МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
23141
8 марта 2021 в 16:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP QatarTests: Отсутствие опыта работы в Катаре подвело Алекса Маркеса

Три падения за два дня тестов - небольшой, но все-таки антирекорд для Алекса Маркеса, который вступил в свой второй сезон MotoGP с LCR Honda. В чем причины такого неудачного старта 2021 года?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2021 - Маркес-младший удивил всех в свой дебют с Repsol Honda в прошлом году, поскольку совершил за сезон минимальное количество падений, как на тестах, так в гонках. Запомнилось падение на Motorland Aragon, когда Алекс вел за собой пелетон и ехал, вероятно, к первой победе в своей карьере MotoGP. Другие? Никто не помнит, при каких обстоятельствах они произошли, поскольку все были незначительными, и Алекс не пострадал ни в одном из инцидентов, как его байк.

А тут - сразу два относительно больших и еще одно небольшое падение на одной трассе, за два дня тестов. Что-то новое!

Алекс Маркес получил ряд повреждений при вылете с трассы в субботу. Эта авария произошла на большой скорости, он пропахал носом зону безопасности и, судя по всему, докопался там до основания, на котором построен Losail International Circuit - то есть до природного бетона: Маркес получил рассечения на плеча и руке, ссадины на лице и подбородке. Ему даже успели наложить пару швов в медцентре автодрома.

Вечером, говоря об этом, Алекс признал свою ошибку в субботу, но не воскресные: «[В субботу] была большая ошибка, повлекшая за собой опасную аварию, но это была моя ошибка. Сегодняшние обе - незначительные, но показавшие мне, где и что нам нужно менять. Сегодняшние ошибки стоили мне падений, потому что я искал пределы, чтобы лучше понять поведение байка в ходе гоночного уикенда».

Два падения произошли в воскресенье, одно на закате во 2-м повороте.

«Это была очень маленькая ошибка, когда мы начали играться с разными комплектами покрышек. К сожалению, она привела к нарушению нашего рабочего плана. С другой стороны, я осознал важную вещь: Т2 имеет ряд коварных моментов, которые мы не могли раскрыть в прошлом году на тестах из-за принципиально иных погодных условий. А поскольку гонки не состоялись, то мне об этой особенности Т2 и узнать было неоткуда. Но теперь я в курсе».

Суть проблемы Т2 заключается в том, что на закате, температура асфальта именно в этом секторе падает быстрее, чем в других. Учитывая слабо выраженный отрицательный профиль виража и остроту траектории, в определенные моменты времени там легко упустить переднее колесо. Например, вспомним падение Жоана Зарко на Гран-При Катара в 2017 году: тогда, француз назвал ее «ошибкой новичка», что соответствовало реальности на 100%. Во время гонки он чуть активней остальных играл газом в первом секторе, и чуть активней тормозил, использую возможности свежей покрышки типа Soft. Через круг после старта гонки температура асфальта в 1-м секторе упала на пару градусов, и Зарко без предупреждения отправился в гравий.

Маркес так описал свою ошибку: «Это была типичная ошибка, когда начинаешь играться с поюзанными шинами перед тем, как поставить новые для time attack - в какой-то момент старые просто кончаются, а ты упускаешь этот момент. А затем я допустил типичную ошибку в Т2, такую же, какая отправила в гравий многих других - потерял front-end. К счастью, мотик практически не пострадал в этот раз».

Версию с охлаждением поворота дополнил шеф команды Жоана Зарко из Team Suzuki Ecstar Френки Карчеди: опытный инженер предположил, что на такую повышенную статистику аварий в Т2 влияет еще и охлаждение переднего колеса после долгого следования по главной прямой Losail International Circuit, длина которой составляет 1 км. Плюс, сильный боковой ветер из пустыни сопутствовал тестам IRTA Qatar с самой среды и мог оказать влияние на охлаждение резины с левой стороны колеса.

Теперь у Алекса есть ценный опыт, которого не было до сего момента. Возможно, эти воскресные падения принесут ему ценные дивиденды 28 марта!

Важные новости
 
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
291515
посетителей
в месяц
9275
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island