МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
20 апреля 2020 | 70705
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Фабио Куартараро - 21: О взлетах, падениях, таланте, системных людях и чуде в MotoGP

Появление французского паренька в паддоке MotoGP связано с рядом важных обстоятельств, которые просто сложились именно так, а не иначе. Никто не ожидал увидеть его в Королевском классе, хотя именно вокруг Куартараро - нового юного чемпиона CEV Moto3 2014 года развернулась настоящая схватка.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2020 - На самом деле, Фабио Куартараро был поистине рожден для Yamaha. Вся его история - история отношений. И с этим брендом тоже, как ни странно.

20+1: Фабио Куартараро встречает свой 21-й день рождения в тесной компании со своим менеджером
20+1: Фабио Куартараро встречает свой 21-й день рождения в тесной компании со своим менеджером

Франция до сих пор не считает Фабио «своим парнем». В этом плане, история Куартараро очень похожа на историю Хорхе Лоренцо, который так и не стал «своим» в Барселоне. Но Куартараро, рожденный в Ницце, большую часть жизни прожил в Испании, куда переехала его семья. Его готовили к Большому спорту с тех самых пор, как Фабио исполнилось 5 лет, и он сразу же показал первые результаты в чемпионате минимото.

Этьен Куартараро, отец купил Фабио его первый мотик - Yamaha PW50, когда сыну было всего 4 года. PW50 - это не минимото. Это скорее кроссовый мотоцикл, но с него начинают свой путь в мире мотоспорта тысячи детей. Причем тут PW50? Об этом - ниже.

15-летний Фабио Куартараро защищает чемпионский титул CEV Moto3
15-летний Фабио Куартараро защищает чемпионский титул CEV Moto3

Фабио начал свой путь в Мото Гран-При в Испании, пересев с кроссового байка на шоссейный минимото в возрасте 9 лет. Путь его был прост и понятен, как у сотен сверстников-испанцев и каталонцев: Кубок Каталонии по минимото среди детей в классе 50 куб.см., затем - 70 куб.см., а с 12 лет - это уже MiniGP с мотором 80 куб.см. Фабио выиграл три титула - по одному в каждом из испанских детских серий, прежде чем попал в серию Adria PreMoto3, в которой стал чемпионом в возрасте 13 лет.

Вступление в Moto3 состоялось в возрасте 14 лет. Куартараро пересел на взрослый прототип с 250-кубовым двигателем и... стал самым юным чемпионом CEV Moto3 с первой попытки! Чемпион CEV Moto3 автоматически попадает в Мото Гран-При Moto3, это часть мотивации для юных пилотов - путь в MotoGP... Однако, 14-летнего пилота никто не мог допустить во «взрослый мир», и тогда Куартараро остался в CEV Moto3, чтобы... уверенно защитить титул в следующем году. И все равно, ему было лишь 15 лет - слишком мало, чтобы перейти в GP.

Вполне вероятно, на этом громком аккорде его блистательная карьера и завершилась бы - третей попытки в CEV Moto3 у Фабио уже не было (чисто финансово), да и чтобы стать 3-кратным ему бы потребовалось много усилий. А без победы он бы не попал в Большой Мир. Пришлось бы менять класс, например, на Moto2 - стать никем...

Куартараро - чемпион CEV Moto3 (FIM Moto3 Junior World Championship)
Куартараро - чемпион CEV Moto3 (FIM Moto3 Junior World Championship)

Но Фабио очень повезло с командой и наставником. Дело в том, что став чемпионом CEV в первый раз, Куартараро попал в нужные руки - в Monlau Competicion Эмилио Эльсаморы, менеджера братьев Маркесов. Эльсаморе удалось добиться почти невозможного: ради 15-летнего Куартараро Dorna и FIM изменили главный регламент CEV Moto3 и чемпионата мира по Гран-При в классе Moto3, добавив в правила поправку о том, что минимальный возраст чемпиона CEV Moto3 при переходе в GP не имеет значения. Эта поправка получила даже собственное имя - «правило Куартараро».

