МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
8 июня 2024 в 12:12 | 10524
 
Сергей Власов, эксперт, тренер, телекомментатор © MOTOGONKI.RU

Это - гонки! Анализ первого этапа LEMARC чемпионата России на Игора Драйв от Сергея Власова

Лето, а вместе с ним и официальный сезон кольцевых мотогонок стартовали в России! Российское кольцо переживает этап самого бурного роста и развития со времен 2012-14 годов, и для этого есть ряд причин: прежде всего, шоссейно-кольцевые мотогонки стали профессиональным видом спорта, а новый LEMARC чемпионат России - первый полноценный подобный чемпионат, где спорт поставлен во главу углу. Эксперт по спортивной психологии, основатель и тренер команды OTTO Superbike Сергей Власов проанализировал, что мы увидели на «Игора Драйв» 1-2 июня 2024 года.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2024 - Мы пока в самом начале сезона. Чемпионат России в этом году 2-х этапный, состоит из 4-х гонок. Это короткая серия, где каждый старт может стать решающим.

Схватка за титул чемпиона в классе Супербайк продолжается между Макаром Юрченко и Антоном Ерёминым
Схватка за титул чемпиона в классе Супербайк продолжается между Макаром Юрченко и Антоном Ерёминым

Плюс только в одном – наконец-то, чемпионат России стал чемпионатом России в контексте всех этих классов: есть «литры» (Супербайк), есть «шестисотки» (Суперспорт), есть строгий квалификационный отбор 110%, попали – едете, не попали – не едете. Это большой плюс.

Новый взгляд на привычные вещи


Нельзя сказать, что все остальное, о чем можно порассуждать, является минусом. Так как чемпионат двухэтапный, соответственно, это уже совсем другие соревнования. Если наше привычное представление о "чемпионате" или "сезоне" попробовать загрузить в двухэтапное соревнование, должна быть другая система очков.

Скорее, она должна быть такая, как применяется в Мотокроссе Наций (MXoN), например, за первое место одно очко, за второе – два и так далее. Но тогда сложно считать тех, кто не приехал на соревнования. Иными словами, разница между позициями должна быть гораздо ближе, чтобы посчитать реальный рейтинг пилота.

    *** Главная гонка 1 этапа LEMARC чемпионата России в Игоре прошла под дождем, и это радикально изменило ожидаемые результаты: ранние лидеры гонки в классе «Суперспорт» - Дмитрий Седин и Влад Гордейчук выбыли из заезда после инцидента, а Антон Федоров не смог взять победу из-за неожиданного технического ограничения, возникшего из-за отсутствия у команд шанса на дождевые тесты перед стартом сезона. В итоге, победу у ранних фаворитов вырвал пилот, на которого перед гонкой вряд ли кто-нибудь сделал ставку - Василий Федоров на Yamaha R6 команды Pro Race, а второе место в гонке и 1-ю позицию в чемпионате России забрал Кирилл Битков из B2Race - полный переворот того, что было на первых кругах!

Вася Федоров выиграл воскресную гонку LEMARC чемпионата России в классе Суперспорт, чем удивил вообще всех
Вася Федоров выиграл воскресную гонку LEMARC чемпионата России в классе Суперспорт, чем удивил вообще всех

Вот сегодня прошел дождь, и этап тут же превратился в шоу. Потенциальные лидеры должных очков не набрали и теперь чемпионами России могут стать ребята, которые уступают лидерам по ряду показателей.

Прикольно ли это с точки зрения соревнований? Наверное, да, прикольно. Ребята, кто что-то может, для кого-то из них это может стать реальным ускорителем. Если будет еще одна дождевая гонка на Moscow Raceway, то будет еще интересней!

Но... это - гонки! Потому что прямо сейчас... чемпионом России сможет стать кто угодно. И может, оно и к лучшему, потому что заставит всех задуматься о серьезности своих намерений

Те ребята, кто потерял очки, может быть, неправильно оценили всю ситуацию. Ошибаться было нельзя. Хотя бы пятым, но нужно приезжать на финиш, набирать очки и иметь шанс выиграть в итоге.

Ранние лидеры дождевой гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России в Игоре - Дмитрий Седин и Влад Гордейчук, оба на Yamaha R6
Ранние лидеры дождевой гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России в Игоре - Дмитрий Седин и Влад Гордейчук, оба на Yamaha R6

По поводу новой организации… требуется время, чтобы понять, как в очередной раз встраивать этот новый формат. Гонки мы видели. Гонки были при этом из-за дождя интересные. Здорово, что все произошло именно так. Это хороший урок всем, особенно, фаворитам.

