МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2021 - «В Италии мы говорим: если встал с той ноги, день будет хорошим! - начал Массимо. - Это, конечно, только самые первые тесты, и я бы хотел, чтобы вот так же или даже лучше прошел первый раунд чемпионата».
Алеш Эспаргаро надежно обосновался в тройке лидеров по итогам QatarTests, регулярно показывая и времена круга, достойные схватки за поул-позицию, и гоночный темп, который мог бы (в теории) привести его на подиум Гран-При Катара. На бумаге показатели полностью нового RS-GP значительно лучше прошлогодних, и даже отсутствие Янноне и дополнительных тест-пилотов в обойме Aprilia уже не кажется большой проблемой.
«Думаю, нам не стоит пока переоценивать первые результаты и продолжать уверенно стоять на ногах. Факт, что у нас появилось некое преимущество. Мы используем любую возможность нашего положения, и три дня тестов в Хересе при хорошей погоде уже дали нам кое-какую надежду. Алешу там удалось стряхнуть пыль с комбинезона и добавить эти дни к нашей тестовой программе, чего нет у других. И первые знаки того, что зимой мы двигались в верном направлении, мы увидели уже там, а сегодня просто подтвердили это».
Первые комментарии Эспаргаро от приватных тестов на Circuito de Jerez в феврале были весьма позитивными. Алеш не комментировал, что именно сделали с прототипом RS-GP в Ноале, но он отметил явное улучшение во всех аспектах. Сравнивать свои показатели и темп он мог только с результатами официального тест-пилота Honda Racing Штефана Брадля, который также работал без устали всю зиму на разных треках Испании. И по итогам тех тестов Эспаргаро отметил, что на бумаге результаты Aprilia были лучше, чем у Honda.
Ривола продолжает: «Мы пока не знаем, насколько хорошо проделана вся работа, поскольку это лишь самые первые [длительные заезды]. Наши соперники только подбирают конфигурацию своих байков, поэтому возможны прорывы с их стороны. Но нам нужен был подобный позитивный сигнал после драмы с Фаусто [Грезини], и я снова вижу улыбку на лицах наших ребят - это хороший знак».
«Трудно оценить потерю Фаусто... Команда, которая носит имя Грезини, не может не переживать эту утрату глубоко, и конечно, подобные трагедии сильно сказываются на боевом духе. Но нам нужно было продемонстрировать им, что они проделали большую работу, и эта работа принесла успех».
«Первый большой шаг вперед мы сделали в прошлом году, но не было возможности закрепить позицию. В этом году мы сделали новый, еще более серьезный. Двигатель и аэродинамика, определенно, будут ключевыми в игре. И когда ты приезжаешь на трассу с самой длинной прямой в календаре, видишь показатели скорости и стабильности, какие показал Алеш вчера на симуляции, это уже есть некое подтверждение. Конечно, нам нужно больше тестов на разных трассах, чтобы увидеть, что пакет в целом работает. У нас есть запасной пакет, полностью отличающийся от этого, и мы его тоже пробуем. Нам нужно будет решить, какой использовать. Так что работы еще полно. В этот раз в Лосаиле достаточно прохладно, если сравнивать с предыдущими сезонами. Какая погода будет на Гран-При, никто не знает».