Далее, карьера Куартараро в MotoGP едва не завершилась, только-только начавшись. Он взошел на подиум в своей второй гонке - в Техасе, первый поул взял на Гран-При Испании и на следующий уикенд - дома, в Ле Мане (знаковое событие само по себе). Затем, поднялся на подиум вторично, в Ассене, но - и все! Вторая половина сезона прошла так низко, что Фабио за оставшиеся 12 гонок заработал меньше очков, чем за первые 4. Второй сезон в Moto3 - ни одного подиума, ни одной поул-позиции. Такое уже бывало раньше с другими выходцами из CEV Moto3 и Red Bull Rookies Cup. Казалось, Куартараро пошел по той же дорожке.

Если вам говорят, что вы - новый Маркес, не верьте!
Если вам говорят, что вы - новый Маркес, не верьте!

Его менеджер в Sepang Racing Team Вилко Зиленберг, экс-менеджер Хорхе Лоренцо в Yamaha Factory Racing так описывает ситуацию с юным французом: «Когда Фабио стал чемпионом, ему было только 14 лет. В Испании, вы можете выиграть титул, и люди начнут говорить - "смотрите, это новый Маркес!" Но это не помогает. Напротив, может стать большой проблемой. Фабио слишком быстро перерос сверстников физически, но затем, уже в Moto3 его ждал грандиозный облом. Гран-При - это взрослый мир, а Фабио сохранил очень много качеств ребенка, вступив в него слишком рано. Я видел это несколько раз в своей жизни. Ему не удалось найти общего языка с командой, с руководством. Частые конфликты. Знакомо, да?»

В конце 2015 года Куартараро уже готовился отваливать - его как сенсацию стали забывать в паддоке: «еще один не оправдавший надежд вундеркинд».

Менеджер Фабио Куартараро - Эрик Маэ
Менеджер Фабио Куартараро - Эрик Маэ

К счастью, в жизни Фабио случился новый поворотный момент. Он познакомился с Эриком Маэ, менеджером Лориса База, Жюля Клузеля, Ренди Де Пунье и еще нескольких известных французов. Куартараро вел переговоры о переходе в Moto2, он подписал контракт с Pons HP40. Маэ хотел убедить Фабио не делать этого - он видел, что команда Сито Понса не могла дать ему нужного, ни в плане техники, ни в плане поддержки. Но договор был подписан. Впрочем, Фабио расстался со своим прежним наставником и перешел под крылышко Маэ - перед ним открылись новые горизонты! Но не сразу.

В Moto2 Куартараро ожидаемо звездой не стал. Но Маэ знал, что его протеже делает в «переходном классе»: несмотря на скромные видимые результаты, Эрик готовил почву для прорыва - сразу в Королевский класс. В это мало кто верил, однако, проект удался.

Важные новости
 
MotoGP Sprint Race - Гран-При Аргентины: огонь, искры и прорыв к победе с пятой линии
MotoGP Sprint Race - Гран-При Аргентины: огонь, искры и прорыв к победе с пятой линии

Да, определенно, спринтовые гонки в корне изменят MotoGP, сделав его менее спортивным. Потому что спорта здесь осталось немного, зато хаоса, зрелища и адреналина - хоть отбавляй! Брад Биндер катком прошелся по соперникам на Termas de Rio Hondo и оформил победу в субботнем спринте... с 15-й стартовой позиции.
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Аргентины
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Аргентины

Огонь и искры! Спринтовые гонки действительно меняют облик MotoGP: вторая спринтовая схватка в истории чемпионата принесла победу и подиум совсем не тем гонщикам, о которых вы могли бы подумать перед стартом. Гран-При Аргентины, MotoGP Sprint Race от старта до финиша.
MotoGP 2023: Аргентина как пародия на Портимао - Маркес снова на поуле, Беццекки бьет Баньяю
MotoGP 2023: Аргентина как пародия на Портимао - Маркес снова на поуле, Беццекки бьет Баньяю

Хо-хо-хо! Маркеса нет сегодня на Termas de Rio Honda, но Маркес снова на поул-позиции! Другой Маркес. И Гран-При Аргентины MotoGP 2023 года не будет таким же, как в 2022. Об этом позаботятся погода и пара специально обученных молодых гонщиков, которые не хотят делить подиум со стариками.
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Аргентины
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Аргентины

