6) £900
7) £800
8) £700
9) £600
10) £500

Призовые Supertwin TT


1) £6,000
2) £4,000
3) £3.000
4) £2,000
5) £1,000
6) £900
7) £800
8) £700
9) £600
10) £500

Важные новости
 
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.41 МЛН
годовая
аудитория
663411
посетителей
в месяц
23633
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island