Феномен Влада Гордейчука как реальная демонстрация основ мотоспорта


Поехать быстро в мотогонках можно достаточно быстро, но не долго. Это может длиться один круг, два, три круга. Научиться контактной борьбе и всему, что происходит в контактной борьбе в мотогонках – требуется время. На данный момент парень не ждет, поэтому его статистика: 4 старта - 3 схода. Причем, два из них - инциденты с соперниками, плюс, собственная ошибка.

Что это значит?

Влад Гордейчук выиграл первую гонку LEMARC чемпионата России в классе Суперспорт - первый финиш в 4-х заездах с начала сезона
Влад Гордейчук выиграл первую гонку LEMARC чемпионата России в классе Суперспорт - первый финиш в 4-х заездах с начала сезона

Во всех трех гонках ему навязали борьбу, и он решил сопротивляться, включил резистенс. Неумение проигрывать, непонимание процесса – пока что – привели к тому, что он попал в аварию.

Четвертую гонку он выиграл, потому что сразу отъехал и вел свою игру, в конце сбавил темп и вот - у него победа. Если соперники навяжут ему борьбу, ему будет тяжело по крайней мере с легкостью разобраться, как он уже способен разбираться, когда остается один. Поэтому скорость – это здорово, но нужно еще доехать до финиша и справиться со всеми попутными недугами.

В этом суть спорта и заключается: не проблема выйти на лимиты. Проблема понять, сколько у тебя есть ресурсов для этих лимитов, точно понять, где ты будешь это использовать и только затем - использовать

В велоспорте так же: валить, пока силы не закончатся или ноги не откажут - ума много не надо. А вот всё рассчитать, ко всему прислушаться, сработать по соперникам, по дистанции, по ситуации, по самочувствию – здесь нужен опыт, сноровка, навыки, где-то талант. Не просто так ты на отказ прёшь, пока... едешь, пока не упал - что это? Это кстати, «Сединская» езда была до какого-то года. Но затем Дима кое-что понял.

Что общего между мотогонками и баскетболом
Что общего между мотогонками и баскетболом

Что общего между мотогонками и баскетболом


В спорте основные критерии, за которыми все стремятся – сила и точность. Есть виды спорта, в которых эти понятия живут рука об руку. И любой спортсмен знает, что, увеличивая силу, он так или иначе теряет в точности. К примеру, футбольный мяч ты можешь ударить точно, но, рассчитав силу. Но стоит тебе в точно такое же движение больше вложить силы, как точность начнет размазываться. То же самое касается бильярда, хоккея, волейбола. Т.е. чем больше силы, тем меньше точности. Прежде, чем добавлять силу, ты должен делать поправку на то, что точность поплывет. А есть другие виды спорта, где сила вообще не важна в контексте точности, потому что точность является абсолютной доминантой и прерогативой и главной целью. Например, баскетбол.

В баскетболе, кидая мяч, нет задачи кинуть его сильнее. Более того, есть всего единственный вариант, в данной конкретной точке, откуда наносится бросок, для того, чтобы выполнить бросок удачно. Чуть прибавишь силу – мяч перелетит корзину. Чуть убавишь – не долетит. Но точность должна быть 100%.

Баскетбол - точная наука
Баскетбол - точная наука

Поэтому в таких видах спорта как баскетбол, если нет точности, будь ты сильным, выносливым – точность и больше не надо ничего. Нет на кольце, на корзине вратаря, который может помешать. Никто не мешает физически нанести этот бросок, если ты его наносишь. Только косвенные помехи, то есть перед тобой могут поставить блок или обозначить, что поставят блок. Поэтому баскетбол – это игра одного игрока. Если в составе есть одна суперзвезда, то команда уже будет успешной.

Почему мотоспорт часто сравнивают с баскетболом? Потому что мотоспорт такой вид спорта, где точность всё определяет

В хоккее, футболе точность всегда коррелируется с силой. В биатлоне стрельба же от силы никак не зависит, но при этом бежать на лыжах тоже сложно. Вот по таким двум понятиям можно разделить виды спорта.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Инсайд от менеджера Хорхе Мартина о плане Ducati, который рухнул за день
Рынок MotoGP: Инсайд от менеджера Хорхе Мартина о плане Ducati, который рухнул за день

