МОТОГОНКИ.РУ, 21 июня 2025 - Автодром Муджелло не обновлял асфальт уже 15 лет. Полная реконструкция полотна производилась в марте 2011 года. Это была по-настоящему глобальная реконструкция, а технологии, которые там использовались, были поистине революционными.

Autodromo Internazionale del Mugello
Первые тест-пилоты, опробовавшие трек после обновления - мотогонщик Лорис Реджиани, а также автогонщик Себастьян Лёб были в восторге от «исключительного качества» нового полотна: «Я впервые вижу так хорошо проделанную работу, это исключительное качество асфальта на протяжении всего круга. Инновационные технологии, которые они использовали, сделали поверхность ровной как бильярдный стол. Уверен, Гран-При Италии станет, как минимум, на секунду быстрее!» - комментировал свои впечатления от трассы Реджиани.
Благодаря всему этому, Муджелло на протяжении многих лет оставался треком со стабильными показателями держака и гладкости. Кстати, подобная технология позволяет сохранять гладкость трека и на Moscow Raceway!
Однако, физический износ финишного слоя асфальта стал сказываться в последние 5-7 лет: асфальт вырабатывается, становясь излишне скользким при определенных условиях. Плюс, стали проявляться новые кочки. Большинство из них хорошо известны много лет. Одна из них привела к трагедии на квалификации Moto3 в 2021 году, когда после наезда на неровность потерял контроль и упал Джейсон Дюпаскье, а затем в него врезался следовавший за ним Аюми Сасаки.
В тот день 2021 года было очень жарко. Аналогичные условия сложились в Муджелло во второй половине пятницы, 20 июня 2025 года.
Алекс Ринс, напарник травмировавшего левое плечо на преквалификации Фабио Куартараро уверен, что француз совершил «настоящее чудо», пройдя и закрепившись в ТОП-5 на Yamaha в этих условиях.
«В целом день сложился для нас позитивно, кроме того, что мы так и не прошли в Q2. Асфальт в Муджелло стал очень сложным. Утром мы долгое время не могли заставить байк корректно поворачивать из-за избытка держака, а после обеда, когда трек раскалился, держак пропал и чувство мотоцикла пропало. 2-3 поворота особенно трудно почувствовать, самый напряженный - Т12» - отметил Ринс, оказавшийся за пределами ТОП-10 по итогам дня.
В той же сессии аналогичным образом упал пилот саттелита Pramac Yamaha Джек Миллер, но в Т15. Алекс Ринс отметил, что Ducati едут совершенно иначе и, похоже, не испытывают таких же проблем в тех же поворотах, что пилоты других заводов, в частности, Yamaha:
«Я сел на хвост Алексу Маркесу и проехал с ним пару кругов. Быстрые повороты 8, 9 и 12 он проходил как приклеенный! У меня же там при открытии газа тут же начиналось скольжение»
Марк Маркес после преквалификации также поднял вопрос о состоянии асфальта в Муджелло, хотя у него, казалось бы, с результативностью было все ОК:
«Я не знаю, сколько лет этому асфальту. Вы говорите, 15... да, это многовато, и его давно пора заменить! Не знаю, как дела с держаком обстоят у остальных, но для меня явной проблемой является обилие новых кочек. Их стало больше с прошлого года. В дождь это особенно актуальная проблема»
Совершенно иного мнения о первом дне Гран-При Италии был Маверик Виньялес, быстрейший пилот KTM, вышедший в лидеры ТОП-10 по итогам преквалификации. Для него старый асфальт Муджелло вовсе не был проблемой:
«Я никогда не ездил на лучшем мотоцикле, чем этот! Это не высокие слова. Я лишь пытаюсь сделать KTM победоносным, и у меня есть в нем уверенность. Есть уверенность, что он может стать лучшим мотоциклом MotoGP. На тестах результаты не показывают истинного положения дел. Обычно, по понедельникам на асфальте столько резины после Гран-При, что держак зашкаливает, и мы получаем идеальный уровень сцепления, что маскирует многие проблемы мотоцикла, едется легче. Но я сегодня здесь быстр, у меня была скорость с первой сессии. Как итог - лучший круг дня! Для меня всё ясно: у нас отличный пакет для борьбы за подиум в Муджелло. Проблемы с держаком? Я их не испытывал»