МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
28486
6 декабря 2014 в 13:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Накамото - "Идея взять Миллера - это ставка на zero"

Сезон 2014 года завершился для Honda Racing Corporation просто фантастически: Марк Маркес доминировал большую часть сезона в MotoGP и защитил титул, а Алексу Маркесу удалось переломить ход чемпионата Moto3 в последних гонках. Но все внимание во второй половине сезона было уделено другому пилоту - Джеку Миллеру, главному сопернику из Red Bull KTM Ajo.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2014 - В середине года первые слухи о возможности перехода Миллера из Moto3 сразу в MotoGP, минуя Moto2, породили массу разговоров. Через некоторое время, к августу, у многих журналистов сформировался новый стереотип: неужели класс Moto2 списали со счетов и объявили "частными" на 100%, не интересным для заводских команд?

На пике слухов начался уикенд Гран-При Чехии в Automotodrom Brno, на который была запланирована большая встреча журналистов мировых мотоциклетных изданий с боссами трех заводов - Honda, Yamaha и Ducati. Там от вопросов про Миллера и других пилотов начального класса, а также о статусе Moto2 им отвертеться на удалось.

Гран-При Чехии, Брно - Сухей Накамото на встрече с журналистами
Гран-При Чехии, Брно - Сухей Накамото на встрече с журналистами
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Там, руководитель проекта Honda в MotoGP Сухей Накамото с широченной улыбкой ответил: "Какая разница, откуда пилот - из Moto2, Moto3 или Superbike?". Позже он добавил: "Если парень быстрый, он нам подходит. Миллер? Мы пока ничего не можем комментировать, потому что контракт не подписан".

Накамото лукавил... слегка: на следующий же день после этой встречи, МОТОГОНКИ.РУ стало известно, что Джек все же получил формальное приглашение в Honda Racing и 5-летний контракт в формате "3+2" (три обязательных и два опциональных года). Honda не анонсировала эту новость до тех пор, пока не решился вопрос с распределением мотоциклов по клиентским командам в MotoGP. Решение его затягивалось из-за непонятной ситуации со статусом Gresini Racing, но в Сан-Марино Фаусто поставил точку в переговорах с Aprilia Racing и стал заводским проектом Ноале, завершив 20-летнее сотрудничество с японским заводом.

Очевидно, что история с подписанием 19-летнего австралийца долго обсуждалась в кулуарах HRC: как гонщик, который никогда не пилотировал "большой" мотоцикл справится? Хватит ли ему опыта? Стоит ли рисковать? "Да, это был большой риск", позже скажет Сухей Накамото.

Джек напряжен, ведь сегодня вечером он получит предложение из серии, от которых не отказываются
Гран-При Чехии, Брно: Накамото лукавил... чуть-чуть - Джек напряжен, ведь сегодня вечером он получит предложение из серии, от которых не отказываются - 3 года в MotoGP с перспективой продления контракта еще на 2 года
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


"На самом деле, перед нами стоял еще более трудный выбор, - объяснил вице-президент HRC. - У нас уже был официальный пилот, которого мы планируем продвигать по чемпионату мира и далее - Алекс Маркес. Но все же, сделали ставку на Джека, интуитивно. Я знаю, что это была ставка на zero, может быть, совсем дурацкая идея. Но может, очень крутая. Мы точно не знали. Конечно, мы это обсуждали: как парень из Moto3 пересядет с 55-сильного на 260-сильный прототип? Такая большая разница - во всем! Но я подумал, может быть, это возможно и сработает. Я много об этом думал, много сомневался. Но, вы же знаете, я немного сумасшедший, достаточно, чтобы принять вот такое решение. Что-то подсказывало, Джека надо брать. Дело не в его личности, нет: для нас главное - это его умения, скорость".

План HRC состоял в том, чтобы взять перспективного райдера из Moto3 и вырастить из него "человека Honda" для заводской конюшни Repsol к 2017 году. Таким пилотом мог бы стать Маркес-младший или Рабат, а может быть, Виньялес. Но Миллер пришелся, как нельзя кстати: ему только 19 лет, он доминировал полсезона, он достаточно опытен и не по годам мудр, за последние два сезона окреп в моральном и физическом плане. А потом, до прихода в заводскую KTM Джек был сильнейшим пилотом Honda в Moto3! Пока NSF250R был недостаточно быстр, из всех пилотов HRC только Джеку удавалось держаться в TOP-5 практически в каждой гонке.

Далее, план состоит в том, чтобы поместить новобранца в саттелит и растить его в тепличных условиях. Команда Лучио Чеккинелло, CWM FX LCR Honda идеально для этого подошла, хотя изначально Джека хотели поместить именно в Gresini Racing, в пару к Скотту Реддингу, пересадив британца на заводской Honda RC213V, а австралийцу выдать Open RCV. В итоге, гараж Gresini "расселили": Реддинг вернулся в Marc VDS, которая получила в лизинг тот самый RC213V Factory, а второй байк HRC передала в LCR. Чеккинелло был счастлив, ибо ему удалось свести воедино свой невероятный план и, наконец, объявить о расширении гаража до двух пилотов.

MotoGP 2015 - первые тесты сезона: приватные испытания LCR Honda с Джеком Миллером в Сепанге (Малайзия). Фото LCR Honda.
MotoGP 2015 - первые тесты сезона: приватные испытания LCR Honda с Джеком Миллером в Сепанге (Малайзия). Фото LCR Honda.
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


"Поскольку мы были заинтересованы в Джеке, мы начали обсуждать эту идею с Лучио, как одним из наших самых верных соратников в паддоке, - продолжает свой рассказ Накамото. - Он и сам жаждал от нового сезона чего-то подобного, так что мы договорились: если все срастется, если он действительно хочет этого, Honda поможет организовать. В общем, идея о Джеке принадлежит Honda, мы предложили ее Лучио, и он принял свое решение - согласился".

Освоение Джеком Honda RC213V-RS, мотоцикла на базе RC213V в Open-конфигурации идет хорошо. Для него, как для Марка Маркеса в ноябре 2012 года, Honda вместе с LCR организовали приватный тест на автодроме Sepang International Circuit в Малайзии. После первого знакомства с RCV в Валенсии, на трассе с "негранприйной" конфигурацией, в Сепанге Джек по-настоящему раскрыл потенциал мотоцикл. Быстрый трек, сочетающий в себе сверхбыстрые и критически медленные повороты, позволил австралийцу оценить по достоинству свои перспективы. По итогам трех дней в Малайзии Джек отметил: "Надо подтянуть физуху к февралю!"

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?

Данило Петруччи назван преемником Топрака Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad Motorsport с 2026 года. Турок уходит в MotoGP с Yamaha, а Ducati теряет еще одного из своих самых лояльных пилотов - история повторяется много лет подряд! Однако, стало известно, почему, отказавшись от идеи заполучить Маверика Виньялеса, Мюнхен незамедлительно подписал контракт с Петруччи. Что в нем особенного?
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 декабря 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.08 МЛН
годовая
аудитория
872313
посетителей
в месяц
43680
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island