Менеджер Хорхе Мартина - Альберт Валера рассказал о закулисной возне в ходе подписания контракта с Ducati Lenovo Team: лидер чемпионата MotoGP мог подписать его уже в Барселоне, документ был готов и лежал на столе. Но в Борго-Панигале хотели убедиться, что удастся удержать Марка Маркеса, предложив ему заводской Desmosedici и поддержку, но через в Pramac Racing...
MotoGP 2024 - Гран-При Нидерландов: все факты, расписание трансляций и новые вводные
MotoGP 2024 - Гран-При Нидерландов: все факты, расписание трансляций и новые вводные

Если вы думали, что первая треть сезона MotoGP 2024 была уже достаточно горячей и острой, то новые вводные радикально меняют картину в чемпионате после Италии! Мото Гран-При возвращается на TT Circuit Assen после небольших июньских каникул, и это будет совершенно иная конфигурация чемпионата: сладкий болгарский перец резко превращается острый чили.
А помнишь...? MotoGP: Эпичная битва Марка Маркеса и Валентино Росси - TT Circuit Assen 2015
А помнишь...? MotoGP: Эпичная битва Марка Маркеса и Валентино Росси - TT Circuit Assen 2015

Гонка, которая войдет в историю навсегда, поскольку в ней было замечательно абсолютно всё от старта до финиша - Гран-При Нидерландов по MotoGP 2015 года: гениальная схватка на локтях между Марком Маркесом (Repsol Honda) и Валентино Росси (Monster Energy Yamaha MotoGP), которая завершилась самой необычной победой Росси в карьере - и самой запоминающейся. Смотрим лучшие моменты!
Роботизированная автоматическая трансмиссия для мотоциклов Yamaha Y-AMT увидит свет в 2024 году
Роботизированная автоматическая трансмиссия для мотоциклов Yamaha Y-AMT увидит свет в 2024 году

Теперь у Yamaha тоже есть своя технология для автоматизированного переключения передач КПП мотоцикла, как у Honda, но иначе: Y-AMT - буквально Yamaha Automated Manual Transmission. Смотрим, как это работает!
Рынок MotoGP: Массимо Ривола - Aprilia охотилась за Марко Беццекки 4 года
Рынок MotoGP: Массимо Ривола - Aprilia охотилась за Марко Беццекки 4 года

Пилот VR46 Racing Team Марко Беццеккии покинет группировку Ducati и перейдет в Aprilia Racing в пару к Хорхе Мартину с 2025 года. Aprilia подписала с Марко многолетний контракт и надеется, что это сотрудничество будет таким же долгим, как с Алешем Эспаргаро, решившим уйти ради передачи своего места Мартину. Директор заводского проекта Ноале Массимо Ривола дал большое интервью Sky после анонса о новом составе команды.
Ratchet Motorrika и Антон Федоров едут на 2-й этап в Игору лидерами чемпионата A5Motors Motoring
Ratchet Motorrika и Антон Федоров едут на 2-й этап в Игору лидерами чемпионата A5Motors Motoring

С дебюта на «Игора Драйв» нового технического проекта Ratchet Motorrika – мотоцикла Ducati Panigale V2 в конфигурации, близкой к World Supersport, прошел почти месяц. Команда возвращается в Санкт-Петербург, чтобы выйти на старт 2-го этапа чемпионата «Моторинг» лидером класса Supersport после большого сражения на Moscow Raceway.
Рынок MotoGP - официально: Ducati теряет Марко Беццекки и доверие VR46 Racing Team
Рынок MotoGP - официально: Ducati теряет Марко Беццекки и доверие VR46 Racing Team

Марко Беццекки, третий сильнейший пилот Ducati покидает лагерь Борго-Панигале и переезжает в Aprilia Racing, в пару ко второму топовому гонщику группировки Хорхе Мартину. Каким будет сезон MotoGP 2025 года, теперь представляется с трудом!
Супермото: Артём Мараев установил новый абсолютный рекорд картодрома в Фирсановке
Супермото: Артём Мараев установил новый абсолютный рекорд картодрома в Фирсановке

После успешного начала сезона A5Motors Motoring на Moscow Raceway в прошлые выходные, где Артём Мараев взошел на подиум, став 2-м в главной гонке дня в классе Superbike, он отправился на «тренировку» - на картодром в Фирсановке, где прошли соревнования по Супермото. «Тренировка» вышла неплохая: Мараев установил новый абсолютный рекорд круга картодрома - 54.690 сек.
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika

Российский моторынок не отстает от европейского и общемирового, и в мотосалонах Motorrika вновь огромный ассортимент истинно итальянской мотоэкипировки, скроенной не просто для функционала, но и для того, чтобы привлекать внимание выдающейся эстетикой и качеством - это AGV и Dainese!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1932490
годовая
аудитория
151483
читателей
за месяц
9965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message