Трансляция квалификации Гран-При Аргентины MotoGP 2023 года от старта Q1 до финиша Q2: кто осмелится выйти на сликах в дождь?
Пройденный квест: как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году
Пройденный квест: как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году

Если вы не меняли мотоцикл последние 3-4 года или на время выбыли из мототусовки, покупка байка сегодня для вас станет настоящим квестом. Кое-что изменилось. Ниже приведена инструкция - как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году, к чему стоит готовиться и как избежать издержек.
Важное, что не попало в обзоры и пресс-релизы первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023
Важное, что не попало в обзоры и пресс-релизы первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023

То, что не попало в официальные пресс-релизы и комментарии по итогам FP2 на Termas de Rio Hondo: низкий уровень держака, большие кочки и сильный ветер - ТОП-3 анти-рейтинга, составленного по итогам тренировочного дня Гран-При Аргентины на основании комментарии пилотов MotoGP, включая лидеров дня, напарников Aprilia Racing.
Обзор первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023: видео и ключевые комментарии
Обзор первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023: видео и ключевые комментарии

На Termas de Rio Hondo стартовал 2-й этап чемпионата мира по MotoGP 2023 года - Гран-При Аргентины. Ключевые события, результаты и комментарии перед квалификационным днем и спринтовой гонкой.
Мнение Давиде Бривио о MotoGP 2023: Со спринтовыми гонками, это уже другой вид спорта!
Мнение Давиде Бривио о MotoGP 2023: Со спринтовыми гонками, это уже другой вид спорта!

Выдающийся менеджер и организатор заводского проекта Team Suzuki Ecstar Давиде Бривио, ныне возглавляющий команду Формулы-1 Alpine F1, заявил, что с введением в MotoGP спринтовых гонок, этот чемпионат изменился, как вид спорта.
MotoGP 2023: Эспаргаро, Виньялес и Беццекки - лидеры тренировочного дня Гран-При Аргентины
MotoGP 2023: Эспаргаро, Виньялес и Беццекки - лидеры тренировочного дня Гран-При Аргентины

Алешу Эспаргаро и Маверику Виньялесу из заводской команды Aprilia удалось закрепит позицию лидеров по итогам первого дня Гран-При Аргентины: Виньялес возглавил FP1, Эспаргаро - FP2, третьим - и быстрейшим Ducati внезапно оказался Марко Беццекки. Итоги тренировочного дня ArgentinaGP MotoGP.
Motorrika представит на выставке Мотовесна модельный ряд мотоциклов эндуро K2R
Motorrika представит на выставке Мотовесна модельный ряд мотоциклов эндуро K2R

С 31 марта по 2 апреля 2023 года в Экспоцентре состоится главное событие отечественной мотоиндустрии - выставка «Мотовесна». Компания Motorrika на своем стенде представит линейку мотоциклов эндуро нового производителя K2R.
 


Карьера Фабио Куартараро, катившаяся под откос, круто изменилась в 2018 году
Карьера Фабио Куартараро, катившаяся под откос, круто изменилась в 2018 году

Прежде всего, Маэ смог уговорить Куартараро и его спонсоров выйти из Pons HP40 и пересесть на другой байк. В истории с Понсом полностью повторилась ранняя ситуация из Moto3: Фабио не смог найти общего языка с командой, ему не понравился их байк, он не мог понять причину неудач. Команда тоже была не в восторге. Пересев на Speed Up и получив хорошую техническую поддержку, Куартараро воспрянул - он стал приезжать на подиум! По итогам сезона-2018 заработал вдвое больше очков, чем с Понсом, и завершил чемпионат в ТОП-10.

MotoGP состоит не только из карьеры и успехов - видимой части айсберга. Иногда люди с правильным видением, способные разглядеть скрытые таланты, творят настоящие чудеса

В MotoGP решения часто принимаются из соображений разных перспектив, а иногда даже на очень длительные перспективы - не «здесь и сейчас», и даже «не в следующем году, парень». Кое-кто увидел перспективы Фабио Куартараро в 2018 году. Но Маэ их разглядел еще в 2016. Удивительно, как французскому менеджеру удалось найти людей, разделивших с ним его видение - и убедить. Но сейчас это уже не важно, поскольку план сработал.

