МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28763
6 декабря 2014 в 13:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Накамото - "Идея взять Миллера - это ставка на zero"

Сезон 2014 года завершился для Honda Racing Corporation просто фантастически: Марк Маркес доминировал большую часть сезона в MotoGP и защитил титул, а Алексу Маркесу удалось переломить ход чемпионата Moto3 в последних гонках. Но все внимание во второй половине сезона было уделено другому пилоту - Джеку Миллеру, главному сопернику из Red Bull KTM Ajo.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2014 - В середине года первые слухи о возможности перехода Миллера из Moto3 сразу в MotoGP, минуя Moto2, породили массу разговоров. Через некоторое время, к августу, у многих журналистов сформировался новый стереотип: неужели класс Moto2 списали со счетов и объявили "частными" на 100%, не интересным для заводских команд?

На пике слухов начался уикенд Гран-При Чехии в Automotodrom Brno, на который была запланирована большая встреча журналистов мировых мотоциклетных изданий с боссами трех заводов - Honda, Yamaha и Ducati. Там от вопросов про Миллера и других пилотов начального класса, а также о статусе Moto2 им отвертеться на удалось.

Гран-При Чехии, Брно - Сухей Накамото на встрече с журналистами
Гран-При Чехии, Брно - Сухей Накамото на встрече с журналистами
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Там, руководитель проекта Honda в MotoGP Сухей Накамото с широченной улыбкой ответил: "Какая разница, откуда пилот - из Moto2, Moto3 или Superbike?". Позже он добавил: "Если парень быстрый, он нам подходит. Миллер? Мы пока ничего не можем комментировать, потому что контракт не подписан".

Накамото лукавил... слегка: на следующий же день после этой встречи, МОТОГОНКИ.РУ стало известно, что Джек все же получил формальное приглашение в Honda Racing и 5-летний контракт в формате "3+2" (три обязательных и два опциональных года). Honda не анонсировала эту новость до тех пор, пока не решился вопрос с распределением мотоциклов по клиентским командам в MotoGP. Решение его затягивалось из-за непонятной ситуации со статусом Gresini Racing, но в Сан-Марино Фаусто поставил точку в переговорах с Aprilia Racing и стал заводским проектом Ноале, завершив 20-летнее сотрудничество с японским заводом.

Очевидно, что история с подписанием 19-летнего австралийца долго обсуждалась в кулуарах HRC: как гонщик, который никогда не пилотировал "большой" мотоцикл справится? Хватит ли ему опыта? Стоит ли рисковать? "Да, это был большой риск", позже скажет Сухей Накамото.

Джек напряжен, ведь сегодня вечером он получит предложение из серии, от которых не отказываются
Гран-При Чехии, Брно: Накамото лукавил... чуть-чуть - Джек напряжен, ведь сегодня вечером он получит предложение из серии, от которых не отказываются - 3 года в MotoGP с перспективой продления контракта еще на 2 года
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


"На самом деле, перед нами стоял еще более трудный выбор, - объяснил вице-президент HRC. - У нас уже был официальный пилот, которого мы планируем продвигать по чемпионату мира и далее - Алекс Маркес. Но все же, сделали ставку на Джека, интуитивно. Я знаю, что это была ставка на zero, может быть, совсем дурацкая идея. Но может, очень крутая. Мы точно не знали. Конечно, мы это обсуждали: как парень из Moto3 пересядет с 55-сильного на 260-сильный прототип? Такая большая разница - во всем! Но я подумал, может быть, это возможно и сработает. Я много об этом думал, много сомневался. Но, вы же знаете, я немного сумасшедший, достаточно, чтобы принять вот такое решение. Что-то подсказывало, Джека надо брать. Дело не в его личности, нет: для нас главное - это его умения, скорость".

План HRC состоял в том, чтобы взять перспективного райдера из Moto3 и вырастить из него "человека Honda" для заводской конюшни Repsol к 2017 году. Таким пилотом мог бы стать Маркес-младший или Рабат, а может быть, Виньялес. Но Миллер пришелся, как нельзя кстати: ему только 19 лет, он доминировал полсезона, он достаточно опытен и не по годам мудр, за последние два сезона окреп в моральном и физическом плане. А потом, до прихода в заводскую KTM Джек был сильнейшим пилотом Honda в Moto3! Пока NSF250R был недостаточно быстр, из всех пилотов HRC только Джеку удавалось держаться в TOP-5 практически в каждой гонке.

Далее, план состоит в том, чтобы поместить новобранца в саттелит и растить его в тепличных условиях. Команда Лучио Чеккинелло, CWM FX LCR Honda идеально для этого подошла, хотя изначально Джека хотели поместить именно в Gresini Racing, в пару к Скотту Реддингу, пересадив британца на заводской Honda RC213V, а австралийцу выдать Open RCV. В итоге, гараж Gresini "расселили": Реддинг вернулся в Marc VDS, которая получила в лизинг тот самый RC213V Factory, а второй байк HRC передала в LCR. Чеккинелло был счастлив, ибо ему удалось свести воедино свой невероятный план и, наконец, объявить о расширении гаража до двух пилотов.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: приватные испытания LCR Honda с Джеком Миллером в Сепанге (Малайзия). Фото LCR Honda.
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: приватные испытания LCR Honda с Джеком Миллером в Сепанге (Малайзия). Фото LCR Honda.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


"Поскольку мы были заинтересованы в Джеке, мы начали обсуждать эту идею с Лучио, как одним из наших самых верных соратников в паддоке, - продолжает свой рассказ Накамото. - Он и сам жаждал от нового сезона чего-то подобного, так что мы договорились: если все срастется, если он действительно хочет этого, Honda поможет организовать. В общем, идея о Джеке принадлежит Honda, мы предложили ее Лучио, и он принял свое решение - согласился".

Освоение Джеком Honda RC213V-RS, мотоцикла на базе RC213V в Open-конфигурации идет хорошо. Для него, как для Марка Маркеса в ноябре 2012 года, Honda вместе с LCR организовали приватный тест на автодроме Sepang International Circuit в Малайзии. После первого знакомства с RCV в Валенсии, на трассе с "негранприйной" конфигурацией, в Сепанге Джек по-настоящему раскрыл потенциал мотоцикл. Быстрый трек, сочетающий в себе сверхбыстрые и критически медленные повороты, позволил австралийцу оценить по достоинству свои перспективы. По итогам трех дней в Малайзии Джек отметил: "Надо подтянуть физуху к февралю!"

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 декабря 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island