МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
20 апреля 2020 в 19:37 | 77204
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Фабио Куартараро - 21: О взлетах, падениях, таланте, системных людях и чуде в MotoGP

Появление французского паренька в паддоке MotoGP связано с рядом важных обстоятельств, которые просто сложились именно так, а не иначе. Никто не ожидал увидеть его в Королевском классе, хотя именно вокруг Куартараро - нового юного чемпиона CEV Moto3 2014 года развернулась настоящая схватка.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2020 - На самом деле, Фабио Куартараро был поистине рожден для Yamaha. Вся его история - история отношений. И с этим брендом тоже, как ни странно.

20+1: Фабио Куартараро встречает свой 21-й день рождения в тесной компании со своим менеджером
20+1: Фабио Куартараро встречает свой 21-й день рождения в тесной компании со своим менеджером

Франция до сих пор не считает Фабио «своим парнем». В этом плане, история Куартараро очень похожа на историю Хорхе Лоренцо, который так и не стал «своим» в Барселоне. Но Куартараро, рожденный в Ницце, большую часть жизни прожил в Испании, куда переехала его семья. Его готовили к Большому спорту с тех самых пор, как Фабио исполнилось 5 лет, и он сразу же показал первые результаты в чемпионате минимото.

Этьен Куартараро, отец купил Фабио его первый мотик - Yamaha PW50, когда сыну было всего 4 года. PW50 - это не минимото. Это скорее кроссовый мотоцикл, но с него начинают свой путь в мире мотоспорта тысячи детей. Причем тут PW50? Об этом - ниже.

15-летний Фабио Куартараро защищает чемпионский титул CEV Moto3
15-летний Фабио Куартараро защищает чемпионский титул CEV Moto3

Фабио начал свой путь в Мото Гран-При в Испании, пересев с кроссового байка на шоссейный минимото в возрасте 9 лет. Путь его был прост и понятен, как у сотен сверстников-испанцев и каталонцев: Кубок Каталонии по минимото среди детей в классе 50 куб.см., затем - 70 куб.см., а с 12 лет - это уже MiniGP с мотором 80 куб.см. Фабио выиграл три титула - по одному в каждом из испанских детских серий, прежде чем попал в серию Adria PreMoto3, в которой стал чемпионом в возрасте 13 лет.

Вступление в Moto3 состоялось в возрасте 14 лет. Куартараро пересел на взрослый прототип с 250-кубовым двигателем и... стал самым юным чемпионом CEV Moto3 с первой попытки! Чемпион CEV Moto3 автоматически попадает в Мото Гран-При Moto3, это часть мотивации для юных пилотов - путь в MotoGP... Однако, 14-летнего пилота никто не мог допустить во «взрослый мир», и тогда Куартараро остался в CEV Moto3, чтобы... уверенно защитить титул в следующем году. И все равно, ему было лишь 15 лет - слишком мало, чтобы перейти в GP.

Вполне вероятно, на этом громком аккорде его блистательная карьера и завершилась бы - третей попытки в CEV Moto3 у Фабио уже не было (чисто финансово), да и чтобы стать 3-кратным ему бы потребовалось много усилий. А без победы он бы не попал в Большой Мир. Пришлось бы менять класс, например, на Moto2 - стать никем...

Куартараро - чемпион CEV Moto3 (FIM Moto3 Junior World Championship)
Куартараро - чемпион CEV Moto3 (FIM Moto3 Junior World Championship)

Но Фабио очень повезло с командой и наставником. Дело в том, что став чемпионом CEV в первый раз, Куартараро попал в нужные руки - в Monlau Competicion Эмилио Эльсаморы, менеджера братьев Маркесов. Эльсаморе удалось добиться почти невозможного: ради 15-летнего Куартараро Dorna и FIM изменили главный регламент CEV Moto3 и чемпионата мира по Гран-При в классе Moto3, добавив в правила поправку о том, что минимальный возраст чемпиона CEV Moto3 при переходе в GP не имеет значения. Эта поправка получила даже собственное имя - «правило Куартараро».