Фабио Куартараро: человек Yamaha - с самого детства
Фабио Куартараро: человек Yamaha - с самого детства

Куартараро попал в MotoGP в составе саттелита Yamaha, совершенно новой команды Sepang Racing Team, с хорошей заводской поддержкой. Он получил свой шанс. Этот шанс ему предоставили три стороны: Эрик Маэ, разглядевший что-то внутри пилота; Yamaha Factory Racing, поверившая в это и давшая Фабио мотоцикл; и менеджер SRT Разлан Разали, который взял всю ответственность за контракт с Куартараро на себя.

Главное отличие Куартараро от Франко Морбиделли заключалось в том, что итальянца промоутировал сам Валентино Росси.

За Куартараро не было никого. Да, Dorna Sports нужен был французский пилот, однако, Жоан Зарко уже попал в заводскую команду KTM на 2019, и судьба Куартараро висела на волоске. Только мнение Эрика Маэ, которое разделили еще два влиятельных человека, спасло ситуацию. Кстати, в Yamaha сыграло немаловажную роль именно то, что 4-летний француз начал ездить именно на PW50. Если бы мы говорили о KTM, если бы первым байком Фабио был какой-нибудь SX 50 Mini, и он бы постучался в двери к Питу Байеру, в Куартараро уже вцепились бы мертвой хваткой - «да это же наш парень с потрохами!» Как ни странно, в случае с Yamaha, Лин Джарвис почему-то увидел в этой незначительной детали важный фактор.

Вилко Зиленберг (слева) и Эрик Маэ (справа)
Вилко Зиленберг (слева) и Эрик Маэ (справа)

Обычно, Yamaha, как и KTM, ведет «своих парней» по карьере, но сейчас у японского бренда нет 100% рабочей лестницы, а есть ряд не слишком хорошо связанных проектов. Они есть в MXGP, есть в Superbike. А в MotoGP цепочка прервалась вместе с уходом в небытие 2-тактного класса 250 куб.см. в 2009. Как все сложилось в истории с Фабио?.. Не иначе, чудо.

Это была ставка «всё на zero» по многим параметрам, в том числе, со стороны Разлана Разали и Petronas. Но сегодня именно Фабио Куартараро получил 2-летний «золотой контракт» на 10 миллионов евро и занял место Валентино Росси в Yamaha Factory Racing, а не Морбиделли. А Разали разглядел совершенно новые перспективы в проекте Sepang Racing Team, настолько яркие и далеко идущие, что решил отказаться от должности директора Sepang International Circuit и с головой погрузиться в менеджмент своей команды. Ведь первую звезду команда дала миру сразу, с первой попытки!

Фабио Куатараро - The best MotoGP Rookie of the Year 2019
Фабио Куатараро - The best MotoGP Rookie of the Year 2019

И это чудо уже хотя бы потому, что поначалу путь Куаратаро вел его на свалку истории. Как сказал Маэ позже, у Фабио «море талантов, но совершенно никудышная система - отсутствие системы». Система отношений с партнерами, командой и спонсорами, система тренировок, система психологической подготовки - всего этого не было у Фабио Куартараро до 2017 года. Куартараро преобразился всего за один сезон, работая со Speed Up в Moto2. Именно этого добивался Маэ.

Вот. Все ждут от 21-летнего (теперь) гонщика Petronas Yamaha SRT, что он догонит и перегонит Марка Маркеса. Фабио ждет этого, возможно, больше других. Но пока рестарт сезона откладывается, это играет на руку Маркесу и HRC.

Если система, которую выдумал Эрик Маэ, действительно существует - и работает, ставка на Куартараро выстрелит и в этом, и в следующем году. И мы получим массу удовольствия от гонок MotoGP, таких какие были в 2019.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 апреля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1384712
годовая
аудитория
132789
читателей
за месяц
7714
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message