Далее, карьера Куартараро в MotoGP едва не завершилась, только-только начавшись. Он взошел на подиум в своей второй гонке - в Техасе, первый поул взял на Гран-При Испании и на следующий уикенд - дома, в Ле Мане (знаковое событие само по себе). Затем, поднялся на подиум вторично, в Ассене, но - и все! Вторая половина сезона прошла так низко, что Фабио за оставшиеся 12 гонок заработал меньше очков, чем за первые 4. Второй сезон в Moto3 - ни одного подиума, ни одной поул-позиции. Такое уже бывало раньше с другими выходцами из CEV Moto3 и Red Bull Rookies Cup. Казалось, Куартараро пошел по той же дорожке.

Если вам говорят, что вы - новый Маркес, не верьте!
Если вам говорят, что вы - новый Маркес, не верьте!

Его менеджер в Sepang Racing Team Вилко Зиленберг, экс-менеджер Хорхе Лоренцо в Yamaha Factory Racing так описывает ситуацию с юным французом: «Когда Фабио стал чемпионом, ему было только 14 лет. В Испании, вы можете выиграть титул, и люди начнут говорить - "смотрите, это новый Маркес!" Но это не помогает. Напротив, может стать большой проблемой. Фабио слишком быстро перерос сверстников физически, но затем, уже в Moto3 его ждал грандиозный облом. Гран-При - это взрослый мир, а Фабио сохранил очень много качеств ребенка, вступив в него слишком рано. Я видел это несколько раз в своей жизни. Ему не удалось найти общего языка с командой, с руководством. Частые конфликты. Знакомо, да?»

В конце 2015 года Куартараро уже готовился отваливать - его как сенсацию стали забывать в паддоке: «еще один не оправдавший надежд вундеркинд».

Менеджер Фабио Куартараро - Эрик Маэ
Менеджер Фабио Куартараро - Эрик Маэ

К счастью, в жизни Фабио случился новый поворотный момент. Он познакомился с Эриком Маэ, менеджером Лориса База, Жюля Клузеля, Ренди Де Пунье и еще нескольких известных французов. Куартараро вел переговоры о переходе в Moto2, он подписал контракт с Pons HP40. Маэ хотел убедить Фабио не делать этого - он видел, что команда Сито Понса не могла дать ему нужного, ни в плане техники, ни в плане поддержки. Но договор был подписан. Впрочем, Фабио расстался со своим прежним наставником и перешел под крылышко Маэ - перед ним открылись новые горизонты! Но не сразу.

В Moto2 Куартараро ожидаемо звездой не стал. Но Маэ знал, что его протеже делает в «переходном классе»: несмотря на скромные видимые результаты, Эрик готовил почву для прорыва - сразу в Королевский класс. В это мало кто верил, однако, проект удался.

Карьера Фабио Куартараро, катившаяся под откос, круто изменилась в 2018 году
Карьера Фабио Куартараро, катившаяся под откос, круто изменилась в 2018 году

Прежде всего, Маэ смог уговорить Куартараро и его спонсоров выйти из Pons HP40 и пересесть на другой байк. В истории с Понсом полностью повторилась ранняя ситуация из Moto3: Фабио не смог найти общего языка с командой, ему не понравился их байк, он не мог понять причину неудач. Команда тоже была не в восторге. Пересев на Speed Up и получив хорошую техническую поддержку, Куартараро воспрянул - он стал приезжать на подиум! По итогам сезона-2018 заработал вдвое больше очков, чем с Понсом, и завершил чемпионат в ТОП-10.

MotoGP состоит не только из карьеры и успехов - видимой части айсберга. Иногда люди с правильным видением, способные разглядеть скрытые таланты, творят настоящие чудеса

В MotoGP решения часто принимаются из соображений разных перспектив, а иногда даже на очень длительные перспективы - не «здесь и сейчас», и даже «не в следующем году, парень». Кое-кто увидел перспективы Фабио Куартараро в 2018 году. Но Маэ их разглядел еще в 2016. Удивительно, как французскому менеджеру удалось найти людей, разделивших с ним его видение - и убедить. Но сейчас это уже не важно, поскольку план сработал.

Фабио Куартараро: человек Yamaha - с самого детства
Фабио Куартараро: человек Yamaha - с самого детства

Куартараро попал в MotoGP в составе саттелита Yamaha, совершенно новой команды Sepang Racing Team, с хорошей заводской поддержкой. Он получил свой шанс. Этот шанс ему предоставили три стороны: Эрик Маэ, разглядевший что-то внутри пилота; Yamaha Factory Racing, поверившая в это и давшая Фабио мотоцикл; и менеджер SRT Разлан Разали, который взял всю ответственность за контракт с Куартараро на себя.

Главное отличие Куартараро от Франко Морбиделли заключалось в том, что итальянца промоутировал сам Валентино Росси.

За Куартараро не было никого. Да, Dorna Sports нужен был французский пилот, однако, Жоан Зарко уже попал в заводскую команду KTM на 2019, и судьба Куартараро висела на волоске. Только мнение Эрика Маэ, которое разделили еще два влиятельных человека, спасло ситуацию. Кстати, в Yamaha сыграло немаловажную роль именно то, что 4-летний француз начал ездить именно на PW50. Если бы мы говорили о KTM, если бы первым байком Фабио был какой-нибудь SX 50 Mini, и он бы постучался в двери к Питу Байеру, в Куартараро уже вцепились бы мертвой хваткой - «да это же наш парень с потрохами!» Как ни странно, в случае с Yamaha, Лин Джарвис почему-то увидел в этой незначительной детали важный фактор.

Вилко Зиленберг (слева) и Эрик Маэ (справа)
Вилко Зиленберг (слева) и Эрик Маэ (справа)

Обычно, Yamaha, как и KTM, ведет «своих парней» по карьере, но сейчас у японского бренда нет 100% рабочей лестницы, а есть ряд не слишком хорошо связанных проектов. Они есть в MXGP, есть в Superbike. А в MotoGP цепочка прервалась вместе с уходом в небытие 2-тактного класса 250 куб.см. в 2009. Как все сложилось в истории с Фабио?.. Не иначе, чудо.

Это была ставка «всё на zero» по многим параметрам, в том числе, со стороны Разлана Разали и Petronas. Но сегодня именно Фабио Куартараро получил 2-летний «золотой контракт» на 10 миллионов евро и занял место Валентино Росси в Yamaha Factory Racing, а не Морбиделли. А Разали разглядел совершенно новые перспективы в проекте Sepang Racing Team, настолько яркие и далеко идущие, что решил отказаться от должности директора Sepang International Circuit и с головой погрузиться в менеджмент своей команды. Ведь первую звезду команда дала миру сразу, с первой попытки!

Фабио Куатараро - The best MotoGP Rookie of the Year 2019
Фабио Куатараро - The best MotoGP Rookie of the Year 2019

И это чудо уже хотя бы потому, что поначалу путь Куаратаро вел его на свалку истории. Как сказал Маэ позже, у Фабио «море талантов, но совершенно никудышная система - отсутствие системы». Система отношений с партнерами, командой и спонсорами, система тренировок, система психологической подготовки - всего этого не было у Фабио Куартараро до 2017 года. Куартараро преобразился всего за один сезон, работая со Speed Up в Moto2. Именно этого добивался Маэ.

Вот. Все ждут от 21-летнего (теперь) гонщика Petronas Yamaha SRT, что он догонит и перегонит Марка Маркеса. Фабио ждет этого, возможно, больше других. Но пока рестарт сезона откладывается, это играет на руку Маркесу и HRC.

Если система, которую выдумал Эрик Маэ, действительно существует - и работает, ставка на Куартараро выстрелит и в этом, и в следующем году. И мы получим массу удовольствия от гонок MotoGP, таких какие были в 2019.

Важные новости
 
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 апреля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909362
годовая
аудитория
165219
читателей
за месяц
7863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message